Как превратить любой пейзаж в плакат? Добавить «живые» пиктограммы и, конечно, лайны — ситуационные слоганы, подходящие к визуалу. Готово.
Лайнами выбраны строфы из стихов Маяковского — это решение не художника Игоря Новикова, а сотрудников институции, где проходила выставка. Пиктограммы сами по себе не значат ничего, их смысл выводится из контекста — вот вам магия контекста в момент восприятия.
Компиляция и (де)конструкция налицо. Можно говорить о той самой креативности и принадлежности экспонатов к современному искусству. Другое дело, что идеи за всей этой огромной работой я не вижу. Если вы видите, это круто, и напишите в комментах.
Есть такое явление как «сокращение эстетической дистанции», когда мы стоим рядом с картиной, например, изо всех сил пытаясь понять ее. Или художника. Или музей, по тем или иным причинам выставивший работу. Мы ищем отсылки, определяем стиль, читаем цветовую гамму и композицию, ловим личные ассоциации — делаем много всего, чтобы приблизиться к произведению, не физически, а психологически. Обычно сокращение эстетической дистанции стартует само, и вы не в силах его контролировать. Не всегда оно результативно. В этом конкретном случае, на выставке с многозначным названием «Наши», эстетическую дистанцию хотелось увеличить. Максимально.
Что можно увидеть:
👉пиктограммы захватывают полотна и пространство — советская идеология захватывает реальность;
👉ничего жуткого не написано (в обоих смыслах), но тихий ужас здесь, в одном из самых больших в Эрарте залов для временных экспозиций;
назвавшая бы выставку «Ваши»: приятнее связывать «наше» с Пушкиным, словно ничего и не произошло.
1 минута
6 февраля 2023