Найти в Дзене

Здравствуйте, Друзья👋

Как спинной мозг связан с АКПП?🤔

Гидравлическая клапанная плита на профессиональном сленге называется - "Мозги".
Отчасти это потому, что чисто внешне напоминает мозг с его извилинами. Отчасти - потому, что в 20-м веке гидроблок выполнял функцию "мозга" автомобиля, принимая решения: когда и какому узлу нужно включаться в работу. Действительно, гидроблок был настоящим мозгом гидравлически управляемой трансмиссии, управляя переключениями с помощью простых механических устройств.
И тот гидроблок гидравлических АКПП 1980-х был похож на мозг ящериц или рыб. С приходом электроники и электроклапанов-соленоидов, настоящим "мозгом" стал не гидроблок, а ЭБУ (электронный блок управления). А гидроблок стал чем-то вроде "спинного мозга". Объединившись вместе с ЭБУ - компьютером АКПП, гидроблок АКПП является настоящим мозгом трансмиссии.

Гидраблок - это "диспетчер" АКПП, узел автоматической коробки, состоящий из клапанов, соленоидов, датчиков, аккумуляторов и соединяющих их каналов. 
Гидроблок, как плата с транзисторами, преобразует электросигналы от компьютера, распределяет и направляет давление масла от насоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП или блокировки гидротрансформатора. Можно сказать, что гидроблок исполняет роль - нашей ноги, нажимающей на педаль сцепления и нашей руки, переключающей рычаг КПП, кроме того он сам еще является таким рычагом, а также еще и « спинным мозгом», передающим команды рукам и ногам.
Как отработанные до автоматизма движения автогонщика, мгновенно и безошибочно переключающего передачи вверх или вниз, так запрограммированы "мозги" АКПП, и по самому эффективному и экономичному сценарию производятся переключения: выжимание сцепления работающего пакета фрикционов - выравнивание скоростей валов - включение сцепления следующей скорости.
Вся технология переключения на другую скорость отработана конструкторами настолько идеально, что разрыв мощности в самых интеллектуальных 6-ти, 8-ми ступенчатых автоматах при разгоне составляет менее 0.2 секунды. То есть практически бесступенчато. 
Настройки компьютера отрегулированы для экономии топлива и оптимизации разгонов таким образом, что водитель может в самых нагруженных и агрессивных режимах выжимать из мотора максимум его возможностей. И малейшие залипания забитых грязью или изношенных клапанов приводят сначала к толчкам при переключении, а позже и вообще к проскальзыванию сцепления.
Здравствуйте, Друзья👋  Как спинной мозг связан с АКПП?🤔  Гидравлическая клапанная плита на профессиональном сленге называется - "Мозги".
2 минуты