43 подписчика
⚡️ Электрокары проверили холодом: Tesla уехала дальше всех
Традиционное зимнее испытание 29 батарейных машин организовало норвежское издание Motor.no. На этот раз участники масштабного теста перемещались по кольцевому маршруту от Осло до Хьёркинна при температуре воздуха порядка минус 5-10 градусов, однако на отдельных участках пути термометры фиксировали минус 19.
Рекорд дальнобойности в таких условиях установила обновлённая Tesla Model S, которая смогла на одном заряде проехать 530 км при заявленных по циклу WLTP 634 км. Причём из-за технических проблем аккумуляторы американского электрокара были заполнены только на 98%. Кстати, прежний лучший результат тоже принадлежал «Тесле» — в 2021 году Model 3 осилила на морозе 521 км.
Любопытно, что меньше всего холода повлияли на характеристики Maxus Euniq6: реальный запас хода китайского электрокара по сравнению с паспортным показателем сократился всего на 10,45%. Правда, абсолютная цифра пробега оказалась невелика — 317 км.
Ну а хуже всех выступила Toyota bZ4X. При заявленной дальнобойности 503 км японская модель проехала по зимним трассам лишь 323 км, потеряв более 35% теоретического радиуса действия.
А ещё в тесте участвовал китайский JAC e-JS4, ставший прототипом российского «Москвича 3е». В Европе для этого электрокара заявляют 433 км пробега без подзарядки, однако минусовая температура урезала автономность на 25,4% — до 323 км.
Фото: Motor.no
1 минута
6 февраля 2023