4 подписчика
Продолжу проблемную тему. Так как простой вопрос: "а какую проблему решает ваш продукт?" выдает разные результаты.
По словам фаундеров это идея решает проблему, точней кажется, что это решает проблему. Но вера в ту, единственную гипотезу, что перевернет весь мир, настолько высока, что мозг не хочет включаться и думать критически.
Вот что приходится слышать в ответ на вопрос а какую проблему решаете:
- Мы делаем… и дальше описание что-же делаю. Остается догадываться для чего, для кого. Кажется что проблема и решение одно и тоже.
- Мы помогаем решить проблему… и дальше какой-то процесс. К примеру помогаем решить проблему найма сотрудников. Людей нанимали и сотню лет назад и сейчас — как бы уже все есть. Но в чем проблема не потрудились уточнить — в текущем процессе наверняка есть потери и следовательно ущерб.
- Мы решаем проблему… экономии чего-то, оптимизации. Разве проблема в слове экономия или оптимизация? Настоящая проблема скорее всего лежит на пути к этой экономии, оптимизации. В особых случаях могут еще решать проблему отсутствия чего-то и если чего-то нет, то наверное это и не нужно (-:
Разобраться, что накопали проблему или, хотя бы, сформировали гипотезу помогает вопрос - в чем ущерб от проблемы? Вопрос позволяет сразу оценить — чё будет если проблему не решить, заодно сопоставить как и за сколько проблему решают. В случаях выше ответ на этот вопрос возвращает к интервью с клиентами.
1 минута
6 февраля 2023