Найти тему
4529 подписчиков

Сторителлинг в сторис, рилс и постах для вовлечения аудитории - НЕ ПАНАЦЕЯ!


Во-первых, это самый трудозатратный вид контента. У меня на создание одного цикла сторис по экспертному/личному контенту клиента занимает минимум 2 часа, это без визуала.

Если сами ведете аккаунт + работаете с проектом, ведете бизнес, вас хватит максимум на 1 сторителлинг в сторис в неделю (5-15 штук сторис, их количество упирается в ситуацию и то, что вы хотите рассказать людям). И исчезнет вся эта красота через 24 часа... А в хайлайтс заходят нечасто. Поэтому разумнее переносить такой сторителлинг в рилс - в ленте останется и будет приносить просмотры. Или если мы говорим про ВКонтакте, то переносим в формат видео и клипы. Истории во ВКонтакте пока что смотрят мало.

Во-вторых, найти хорошую тему для сторителлинга сложно, если с вами чего-то не произошло, что можно взять за основу. А теперь скажите, сколько актуальных для вашей ЦА события произошло с вами за январь 2023? Много сериалов в сторис сделаете? Если да - вам повезло.

В-третьих, сторителлинг - маст хев тем, кто ПРОДАЕТ ИНФОПРОДУКТЫ, потому они активно его пиарят! Но бизнесу b2b, узким нишам, где предоставляются серьезные услуги/товары, сторителлинг имеет место быть в виде кейсов, обзора и разбора нововведений, развития компании и реноваций. Все! И такой контент выходит не часто т.к. создавать его - дело долгое.

Выводы:
- для качественного сторителлинга ВСЕГДА НУЖНА ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА, актуальная, полезная, понятная вашей аудитории!

- для качественного сторителлинга от вашего лица либо компании НУЖЕН ВИЗУАЛ. Не шаблоны из канвы, а ваши: офис, продукция, клиенты, команда, обстановка из того, о чем сторителлинг

- сторителлинг должен быть целевым: вовлечение, повышение активности, репутация, продажа. Не тяните на себя то, что НУЖНО ИНФОБИЗНЕСМЕНАМ И ЛАЙФСТАЙЛ БЛОГЕРАМ!

- в начале нужна цеплялка: новость, вопрос, узнаваемая ситуация, факап, возмущение, шок, радость.

- далее нужны исходные данные: что с кем произошло, в какой обстановке, какие у вас были мысли, ощущения, переживания. Кто во всем этом участвовал;)

- следующим этапом начинайте описывать развитие ситуации: свои действия, решения, действия и решения окружающих. Используйте интригу.
- "Фух, выдохнули, доставка приехала вовремя. Но..." и далее следующие сторис с предложением варианта, что было дальше.

- предложите людям поучаствовать: как бы они поступили, были ли у них такие ситуации, как они относятся к такому

- делайте промежуточные выводы и спрашивайте аудиторию - согласны или нет. Разыграйте разные повороты и сценарии развития событий. Сторителлинг можно растянуть на 1-2-3 дня! Но следите, чтобы они разрывались логично.

- завершайте свой сторителлинг развязкой: что в итоге случилось, к чему привело и что вы получили/осознали. Какие выводы сделали.

Варианты сценариев сторителлинга различаются в зависимости от задач и ситуаций. Но скрытая сила сторителлинга - настроить зрителя, читателя на вашу волну и подтолкнуть к тем выводам и действиям, которые вам нужны;)
Сторителлинг в сторис, рилс и постах для вовлечения аудитории - НЕ ПАНАЦЕЯ!  Во-первых, это самый трудозатратный вид контента.
2 минуты
232 читали