2 подписчика
Ситуация, когда услуга оказана, но не оплачена – не редкость. И ладно, если деньги поступят в течение недели или месяца, а если обещанного придется ждать годы?
Эксперты советуют – вводите штрафные санкции.
У вас наклевывается заказ на миллион? Заманчиво, но достойно проверки. Убедитесь, что ваш заказчик имеет хорошую репутацию и располагает такими деньгами.
Перед заключением договора необходимо обязательно тщательно проверить контрагента. Благо, база судебных дел – открытая. Стоит прошерстить сайты налоговой, базу судебных приставов, отзывы о компании в поисковиках.
Чтобы подстраховаться, в договоре необходимо прописать обеспечительные меры, например, залог.
Если это ваш постоянный клиент, который то и дело нарушает сроки оплаты, то нужно грамотно составить договор и быть готовым к предъявлению претензий. И речь необязательно идет об исковом заявлении в суд. Возможно, будет достаточно грамотной консультации, звонка вовремя сделанному вашему контрагенту.
В договоре и приложениям к нему четко должны быть прописаны все возможные риски, должен быть составлен перечень обеспечительных средств и штрафных санкций.
В процессе составления договора необходимо изучить имеющуюся судебную практику. Периодически мониторить суды на предмет подачи исков с претензиями к вашему контрагенту.
1 минута
17 февраля 2023