Найти тему
64,6 тыс подписчиков

В этот день 13 лет назад (17 февраля 2010 г.) в Новосибирске началось строительство Бугринского моста — третьего подобного автодорожного объекта для преодоления главной водной преграды, разделяющей город на две части.

Реализовать проект планировали еще при СССР — во второй половине 1980-х проводились предварительные исследования, разрабатывалось ТЭО. Однако сначала против инициативы выступили местные жители, которых не устроила выбранная трассировка — через Бугринскую рощу. А затем последовал распад СССР и все работы в этом направлении пришлось свернуть из-за отсутствия финансирования.
Очередную попытку построить мост предприняли в 1997-м. Но и в этот раз разразившийся на следующий год экономический кризис внес свои коррективы. Наконец, стартовавшие в середине 2000-х очередные подготовительные мероприятия, привели к желанному результату — утверждению проекта и началу его реализации.
Стоимость строительства составила 17,1 млрд руб. Кампания заняла около 4,5 лет — движение по мосту открыли в октябре 2014-го. Новая дорога через Обь существенно улучшила транспортную инфраструктуру Новосибирска и облегчила транзитный проезд по федеральным трассам.
Хотя, как отмечают отдельные наблюдатели, проблему пробок она решила лишь отчасти. В полной мере об эффективности моста можно будет говорить после строительства так называемого Южного транзита, частью которого он и должен стать — автомагистраль по задумке соединит Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт».
Проект Бугринского моста (1,67 км), благодаря своей уникальной архитектуре, удостоился нескольких международных наград. Его отличительной особенностью стал арочный пролет с рекордной на тот момент для России длиной — 380 м. При его строительстве впервые в мировой практике применили метод радиальной надвижки под углом 45 градусов. Эту технологию специально разработали под данный проект.
В настоящее время в городе продолжается строительство четвертого моста через Обь (1,5 км). Проект готов почти на 70%. Ввод в эксплуатацию намечен до конца текущего года.
© Изображение №1 – Alexey Salmin / CC BY-SA 4.0 (Бугринский мост, 2015 г.); №2-3 – Centurion198 / CC BY 3.0 (Строительные работы, 2011 г.); №4 – Muffi / CC BY-SA 4.0 (Бугринский мост, 2015 г.); №5 – OpenStreetMap
1 минута
1279 читали