Найти тему

⚡️«Что делать и с чего начать?»: рассказываю пример из практики, как компания тестировала свою бизнес-модель.


Мой клиент — компания, которая решила запустить свой образовательный продукт для программистов на зарубежный рынок. В России они работают уже несколько лет, и выход за рубеж зрел давно. В прошлом году решились, и сразу возникло много вопросов: захотят ли покупать и по какой цене, какой формат продукта продвигать, как на этом заработать быстро и много?

Как пробовал действовать предприниматель: несколько месяцев потратил, чтобы одновременно искать проблемы, решения и делать продажи. Например, проверял гипотезу, что аудитория начинающих программистов в Нидерландах захочет покупать 5-дневный интенсив за 1000 евро. Проводили классические проблемные интервью, но вся информация из них только запутывала: то цена не подходит, то формат, то проблемы нет. Вроде много идей тестировал, а продаж не было.

Что сделали вместе с трекером: мы пришли к структуре тестирования гипотез, о которой я рассказывал здесь построили работу так, чтобы последовательно ответить на эти вопросы:

👉 Точно ли клиентам интересен продукт? Сфокусировались на интервью и доказали, что в целевом сегменте «джунов» есть проблема со скоростью роста в профессии (из 70 опрошенных 40 человек подтвердили).

👉 Как реализовать обучение, чтобы дать ценность? Было много вариантов: делать что-то подобное крупным платформам, проводить регулярные мастер-классы или что-то еще. Но это всё было слишком затратно. Решением стало создать простой MVP в Discord: в чатах давали задания ученикам, они писали ответы и получали обратную связь. Получилось по шагам выдавать полезный контент и отслеживать, как аудитория его осваивает, и что можно улучшить.

👉 Сколько клиенты готовы платить за такой продукт? Только последним шагом сформировали гипотезы тарифов исходя из ценности, которую получали пользователи в MVP. И стали брать деньги.

На всю работу ушло пару месяцев сфокусированной работы по проверке гипотез.

Используйте эту структуру, когда вы запускаете новый продукт и ищете ответы на вопросы «А с чего начать?» и «Что надо сделать следующим шагом?». Так вы направите все усилия на самое важное, что продвигает к реальным продажам.

1 минута