Найти тему

ЕЩЁ НЕМНОГО О ДЕТСКОЙ МОТИВАЦИИ:


"ХОЧУ — ПРОБУЮ — ПОЛУЧАЕТСЯ — ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ"- это цикл ИСТИННОЙ МОТИВАЦИИ, которая ФОРМИРУЕТСЯ у ребёнка (и взрослого) внутри, а не за счёт внешнего стимулирования.

Мотивация НЕ работает, когда на ребёнка кричат, давят или грозят ему наказанием. Мотивация «включается» только за счёт ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ и ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПОДКРЕПЛЕНИЯ.

Каждое из звеньев нашего кольца может ломаться по разным причинам.

Например, звено «ХОЧУ» может сломаться в первом классе, когда ребёнок вдруг понимает, что он хотел «ходить в школу (секцию), как старший брат» или «ходить с красивым рюкзаком, как дочка соседки»

― а оказалось, что школа (секция) это далеко не про это.

У кого-то цепочка мотивации ломается на крайнем звене «ХОЧУ ― ПРОБУЮ ― ПОЛУЧАЕТСЯ ― но учитель (тренер) и/или родитель считает по-другому». «Получается не очень, недостаточно хорошо, можно ЛУЧШЕ ― ВЫШЕ ― СИЛЬНЕЕ»

Вместо ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО подкрепления и понимания «Какой я молодец и как у меня всё ХОРОШО» получает ещё немного прописей, ещё немного наставлений для «БОЛЬШОГО УСПЕХА». В итоге этот ребёнок тоже теряет МОТИВАЦИЮ.

А может быть такая поломка: «ХОЧУ ― ПРОБУЮ ― но НЕ получается».

Причины для «не получается» могут быть разными ― от функциональных трудностей, особенностей нервной системы до сложностей с контролем над эмоциями.

В любом случае родители всегда МОГУТ сделать самые первые шаги, чтобы ПОДДЕРЖАТЬ ребёнка, а потом по мере наблюдений и обратной связи КОРРЕКТИРОВАТЬ свои действия.

«А плавать она не любит, потому что не получается»- ситуация с нежеланием девочки ходить на занятия по плаванию, потому что там у неё не получается, она чувствует себя неуспешной.

Исходя из того, как работает цикл детской МОТИВАЦИИ, мы видим, что он ломается на этапе «ПОЛУЧАЕТСЯ».

Что мы можем сделать?

1. Поговорить с тренером или взять какие-то дополнительные занятия, чтобы она смогла УЛУЧШИТЬ то, что у неё ПОЛУЧАЕТСЯ;

2. Дополнительно ХВАЛИТЬ ребёнка, ЗАМЕЧАЯ даже САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Таким образом мы будем делать ВИДИМОЙ для ребёнка ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННУЮ СВЯЗЬ «УСИЛИЕ- РЕЗУЛЬТАТ»

В большинстве случаев, для детей эта связь совсем не очевидна. А замечать свои УСПЕХИ сложно даже нам, взрослым. Поэтому мы можем ПРАКТИКОВАТЬСЯ в этом ПОЛЕЗНОМ навыке с детьми;

3. Разбить ЗАДАЧУ «научиться плавать» на ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ ПОДЗАДАЧИ.

И ПОКАЗАТЬ ребёнку, что эти ЗАДАЧИ им ДОСТИГНУТЫ.

Например, сегодня ЗАДАЧА ― не утонуть. На следующем занятии ― продержать лицо 10 секунд в воде. На следующем ― ещё что-то...

Так у ребёнка будет появляться тот самый ОПЫТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПОДКРЕПЛЕНИЯ, который будет эту МОТИВАЦИЮ закруглять и возвращать к «ХОЧУ» на следующий цикл по кольцу.

В итоге ребёнок будет испытывать чувство, что у него что-то УЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ вместо «У меня ничего вообще не получается» ― и это будет ДАВАТЬ ЭНЕРГИЮ на новое «ХОЧУ» и снова «ПРОБУЮ».

Абсолютное большинство из нас не хочет ходить туда, где у нас ничего не получается. Особенно, если вдруг нам об этом говорят.

Мы все хотим туда, где у нас либо ПОЛУЧАЕТСЯ, либо нам говорят, что мы ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ и у нас ПОЛУЧИТСЯ. У детей так же. Им ВАЖНА ПОДДЕРЖКА.

#мотивация #детскаямотивация
ЕЩЁ НЕМНОГО О ДЕТСКОЙ МОТИВАЦИИ:  "ХОЧУ — ПРОБУЮ — ПОЛУЧАЕТСЯ — ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ"- это цикл ИСТИННОЙ МОТИВАЦИИ, которая ФОРМИРУЕТСЯ у ребёнка (и взрослого) внутри, а не за счёт внешнего...
2 минуты