Найти тему
10 подписчиков

Баланс между целями компании и подчиненными⚖️


Как его искать? Если у вас когда-нибудь будет четкий ответ на этот вопрос, напишите мне.

Но пока о том, каких правил я придерживаюсь для того, чтобы не пережигать людей и при этом достигать необходимых целей.

Первое правило: держать фокус. Причем фокус двойной: с одной стороны, ты четко видишь цели - финансовые, маркетинговые, сервисные. А с другой - всегда держишь руку на пульсе морального состояния твоих подчиненных.

Цели компании не должны быть неподъемные, когда на них смотришь и видишь, что это очень амбициозно. В таких стремительных целях нет ничего хорошего ни для собственника, ни для руководителей, ни для подчиненных. Быстрый и резкий запал сменяется таким же быстрым и резким спадом, и хорошо, если только спадом, а не крахом. Планомерный рост от 10% в месяц - вполне приемлемый показатель, не надо пытаться прыгнуть выше головы. В разрезе месяца это кажется не очень большими шагами, но за год вы вырастите в 3 раза. И все это плавно и без надрыва.

К тому же, моральное состояние подчиненных - дело тонкое. Важно придерживаться золотой середины: не идти на поводу каждый раз, когда они недовольны, но и держать руку на пульсе. Если вы поручили задачу, которая находится за рамками компетенций или ответственности сотрудника, во-первых, стоит убедиться что он может, готов или хочет с ней справится. А во-вторых, контролируйте его эмоциональный фон. Всё новое вызывает стресс, имеет значение только размер стресса.

Второе правило - держать свою эмоциональную стабильность. Когда ты хороший руководитель, ты в достаточной мере эмпатичный человек. Эмоции ты получаешь и от руководства выше, и от подчиненных, и часто они диаметральны по своему спектру.
И здесь важно самому быть достаточно отдохнувшим и удовлетворенным, чтобы иметь возможность не западать в эмоции других.

Эмоции мешают трезво смотреть на работу и сотрудников. При любой сложной ситуации сначала отключаем эмоциональный фон, а только потом оцениваем происходящее.

Баланс - дело тонкое и сложное, очень часто мы сами не замечаем себя в работе. Такое состояние - сигнал к вашему отдыху.
1 минута