Найти тему

Нейрологоритмика - это эффективный метод в комплексе преодоления речевых нарушений, в том числе заикания.


Главный акцент на занятиях делаем на развитии двигательной активности в сочетании с музыкой и словом

Над чем мы работаем в первую очередь при заикании ?

- над нормализацией темпа (плавности) речи: замедляем, протягиваем гласные, одновременно с плавными движениями рук и ног.

- Над развитием координацией движений, равновесием, реакцией, ловкостью: включаем в занятие прыжки, ходьбу, отстукивание ритма ногами, дирижирование.

- над развитием чувства ритма: используя ритмические упражнения мы активизируем мозг ребёнка, учимся придерживаться ритма в речи, движении, дыхании, т.е. настраиваем всю систему, весь организм на чёткую правильную работу.

- Над мимикой ребёнка: при заикании артикуляционный аппарат может быть зажат, в игровой форме проводим гимнастику для язычка, губ, кривляемся, учимся выражать весь спектр эмоций.

- Над непрерывностью речи. Один из самых важных пунктов: пропеваем слова, фразы, стихотворения , с движениями рук и ног - с музыкой или без, тем самым учим держать ритм, держать все внимание на соблюдении ритма и тем самым отвлекаем ребёнка от страха произносить слова

Самое главное условие занятий нейрологоритмикой - игра. Только в игре ребенок сможет отпустить все страхи, довериться и погрузиться в рабочий (игровой для ребёнка) процесс.

Ребенок играет все занятие, а мы при этом решаем поставленные задачи коррекции нарушений речи.

«Ежик» (с использованием гимнастических блоков).
Сидя, блоки перед собой, стучим ладонями по очереди каждой рукой по блокам, на сова «бум-бум-бум»
С барабаном ходит ежик
Бум! Бум! Бум!
Целый день играет ёжик
Бум! Бум! Бум!
С барабаном за плечами
Бум! Бум! Бум!
Ёжик в сад забрел случайно
Бум! Бум! Бум!
Очень яблочки любил он
Бум! Бум! Бум!
Барабан в саду забыл он
Бум! Бум! Бум!
Нейрологоритмика - это эффективный метод в комплексе преодоления речевых нарушений, в том числе заикания.
1 минута