158 подписчиков
СРЯ в рекламе и СМИ
Вот о чем поправки:
1️⃣При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации в определённых законом сферах, должны соблюдаться нормы современного русского литературного языка.
2️⃣Под нормами современного русского литературного языка понимаются правила использования языковых средств, зафиксированные в нормативных словарях, справочниках и грамматиках. Перечень таких словарей утвердит Правительство.
3️⃣При использовании русского языка как государственного языка нельзя употреблять слова и выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани)
Исключение — иностранные слова без общеупотребительных аналогов в русском языке. Перечень закрепят в словарях, смотри пункт 2️⃣. Вай-фай, к примеру, имхо.
4️⃣Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в:
—деятельности госорганов, судов и т.п.;
— продукции средств массовой информации;
— рекламе;
— информации, предназначенной для потребителей товаров и услуг;
— других сферах, определенных законами. Их около 20: дорожные знаки, образование, адреса и т.п.
Больше всего настораживают пункты о СМИ и о рекламе.
PS. СРЯ — современный русский язык. Это такая учебная дисциплина у лингвистов и филологов, а не деепричастие.
#adv #СМИ
1 минута
16 февраля 2023