Найти тему
21,6 тыс подписчиков

47 лет назад — появился первый КАМАЗ

В далёком 1976-м, 16 февраля, на одном из заводов Набережночелнинского автогиганта произошло важное, если не сказать Великое событие - в большую жизнь выехал новый советский, а ныне российский, грузовик, имя ему было КАМАЗ.
Строительство заводского комплекса в Набережных Челнах стартовало 13 декабря 1969 года. Камский автогигант построили за рекордно короткое время - уже через 6 с небольшим лет из ворот нового автомобильного завода выехал КАМАЗ-5320. Выпуск этой машины, как это было принято в СССР, приурочили к определённой дате, а именно к XXV съезду КПСС. Поэтому первый грузовик не стоял без дела, а сразу же отправился в Москву, на Красную площадь, куда благополучно доехал своим ходом. Вёл машину №0000001 водитель-испытатель Валерий Перетолчин (фото 5).
Первый КАМАЗ отправился на одно из предприятий в Башкирию, где в течении многих лет исправно трудился. Позже, его выкупил автогигант, специалисты НТЦ восстановили машину, в настоящее время этот автомобиль — один из главных экспонатов Музея КАМАЗа, он на ходу и выезжает на все значимые мероприятия.
Производство на «КАМАЗе» шло стремительными темпами: в июне 1979-го выпущен 100000-й КАМАЗ, в апреле 1980-го — 150000-й. Рост производства на «КАМАЗе» стал беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды. Примечательно, что первое поколение грузовиков было востребовано у потребителей ещё много лет: модели на основе КАМАЗ-5320 сошли с производства только в 2000-м.
Сегодня компанией выпущено уже свыше 2 400 000 машин, в продуктовом портфеле «КАМАЗа» представлено более 60 основных моделей автомобилей и 1500 различных комплектаций. Инженеры Научно-технического центра компании не останавливаются на достигнутых результатах и продолжают разрабатывать инновационные виды техники. Так, ранее компания презентовала грузовик шестого поколения КАМАЗ-54907 (Континент), беспилотный самосвал КАМАЗ-6559 «Юпитер 30», водоробус КАМАЗ-6290, бортовой электрический мусоровоз КАМАЗ-53199 «Чистогор» и другие высокотехнологичные новинки.
Достойно преодолев последствия мощного санкционного давления, сегодня «КАМАЗ» в тандеме с другими российскими предприятиями продолжает работу под знаком укрепления технологического суверенитета страны и развития промышленности. Продолжается стабильный выпуск автотехники для нужд страны. К примеру, были приложены все усилия, проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации автокомпонентов, чтобы обеспечить рестарт производства новейшего поколения магистральных тягачей КАМАЗ на новой базе. Это один из стратегически важных для страны проектов. Успешной работой в этом и других направлениях камазовцы подтверждают высокий потенциал российского автопрома, способность с честью выдерживать серьёзные вызовы.
2 минуты