Найти тему

Как сценаристу писать четыре сценария одновременно?


Фо зе рекордс – конечно, писать один сценарий лучше, чем четыре. Я никогда не был фанатом многозадачности.

Однако, как я писал раньше, если вы хотите выжить в нашей индустрии, вам нужно уметь работать на четырех проектах одно временно.

Это непросто. Но это возможно.

Сейчас вы представляете себе образ сценариста, который судорожно мечется между разрывающимся телефоном, ноутбуком с недописанным сценарием и возмущенной семьей, которая хотела бы уже, чтобы кормилец раз в жизни кого-нибудь чем-нибудь покормил.

Ну… на самом деле чаще всего, так и происходит. Особенно если участь, что почти всегда на проектах от сценариста ничего не зависит и он вынужден под всех подстраиваться.
Однако есть способ систематизировать проектный хаос.
Прежде всего, важно понимать, что есть разные стадии работы над любым творческим проектом.

Сначала идет сбор материала. Исследование. Чтение, просмотр документальных фильмов, общение с экспертами. Конечно, возможно, вы считаете себя знатоком всего на свете, но, поверьте, глубокое погружение в новую сферу станет для вас неиссякаемым источником вдохновения. И наоборот, если вы пропустите эту стадию, вам будет просто не о чем писать. Скажем, когда я писал сериал про адвокатов, я на две недели погрузился в волшебный мир российской адвокатуры и насколько можно внимательно изучил всю ее довольно, впрочем, короткую, историю.
Затем нужно, чтобы весь собранный материал осел у вас в голове. Устаканился. Должно произойти осмысление. В это время старайтесь не ворошить то, что удалось добыть. Пусть ваше подсознание сделает свою работу, установив нужные связи, отбросив лишнее и выявив то, что вам может пригодиться.

Дальше идет озарение, инсайт. Пазл складывается, вы понимаете, что именно вы будете писать, садитесь и пишете.

Затем идет редактура. Полировка. Вычитка.

Эти четыре стадии проходит каждый творческий проект. Есть две распространенный ошибки, которые допускают многие авторы.

Первая: пропустить какую-то из стадий. Например, начинать писать без исследования. Или сразу садятся редактировать еще не написанный толком текст.

Вторая: зависнуть на какой-то из стадий. Любимая стадия сценаристов – сбор материала. Есть люди, которые занимаются этим месяцами. Ну…

Работа на каждой стадии – это особый режим. Это будет не совсем корректная с научной точки зрения формулировка, но на разных стадиях над проектом работают разные отделы мозга. И ваше тело при этом отправляет напряжение в разные мышцы. Условно, когда собираете материал, устает шея, а когда редактируете – затекают ноги.

Это можно использовать.

Я бы советовал, даже если вы работаете только над одним проектом, разные стадии ставить на разное время. Скажем, делать ресерч можно по вечерам. Нет ничего приятнее, чем устроиться в кресле на балконе с бокалом вина и нужной для сценария книжкой.

Осмысление хорошо проходит днем, особенно если на это время поставить домашние дела – поход в магазин, прогулку с ребенком.

Редактированием можно заниматься после обеда, когда у большинства начинается второй пик продуктивности.
Ну и, конечно, писать лучше всего с утра, пока голова свежая.

Итак, утром пишем, днем думаем, после обеда редактируем, вечером собираем материал. Весь день при деле.
А теперь самое интересное. Если вы работаете над четырьмя проектами, вы можете развести четыре проекта по четырем разным стадиям.

С утра пишете один проект. Днем думаете о втором. После обеда редактируете третий. Вечером собираете материал для четвертого.

При таком режиме переключение между проектами происходит безболезненно и не происходит выгорания.
Скажем, если вам нужно в один день прочитать триста страниц для одного проекта и пятьсот для другого – в вашей голове будет каша.

Если вам нужно написать десять страниц для одного проекта и десять для другого – вы выжжете себя за два дня.
Блочное планирование творческой работы позволяет работать над несколькими проектами годами, не выгорая и не теряя продуктивности.

Проверено на себе.

Ваш
Молчанов
Как сценаристу писать четыре сценария одновременно?   Фо зе рекордс – конечно, писать один сценарий лучше, чем четыре. Я никогда не был фанатом многозадачности.
3 минуты
110 читали