856 подписчиков
Решить в одно касание
За последние годы у жителей столицы появилось достаточно способов помогать городу в решении проблем. При этом разнообразие электронных сервисов таково, что мы решили сделать небольшую ревизию и напомнить о них еще раз.
Портал был создан в 2011 году и представляет собой сайт и мобильное приложение, которое недавно перешло на полностью новый дизайн. Если не работает лифт, не убирают во дворе или вы заметили, что плохо содержат вестибюль станции метро, – обращайтесь сюда. Срок ответа на сообщение – 8 рабочих дней. В истории портала были случаи подтасовки фактов, когда ушлые чиновники пытались фотошопом «решить проблему», но шансов на это нет: на сайте существует функция подтверждения решения проблемы со стороны пользователя.
Москва – огромный город с большим количеством автовладельцев. Некоторые нарушают правила, оставляют машины на газонах, которые приходится восстанавливать за счет налогоплательщиков. С целью борьбы с такими «царь во дворца» был создан сервис «Помощник Москвы». С его помощью можно легко сообщить о правонарушении, и автовладелец будет оштрафован.
Существует еще два сервиса для повышения качества жизни москвичей: «Город идей» и «Активный гражданин». Первый – это платформа правительства Москвы, где жители предлагают идеи по развитию разных сфер жизни города. Платформа является частью более глобального проекта – «Активный гражданин», представляющего собой площадку для проведения среди различных групп москвичей голосований по вопросам городского развития в электронной форме.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Иногда возникают весьма специфические ситуации, описание которых просто невозможно уместить в стандартную форму, и нужно все подробно объяснять. Для этого в префектурах и управах города есть свои электронные ресурсы. Рассмотрение обращений через государственные ресурсы длится в разы дольше, однако к таким обращениям власти относятся крайне серьезно.
Полная версия статьи с мнениями экспертов – уже на сайте МП.
1 минута
17 февраля 2023