Видео
Статьи
1K прочтений · 2 месяца назад
4 автомобильных сабвуфера дома - зачем??
Как насчет того, чтобы рассмотреть автозвуковые компоненты для применения в домашней акустике? Никогда такого не было, и вот опять)) Возражения по поводу применения автомобильных мидбасов определенно имеют под собой основания – у автомобильного динамика не подходящие параметры для установки в корпус. Он должен играть на не герметичную и не жесткую дверь объемом около 50 литров, и для работы в корпусе объемом литров 10-20 его резонанс и добротность откровенно не подходят. Да что уж там, добротность...
723 прочтения · 3 месяца назад
Пробую портативки Agni - на что они способны?
Сегодня будем выяснять, как именно можно применить пару современных блютус колоночек. В этой статье будет мое субъективное мнение, результаты объективных измерений, ну а в будущем одну акустическую системку разберем. С пристрастием:) Вот такую колоночку: Для меня немного удивительно, почему так скрыто название модели! Ни на лицевой стороне коробки, ни на самой колонке кроме названия бренда Agni ничего другого не указано. Но, немного покопавшись, можно выяснить, что модель называется V7Pro, оно например есть в заголовке страницы товара...
1,8K прочтений · 3 месяца назад
Что необычного в разделительном фильтре Опти-17
Сегодня поговорим про широко известный в узких кругах набор ОПТИ-17, состоящий из 4 динамиков и разделительного фильтра, терминалов. Если установить эту рассыпуху в специальный корпус, то, по слухам, могут получиться чуть-ли не студийные мониторы: бюджетные, но при этом очень ровные и точные колоночки. В попытках уточнить, так ли это на самом деле, были сделаны измерения компонентов этого набора. Так вот, график АЧХ низкочастотного динамика, установленного в предназначенный для него корпус, подключенного к усилителю напрямую (без фильтра) выглядит так: Смущают два момента: горб на 5,2кГц...
549 прочтений · 4 месяца назад
Подбор динамика взамен пострадавшего
Вот такой вопрос прилетел мне в личные сообщения: Сейчас разберем, но сначала подумайте самостоятельно, сформулируйте свое мнение на этот вопрос, так будет интересней) Итак, имеем колонки Yamaha NS 50F, в которых два басовых динамика и один твитер: Вместо пострадавшего динамика планируется установить такое: Очень интересно, почему выбор пал именно на этот экземпляр?))) Кроме геометрического размера у него нет вообще ничего общего с родным ямаховским динамиком! Начиная от внешнего вида, заканчивая самим типом динамика...
1K прочтений · 4 месяца назад
Боремся с органным резонансом: дырявый порт фазоинвертора.
Стоит у меня вот такая необычная тестовая конструкция: Согласитесь, выглядит необычно:) Это эксперимент с заменой пассивного излучателя на трубу фазоинвертора с той же частотой настройки, но сегодня речь не об этом. Нас сегодня интересует эта длинная труба (более 400мм при диаметре менее 50мм) и те проблемы, которая она с собой несет в акустическом плане. У нее будет явно выраженный органный резонанс, с которым мы попробуем побороться весьма необычным образом. Если установить микрофон на выходе из...
439 прочтений · 4 месяца назад
Как колонка излучает в пространство? На примере акустики PSB Image B15
Перед вами начало серии материалов о крайне необычных измерениях обычных акустических систем: будем смотреть на интересную визуализацию внеосевых АЧХ! Это трехмерный график, который показывает распределение интенсивности звука не только в зависимости от частоты, но и от угла. Простыми словами - как звучит колонка в разные стороны. Не беспокойтесь, дальше будет более понятно) Сейчас пару слов о подопытных. Специально использовал заводские колонки, чтобы исключить неопределенности, связанные с возможной кривизной "гаражных самоделок"...
389 прочтений · 5 месяцев назад
Свистящий (пищащий) порт фазоинвертора! В чем может быть проблема?
Некоторое время назад я столкнулся с необычной проблемой - вполне обычный порт фазоинвертора, выполненный из картонной трубки диаметром 50мм и длиной 100 с небольшим миллиметров неожиданно громко пищала на частоте, близкой к килогерцу. Это близко к органному резонансу порта, но числа не совсем бьются: проблема на 1кГц, расчетный органный резонанс должен быть на 1400. Более подробно по этому эффекту у меня было опубликовано видео, прикреплю его и здесь: https://dzen.ru/video/watch/657de44725f2bc25e9dadd55...
221 прочтение · 6 месяцев назад
Анонс стрима! Приглашенный гость - звукорежиссёр Даниил Самигуллин. Поговорим о измерениях акустических систем и о том, как две системы с одинаковой АЧХ могут звучать по-разному. Завтра, 6 января, в 18-00 по московскому времени встречаемся на основном канале ютуба. Напоминание пришлю в телегу: https://t.me/azvukasound С наступившим Новым Годом!
315 прочтений · 6 месяцев назад
Сегодня вечером в планах стрим по акустике помещения! Планируем разобраться, как комната влияет на звук, по каким характеристикам это отслеживается и какими параметрами должна обладать акустически сбалансированное помещение. Попробуем добавить больше практически полезной информации: как оценить акустику помещения по измерениям и как выстроить стратегию исправления помещения с акустической точки зрения. Будем разбираться с помощью приглашенного звукоинженера: у нас в гостях Юрий Бурма. Его путь начался с желания сделать для себя комнату для занятий звукорежиссурой, но готового решения не нашлось. После изучения доступных статей и видео-роликов стало понятно, что в этой теме масса противоречий и в этом не так легко разобраться и расставить всё по полочкам. Пришлось изучать специальную литературу. В результате - уровень знаний позволяет и людей консультировать и студии строить. Юрий работает в том числе и с Соколов Акустикс. Так вот, сегодня в 18:00 по московскому времени у вас будет возможность и вопрос свой задать Юрию, и получить порцию ценной и уникальной информации о супер важном аспекте любой акустической системы. Стрим о акустике помещения! Встречаемся на ютубе. Уведомление будет в телеграм-канале: t.me/...und
2,3K прочтений · 6 месяцев назад
Как работает пассивный излучатель: почему появляется резкий завал ниже частоты настройки?
Разбираемся с работой пассивного излучателя, которого иногда сокращают до двух букв ПИ, иногда называют пассивным радиатором, а я вообще буду называть его пассивкой:) Есть у меня подопытная колоночка, имеющая один басовик размером 4 дюйма, раскачивающий аж два пятидюймовых пассивных радиатора. И сразу вам загадка, ответ на которую вы сможете найти в конце этого материала. Что будет, если вместо одной из пассивок поставить герметичную заглушку? Как изменится настройка такой акустической системы? Вернёмся к этому вопросу позже...
663 прочтения · 7 месяцев назад
Небольшое дополнение к видео. В комментариях меня многие обвиняют, что я якобы не смог свести родную ленточную пищалку с родным мидбасом. Сдался, пошел по простому пути и просто взял другой динамик) Эту тему я слабо затронул в ролике, но решение менять динамики было принято почти сразу. Причина - не одинаковые пищалки в паре и не достаточный частотный диапазон пищалки снизу. Этот ленточник можно было бы использовать со стыком на частоте около 4кГц и выше - на средних частотах у него довольно высокий уровень искажений, которые резко росли с увеличением уровня громкости. Басовик до этой частоты не доигрывал, поэтому сразу было принято решение искать другой динамик, который смог бы на себя взять значительную часть среднечастотного диапазона. Как динамик в трёшку эту ленту рассмотреть можно. Подъем выше 10кГц загасить режектором не сложно, а можно не гасить и оставить динамик с "брильянсом", звучало то интересно на ВЧ, воздушненько так) Но основная проблема в середине - и динамики не сведены, и ВЧ в принципе не может определенный диапазон чистенько отыграть. А ролик интересный получился, посмотрите, если еще не видели) dzen.ru/...ink
657 прочтений · 7 месяцев назад
Думаю, для многих зрителей моего канала не секрет, что чем выше частота - тем более узкая диаграмма направленности. На низких частотах она должна быть практически круговой, и низкочастотная волна отходит от колонки в виде шара - во все стороны одинаково. Насколько такая картина соответствует действительности? Давно хотел проверить:) И вот, перед вами три графика! Это АЧХ 10ти дюймового сабвуфера в закрытом ящике. Раз ящик закрытый - то у нас есть только одна излучающая поверхность - диффузор динамика. Красный график - диффузор смотрит в микрофон, находясь в полутора метрах от него. А дело происходит на крыше гаража: из отражающих поверхностей только пол. Помещения нет, отражений от стен тоже нет. Фиолетовый график - динамик смотрит в сторону. Зеленый график - динамик смотрит туда же, куда и микрофон. То есть, между микрофоном и динамиком корпус сабвуфера. Расстояние выставлял таким образом, чтобы полтора метра получалось от капсюля микрофона до центра колпака динамика. И что же мы видим? На 20Гц не имеет значения, куда направлен динамик: уровень звука одинаковый! 50Гц - при отвороте на 90градусов громкость упала на 1,5дБ, при 180ти градусах на 2,5дБ. И дальше эти цифры растут: при 500Гц уровень при 90-градусном отвороте падает на 6дБ, при 180ти градусном на 9дБ. Если разница в полтора-два децибелла это откровенно не много, то шесть или девять - это будет весьма заметно. Этим можно пользоваться! Учитывать при проектировании АС или при выборе расположения саба. По сути, нам доступна дополнительная "механическая эквализация":) Но, я бы проверил, как именно это работает в конкретном помещении, там и по отражению средних частот могут быть неожиданности, так и форма кривой на низких частотах определенно не будет такой ровненькой - помещение влияет на НЧ колоссально.