Найти тему
Бэклог продукта (product backlog) простыми словами: что это такое и как использовать приоритезацию правильно
Бэклог продукта (product backlog) — это перечень рабочих задач, расположенных в порядке важности, для команды разработчиков. Его составляют на основе дорожной карты и требований в ней. Наиболее важные задачи расположены в начале бэклога продукта, чтобы команда понимала, какую работу следует выполнить в первую очередь. Команда самостоятельно выбирает задачи из бэклога, когда у нее есть необходимые ресурсы, выполняя их непрерывно итерациями. Если не вдаваться в подробности, то бэклог — список всех задач и дел в порядке приоритета, которые планируется выполнить...
2 года назад
Как увидеть будущее бизнеса? Что такое Product Vision (видение продукта), зачем используется и какие преимущества даёт
Product vision (Видение продукта) описывает суть бизнеса, определяет, для кого предназначен продукт, какие проблемы решает, что делает его лучшим решением этой проблемы и чем отличается от конкурентных предложений, предназначенных для решения той же проблемы. Именно так можно сформулировать в одно предложение все существующие определения. Что же до остальных, давайте посмотрим. Product vision это: Product Vision отведена роль вдохновителя, описывающего будущее, которое пытается создать компания, через 2–5 лет...
2 года назад
По этой методике бизнес зарабатывает на обычных людях! Что такое CustDev, зачем он нужен и как его проводят
Customer Development (CustDev, кастдев) — это исследование и тестирование идеи (продукта, товара, сервиса) на востребованность у потенциальных потребителей с помощью интервью и опросов. Целью являются инсайты для создания, проверки и оптимизации продукта с помощью экспериментов. Т.е. мы изначально используем подход, когда наш продукт решает существующую проблему потребителя. Выявляем проблему, создаём продукт, решаем проблему. Цель — адаптировать продукт под нужды рынка, добиться его востребованности и, самое главное, узнать, готовы ли за него платить...
2 года назад
Хорошо, я вкладываю рубль, а сколько получаю? Что такое маржа, маржинальность и зачем они нужны
Маржа (margin) — это разница между ценой продажи продукта или услуг (выручка) и переменными затратами (себестоимостью). В данных затратах учитываются все расходы на производственную цепочку, логистику, материалы и зарплаты. Всё что напрямую связано с самим продуктом и его реализацией. Данная метрика показывает сколько денег останется после реализации товара у бизнеса в абсолютном выражении. Маржинальность — это отношение маржи к выручке. И именно данная метрика показывает, насколько эффективно бизнес продаёт товар или услугу – доля прибыли из выручки...
2 года назад
Что такое DAU/WAU/MAU в продукте - данные о нашей аудитории или это кошка удивилась и зовёт хозяина
Каждый день мы запускаем кучу приложений и сайтов используя телефон, компьютер и даже телевизор. Нас можно назвать активной аудиторией данных приложений или иных проектов, ведь мы ими пользуемся. Активные пользователи (Active Users) — это люди, которые запускали приложение хотя бы один раз за конкретный промежуток времени. Отрезки времени могут быть разными, но чаще всего приняты дневная, недельная и месячная аудитории: Зачем используются данные о аудитории Когда посещаемость проекта постоянно растёт,...
2 года назад
Что такое ARPPU (средняя выручка на одного платящего пользователя), как её найти и увеличить
ARPPU (Average revenue per paying user, средняя выручка на одного платящего пользователя) — это метрика, которая показывает средний доход от одного платящего клиента за определенный период времени (пользователь, совершивший хотя бы один платеж). Она позволяет понять лояльность аудитории к ценам, установленным в проекте В отличие от ARPU, этот показатель не учитывает тех, кто ничего не заплатил и ничего не купил. Что нам даёт эта метрика Давайте посмотрим, что нам показывает ARPPU: Как найти ARPPU ARPPU = Revenue / Paying users Revenue – выручка, Paying users – платящие пользователи...
2 года назад
А где моя прибыль? Мы же продали 100 утюгов! Что такое точка безубыточности (break-even point), зачем и как её рассчитывать
Точка безубыточности (break-even point, порог рентабельности, критическая точка, CVP-точка) — объем выручки, при котором бизнес покроет все свои затраты — постоянные и переменные. А при производстве и реализации каждой следующей единицы продукции начинает получать прибыль. Данный показатель позволяет определить, сколько продукции надо реализовать, какой объем работ выполнить, или услуг оказать, чтобы прибыль компании была равной нолю. Важно понимать, что точка безубыточности не связана со временем...
2 года назад
И кто тебе за это будет платить? Что такое Целевая Аудитория (ЦА), как её найти и описать
Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которая заинтересуется нашим предложением и купят товар или услугу, т.е. станут нашими клиентами. Как правило, их объединяют по возрасту, полу, географии, работе, семейному статусу и иным признакам. Чаще всего, ЦА выбирают при производстве нового товара или для рекламы услуг или товаров. Правильно подобранная целевая аудитория в разы повышает отдачу от рекламы и позволяет заработать, а не просто слить бюджеты в трубу. Так же, анализ ЦА помогает не создавать ненужные никому продукты...
2 года назад
Этот показатель сделает вас богатым - что такое Product-Market Fit (PMF) продукта и как его найти
Product-market fit (PMF) — показатель соответствия продукта ожиданиям целевой аудитории и как хорошо он (продукт) удовлетворяет потребность определенного рынка. Или же осознание клиентом ценности продукта: потребитель будет разочарован, если ваш продукт вдруг исчезнет. Три составляющих PMF — ЦА (потребитель продукта), Боль (избавляем от конкретной боли) и Решение (таблетка от боли за которую готовы платить). Есть несколько способов анализа PMF: Я считаю retention и его выход на плато лучшим критерием product/market fit...
142 читали · 2 года назад
CAC (Customer Acquisition Cost): что это за метрика и как посчитать стоимость клиента в бизнесе
CAC (Customer Acquisition Cost) — это стоимость привлечения клиента. Если давать более развёрнутое и полное описание, то это денежное выражение расходов по конвертации потребителя в клиента — точнее, суммой, которая была потрачена на то, чтобы привлечь внимание человека и привести его к первой покупке. Есть 2 варианта расчёта показателя: CAC = расходы на рекламу / количество клиентов Допустим, на рекламу в этом месяце мы потратили 50000 рублей и привлекли 200 клиентов, тогда наш CAC равен 50000/200= 250 рублей...
2 года назад
А сколько денег компании принёс Пётр Алексеевич? Что такое LTV, как его посчитать и улучшить
LTV (Lifetime Value) – это прибыль, которую пользователь принесет в бизнес или продукт за всё время его использования. То же, что и CLTV и CLV, ПЦК (customer lifetime value или пожизненная ценность клиента). Данная метрика показывает, оправданы ли затраты на привлечение, вовлечение и удержание клиента. Особенно важна для подписочных моделей бизнеса или с постоянными повторными продажами. Почему это важно. Например, привлечение клиента (Петра Алексеевича) в доставку суши через контекстную рекламу в яндексе может стоить 2700 рублей...
2 года назад
Что такое юнит-экономика (unit economics): кратко и по делу
Для начала введём термин юнита (unit) – это основная единица, которую мы продаём (товар, комплект товаров, услуга или тариф). Юнитом мы можем назначить что угодно, даже человеко-часы, если речь идёт о консультациях. Юнит-экономика позволяет увидеть, сколько бизнес зарабатывает или теряет денег на 1 юните. Т.е. если декомпозировать 10 продуктов компании, может оказаться, что пара позиций у нас минусовые, 3 в хороший +, еще 3 около 0, а оставшиеся 2 сами по себе приносят убыток, но знакомят аудиторию с брендом и на дистанции выходят в +...
2 года назад