Найти тему
Закреплено автором
Юлия Мастер
Правила поведения на моем канале
167 · 2 года назад
Войти в IT
Привет всем. Сегодня поговорим о такой теме, как войти в айти путем смены профессии. Знаю, этим вопросом задаются многие специалисты, особенно среднего возраста. Объективной информации по этой теме, честно скажу в интернете мало. Вернее сказать, ее много, но вряд ли она поможет как-то в самоопределении. Основные статьи и видеоролики содержат либо общие тезисы, помогающие продать курсы переподготовки. Это и перечни профессий, и всевозможные тесты на профориентацию. Также немало можно встретить публикаций от HR- ров и ролики от различных блогеров...
6 дней назад
Проектирование баз данных
Сегодня поговорим о такой отрасли в сфере айти, как проектирование баз данных. Поговорим на литературном, инженерном языке, без программерских жаргонов и терминов, так, чтобы это было понятно читателям, не связанным с ИТ сферой. Здесь я дам общее описание самого процесса, из каких этапов оно состоит и кого привлекать для такой работы. Многие предприниматели (крупные предприятия уже давно это сделали) стремятся свести свое делопроизводство к удобному документообороту, создать единую базу хранения данных, хотя некоторые так и продолжают писать на листочках...
1 неделю назад
Фонарики для автомеханика
Всем привет. В своей трудовой практике я как и все механики, электрики использую фонарики. В процессе работы мне приходилось пользоваться различными фонарями и видами освещения, но из опыта эксплуатации были сделаны соответствующие выводы и отданы предпочтения лишь некоторым из них. Основной критерий — это яркость освещения, удобство использования, длительность работы без подзарядки. Важная составляющая работы механика, моториста или электрика это качественное освещение того, что он хочет разглядеть или сделать...
4 месяца назад
Грузовой или легковой сервис: что выбрать электрику?
Всем привет. Решила продолжить делиться с вами секретами и нюансами профессии автоэлектрика диагноста. Вечерком остается немного времени, а желание и вдохновение делиться опытом с подписчиками и читателями есть. Сегодня раскрою совсем «интимные секреты» из профессии (да простят меня коллеги по цеху:)). Итак сегодня речь пойдет о заработках и трудозатратах автодиагностов, работающих в легковых и грузовых сервисах. Начну с самого главного. На сегодня, 15 августа 2024 года средняя зарплата автоэлектрика, работающего по найму в Ростовской области составляет 80000 — 110000 рублей...
164 читали · 8 месяцев назад
Автоэлектрик на СТО
Всем привет. Давно не писала — как всегда вся в работе. В одной из предыдущих статей я рассматривала различные варианты куда идти работать автодиагносту после обучения (ссылка на статью). Сегодня я более детально остановлюсь на варианте, когда автоэлектрик диагност работает на СТО. Данная статья как всегда основана исключительно на личном опыте и будет полезна не только начинающим диагностам, но и клиентам, которые обращаются в автосервис. Итак, в автосервисе существует понятие нормо-час, а также такое понятие как конкурентная и неконкурентная услуга...
148 читали · 8 месяцев назад
Заправка системы кондиционирования автомобиля. Алгоритм одинаковый как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Разница только в заправочных объемах. Сначала визуально проверяем систему кондиционирования на наличие утечек. Если при осмотре потеков и утечек не обнаружено, то производим вакуумацию. Если в системе есть хладагент, то перед проведением вакуумации его нужно откачать и взвесить, тем самым мы получим данные о том, как работала климатическая установка. Если количество газа соответствует нормативам, то система вакуумируется и заправляется заново. Нормативы заправочных объемов хладагента и масла берутся в технической документации завода изготовителя.
9 месяцев назад
Автосервис или гараж?
Сегодня мы поговорим и том, какие принципиальные отличия есть в работе мультимарочного автосервиса и так называемого «гаражного сервиса». Дилерские СТО рассматривать не будем. Думаю, всем известно, что основная часть дилерских станций либо закрылась, либо переквалифицировалась (кто в мультимарочные СТО, кто сменил бренд). Сейчас это сервисы, обслуживающие автомобили семейства ЛАДА, либо СТО по гарантийному обслуживанию различных китайских автомобилей. Ладно, немного отвлеклись, теперь к сути. В большинстве мультимарочных сервисов все услуги конкурентные...
9 месяцев назад
Легковой прицеп, не горит левый поворотник. Аккуратно откручиваем стекло фонаря, проверяем питание и массу, проверяем саму лампочку. Лампочка исправна, масса есть. Питания нет. Жгут проводов прицепа целый, без повреждений. Проверяю питание на перекидку. Для этого снимаю перекидку с автомобиля. Можно конечно залезть и посмотреть в интернете распиновку перекидки, но я не стала даже тратить на это время. Включаю левый поворотник в автомобиле и нахожу питание левого поворотного сигнала прицепа. Это самый верхний разъем. И питание на нем есть. Думаю дальше, скорее всего дело в самой перекидке. Разбираю колодку перекидки, смотрю контакты. Все целые, без повреждений, но есть незначительные окисления. Очищаю контакты, смазываю их силиконовой смазкой. Вставляю перекидку в разъем автомобиля. Все, вуаля, поворотник горит!
9 месяцев назад
Седельный тягач КАМАЗ 5490, снова появилась известная ошибка 1056-3 «электронное управление давлением, управление прицепом — напряжение выше нормального значения или замкнуто на питание». Блок управления тормозной системой EBS 3 (сам блок на схемах называется аналогично) управляет замедлением движения автопоезда, распределяет тормозное усилие с учетом осевых нагрузок на осях. EBS 3 получает сигналы от датчиков скорости и подает команду на исполнительные механизмы — модуляторы понизить или повысить давление в тормозных камерах. Подробно этот алгоритм описан в справочной литературе. В диагностике седельных тягачей и прицепов существует жесткая система диагностических мер, называемая регламентом. Некоторые его положения прописываются заводом — изготовителем. Особенно жестко эти меры устанавливаются в отношении тормозной системы. Тут не может идти речи о каком-либо «колхозе» или кустарном ремонте, как это многие практикуют на легковых автомобилях. Ведь речь идет о безопасности! Ошибка 1056-3 предписывает «проверить проводку и соответствующие электрические разъемы электромагнитных клапанов TCV, проверить соленоиды TCV; заменить центральный модуль EBS, если соленоиды TCV и соответствующая проводка исправны». В данном случае пришлось блок EBS 3 приговорить к замене. Некоторые предприятия ремонтируют эти блоки (если могут), а некоторые просто меняют.
9 месяцев назад
Где работать автодиагносту
Давно нужно было поднять эту тему. Вижу многие задают один и тот же вопрос на различных вебинарах, форумах, а некоторые пишут мне в личку (чего я надо сказать категорически не люблю) — где лучше работать диагносту, как больше заработать диагносту. Поэтому я решила осветить этот вопрос с позиции своего личного опыта. Впрочем, как и всегда, все что я публикую основано исключительно на моем личном профессиональном опыте, а он не ограничивается ковырянием гнилых ведер в гараже. Ладно, обо всем по порядку...
107 читали · 9 месяцев назад
Про управление проектами
В последнее время АЙТИ сфера набирает огромную популярность. Причем в обыденности программистами принято называть всех, кто так или иначе по роду своей деятельности связан с компьютерами. Сюда без разбора относят и системных администраторов, и тестировщиков, и менеджеров проектов, и собственно самих программистов, пишущих коды. В рамках этой статьи я хочу немного рассказать об управлении проектами. В эту сферу вовлечены в основном проджект-менеджеры и специалисты программной инженерии. Причем проектный менеджмент далеко не всегда имеет отношение к ИТ сфере...
10 месяцев назад
Диагностика неисправностей Опель Омега Б Автомобиль Опель Омега Б, двигатель Z22XE, 144л.с. Загорелся чек. Подключила сканер — была текущая ошибка по датчику кислорода. Диаграмма датчика кислорода показала, что датчик работает исправно. Код неисправности появлялся спорадически. Все указывало на неисправность первого датчика кислорода (ДК1). В процессе проверки непосредственно ДК1 выявилась комплексная причина неисправности: негерметичность выпускного коллектора (проблема решается путем замены прокладки), выявлена некорректная работа ДМРВ в режиме пуска и холостого хода. Признаки, указывавшие на некорректную работу ДМРВ: кратковременное переключение на опорное напряжение в режиме холостого хода, после запуска на холодную автомобиль захлебывался и как бы троил в течение 10-15 секунд, при запуске на горячую на холостом ходу автомобиль потряхивало.
10 месяцев назад