Найти тему
Самописная платформа для A/B-тестирования Trisigma: что она умеет и какую пользу способна принести бизнесу
Привет! Меня зовут Артём Дронов, я аналитик команды A/B-тестирования в Авито. Недавно мы выпустили на внешний рынок продукт, который помогает нам проводить эксперименты в компании — это платформа для A/B-тестирования Trisigma, разработанная AvitoTech. За последние пять лет количество экспериментов в Авито выросло с сотни до нескольких тысяч в год. Наша платформа Trisigma сейчас — ключевой инструмент для анализа и тестирования гипотез, а в итоге — важное условие для успеха бизнеса. В этой статье я рассказываю, как работает Trisigma и чем она отличается от других платформ...
6 дней назад
Детективная история с дебагом проблем C-уровня в Python
Привет! Меня зовут Иван Кравцов, я инженер в команде автоматической модерации Авито. В этой статье расскажу приключенческую и немного детективную историю дебага проблем С-уровня в Python. «… Эта история начинается довольно банально. Она начинается с дома». Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике». Как и известный роман Адамса, моя история начинается довольно банально. Она начинается с рефактора. Не так давно я занимался проектом по распилу монолитной системы автомодерации. Моей задачей было выделить из нее крупный блок логики, связанный с поиском дубликатов объявлений...
1 неделю назад
Кто такой аналитический юнит-лид в Авито: рассказываем на примерах
Привет! Мы аналитические юнит-лиды Авито — Настя Апасова и Катя Лобанова. Наши коллеги не раз рассказывали в статьях про роль аналитика как самостоятельного сотрудника или менеджера, поэтому эти позиции понятны читателям и рынку. Мы в Авито не боимся экспериментировать и периодически добавляем релевантные продукту и бизнесу функции, создаём отдельные роли под потребности команд и продуктов. Одна из таких ролей — аналитический юнит-лид. На момент написания материала в Авито есть 4 сотрудника такого уровня...
2 недели назад
Дизайн-системы в 2025 году: 6 актуальных трендов
Привет! Меня зовут Филипп Соломин, я дизайнер в Авито. Моя команда работает над библиотеками элементов сайта и мобильных приложений, техническими спецификациями компонентов и гайдлайнами по продукту. О том, как у нас всё устроено, я рассказываю в другой статье. Мы стараемся придерживаться трендов в архитектурных принципах построения дизайн-систем и хотим поделиться актуальными решениями, которые улучшили опыт работы с ДС. В этой статье собрали шесть наиболее актуальных (на наш взгляд) трендов. В чём суть...
3 недели назад
Автомодерация изображений: как исправлять нарушения, сохраняя количество и качество контента
Привет! Меня зовут Владимир Морозов, я старший дата-сайентист в отделе автоматической модерации Авито. Раньше мы блокировали объявления, которые нарушают правила публикации, а теперь исправляем — с помощью ML-системы. Так мы сохраняем количество контента, сокращаем стоимость модерации и улучшаем пользовательский опыт. В статье подробно расскажу обо всех этапах внедрения новой ML-механики: от идеи и исследования подходов до оптимизации нейронок и вывода в продакшен. Мы часто сталкиваемся с нарушениями правил публикации...
1 месяц назад
Да кто такой этот ваш Security BP?
Привет! Меня зовут Екатерина Пухарева, работаю в Авито руководителем продуктовой безопасности. В компанию я пришла в начале 2024 года и одной из первых задач стало внедрение пилотного проекта инициативы бизнес-партнёров по информационной безопасности — Security BP. В этой статьей рассказываю, как это было. Эта статья будет полезна тем, кто размышляет, стоит ли внедрять роль бизнес-партнёра по безопасности. В ней мы разберём, какую ценность эта роль приносит компании и чем она отличается от security champions...
1 месяц назад
Современные подходы к управлению UI: low-сode & Backend-Driven UI
Привет, меня зовут Михаил Шевченко. В Авито я проектирую и разрабатываю backend low-code-платформы Bricks. Мой профессиональный путь — это разнообразные роли, от разработчика до архитектора. Я fullstack, обладающий навыками как во фронтенде, так и в бэкенде, а также есть у меня опыт создания мобильных приложений на React Native. В этой статье рассказываю о том, почему в Авито было принято решение развивать собственные low-code-решения и Backend-Driven UI, объясняю их устройство и делюсь достигнутыми результатами...
1 месяц назад
Как с помощью ML-модели мы помогли исполнителям получать больше заказов на Авито
Привет! Я Айрат Рахматуллин — senior аналитик в команде Seller experience (SX) Авито, мы отвечаем за опыт продавцов площадки. В этой статье рассказываю, как мы создали ML-модель, которая помогает исполнителям услуг повышать ликвидность объявлений, то есть получать больше заказов от клиентов. На Авито пользователи могут предлагать свои услуги — от маникюра до строительства домов. Мы заметили, что среди исполнителей есть те, у кого много сделок, и те,  у кого клиентов мало или нет совсем. Это чревато двумя проблемами...
1 месяц назад
Как превратить работу над продуктом в настольную игру
Привет! Я Таня Кацубо — дизайнер в Авито. Когда я только начинала работать, столкнулась с тем, что бо́льшая часть задач продуктового дизайнера — это не отрисовка макетов и создание удобного интерфейса, а согласования, бизнес-процессы, обсуждение рисков и метрик. Всё это казалось мне сложным и скучным, пока однажды я не заметила, как сильно это напоминает продуманную настольную игру. А я такое люблю. В статье рассказываю, как выстроены процессы в продуктовой команде Авито, показываю, с какими задачами...
1 месяц назад
Как попасть на стажировку для аналитиков в Авито: гайд по этапам отбора
Авито проводит стажировку для аналитиков: присоединиться к ней могут студенты старших курсов и выпускники. Это возможность сделать первые шаги в карьере, получить опыт работы в крупной IT-компании и поработать с лучшими профессионалами на рынке. Рассказываем, какие этапы отбора надо пройти, чтобы попасть на программу, — а бонусом делимся советами от бывших стажёров и экспертов, которые общаются с потенциальными кандидатами. Авито — это крупнейший сервис объявлений в России. Каждую секунду на нём...
1 месяц назад
Как мы в Авито проводим A/B-тесты CRM-рассылок
Привет, меня зовут Армен Есаян, я аналитик данных CRM в Авито. В статье расскажу, на какие виды мы делим A/B-тесты рассылок, как дизайним эксперименты и анализируем их результаты. Статья будет полезна аналитикам и продакт-менеджерам, которые развивают CRM-инфраструктуру, а также тем, кто хочет узнать, как технически устроены A/B-тесты рассылок. Прежде чем начать отправлять регулярные маркетинговые коммуникации пользователям, мы пропускаем любую рассылку через 5 стадий: Мы различаем коммуникации: По сегментам пользователей...
1 месяц назад
Руководство по восстановлению удаленных сообщений и медиаданных в Telegram
Ситуации, когда важные данные случайно удаляются, могут стать настоящей катастрофой. Особенно если это касается многолетней переписки или архива важных файлов. Однажды я столкнулся с этим сам: из-за невнимательности я удалил все сообщения и медиаданные из важной для меня группы в Telegram. Меня зовут Дмитрий Гусев, я Frontend-разработчик в команде Bricks в кластере Architecture в Авито. И, как ни странно, сегодня речь пойдет не о рабочих задачах, а о личной истории, которая потребовала от меня такого же инженерного подхода и нестандартных решений, с какими приходится сталкиваться на работе...
1 месяц назад