Найти в Дзене
Як-141 — забытая легенда, сбитая перестройкой
Истребитель с вертикальным взлётом Як-141 начали проектировать ещё в далёком 1975 году, как перспективную замену для палубного Як-38. Самолёт должен был обеспечивать перехват воздушных целей, вести воздушный бой с противником, базироваться на авианесущих крейсерах "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку". Возможно было и перспективное использование истребителя для прикрытия аэродромов (или других важных объектов) от внезапного удара противника, тесное взаимодействие с ПВО. Многие агрегаты предполагалось унифицировать с МиГом-29...
2 года назад
МиГ-31 — лучший истребитель-перехватчик
МиГ-31 относиться к тому редкому отечественному типу самолётов. Он никуда и никогда не экспортировался (единственной страной, кроме России, на вооружении которой он стоит – это Казахстан, получивший два десятка машин в результате распада Советского Союза). В таком "невыездном" статусе был и его предшественник, Су-15, долгое время бывший основным перехватчиком ПВО страны. Исходя из этого, можно провести некоторые параллели и понять степень важности этого двухместного истребителя для ВВС России...
2 года назад
МиГ-29 – первый "МиГ" четвёртого поколения
Истребитель МиГ-29 является как минимум одним из наиболее многочисленных современных истребителей мира. По самым скромным подсчётам, число выпущенных машин этого типа стремиться к цифре в 3000. Кроме стран СНГ, двадцать девятыми обладает Германия, Индия, Румыния, Югославия, Польша, Куба, Иран, Ирак, Чехословакия, КНДР, Сирия, Болгария. Сходство созданных в одно и то же время МиГ-29 и Су-27 (первые свои полёты истребители совершили в один и тот же 1977 год), оно сразу бросается в глаза. Объяснений такой схожести можно придумать множество, однако, есть одна очень и очень интересная...
2 года назад
МиГ-23 "пенсионер современной авиации"
Конечно же, МиГ-23 уже давным-давно устарел и является эдаким "пенсионером современной авиации". Тем не менее количество МиГ-23 в военно-воздушных силах разных стран мира ещё очень велико, он то и дело принимает участие в войнах и вооружённых конфликтах. Более того, несколько сотен самолётов МиГ-23 находятся в резерве ВВС РФ. Потому старенький советский истребитель игнорировать никоим образом нельзя. Отличительной особенностью МиГ-23 является крыло с изменяемой геометрией. Этой особенностью,...
2 года назад
Су-27. История развития самолётов-истребителей от их зарождения
Су-27 начиная с конца 80-ых годов, является главной истребительной силой России и остаётся им по сию пору. Более того, таковым он пробудет и всё обозримо далёкое будущее. Костяк из более чем шестисот самолётов является стержнем боеспособности ВВС РФ. Создание самого было крайне трудно. И доподлинно известно, что долгое время у конструкторов не получалось буквально ничего, и один раз они даже полностью начали всё с "чистого листа". Однако, как только появилось уникальное крыло самолёта (не без помощи, как говорят, инженеров ОКБ им...
2 года назад
Су-24 — российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности
Су-24 – это советский ответ F-111. И хотя перепутать их может только человек с очень плохим зрением, впору говорить о том, что это самолёты-близнецы. Двухместные самолёты, с крылом изменяемой геометрии, одинаковым расположением пилотов плечом к плечу, похожие очертания корпуса. Разница между ними, однако, весьма существенна: F-111 – это истребитель-бомбардировщик (т.е. аналогичен Су-27 и МиГ-29), в то время как Су-24 – чистый фронтовой бомбардировщик. Конечно, на уже вооружении имелся МиГ-27...
2 года назад
Легендарный штурмовик Су-25 СуперГрач
До появления Су-25 в ВВС СССР не было специализированных штурмовиков, наверное, со времён легендарного Ил-2. Их миссия возлагалась, в основном, на истребители-бомбардировщики Су-7Б и Су-17, и даже на "чистый" истребитель МиГ-17. Однако их применение быстро выявило плохую пригодность для такого рода задач; в частности, высокая скорость этих машин в полёте не способствовала точности нанесения удара. В сентябре 1967 года были проведены учения "Днепр", обнаружившие эту проблему с такой точностью, что вопрос о создании специализированного фронтового штурмовика был поднят немедленно...
2 года назад
Ту-160 "Белый лебедь" - ракетоносец стратегического назначения
Ту-160 является одним из самых парадоксальных явлений современной бомбардировочной авиации. Этот самолёт, который относительно сложно отличить от гражданского авиалайнера, является самым тяжёлым отечественным бомбардировщиком, а также, одновременно с этим, и одним из самых быстрых (потягаться с ним может разве что Ту-22М-3 со своими 2300 км/ч), он является самым большим сверхзвуковым самолётом в мире, всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда. Разработка этого самолёта началась сразу после окончания "ракетомании" Хрущёва...
2 года назад
Самолет Ту-95. Создание стратегического бомбардировщика Ту-95
Создание Ту-95, начавшееся практически сразу по окончании Великой Отечественной, было очень мучительным. Во-первых, Сталин, как известно тогда курировавший всё, был категорически против стратегического бомбардировщика с винтовыми двигателями. Пусть с прогрессивными турбовинтовыми моторами, пусть по скорости ничуть не уступающему реактивному, пусть задача создания реактивного межконтинентального бомбардировщика с заданной дальностью вообще в тот период была невозможна. Сталин знал, что в США разрабатывается реактивный стратегический бомбардировщик и хотел такой же...
2 года назад
Делал ли Airbus когда-то два Боинга? Супер гуппи
Super Guppy — замечательный самолет из-за его связи с космической программой НАСА, его уникальной формы… и того факта, что Airbus произвел некоторые из них! Super Guppy — запоминающийся самолет, но многие люди не знают его изначальной роли. Эта история возвращает нас в начало 1960-х годов, когда Airbus еще не существовал. Это возвращает нас к НАСА и космической гонке. И, как и во всем, что связано с грузовыми перевозками, речь идет о логистике. НАСА пыталось отправить людей в космос и на Луну, запуская их с мыса Канаверал во Флориде...
2 года назад