Нет в ЕГЭ и ОГЭ никаких «ловушек»! Но о них везде говорят и учат их «обходить». Почему? «Ловушка» или «лайфхак» – это выгодно обеим сторонам обучения, если они ленятся. Ленивому ученику выгодно: кажется, можно обмануть систему и учить меньше. А полных системных знаний не получать. Можно вот так РАЗ – и ответить на вопрос и обойти «ловушку», в которую вас хотели «поймать» «коварные» составители экзамена, которые только того и хотят, чтобы поймать на чем-то и отнять баллы. Ленивому и недобросовестному преподавателю кажется, что удобно продавать обучение, которое построено вокруг конкретных отдельных вопросов, ответив на которые ты хитрым образом получишь много баллов. 80+ на ЕГЭ! Выучи только этот набор и все! Забирай бесплатный материал по одному вопросу, а потом купи обучение такого же типа по всем остальным темам! Вау! Может, ему реально выгодно и удобно, он заработает на вас. А потом: а почему не получилось? А почему нет этих обещанных баллов? А потому что, во-первых, гарантировать получение баллов в принципе невозможно (бегите от тех, кто гарантирует), а во-вторых, «обходы» «ловушек» не сработали. Потому что поймали тебя на чем-то другом, а ты эту ловушку не знал. Ай-ай-ай. Вернее, ты не знал предмет должным образом, и поймали тебя, задав другой вопрос или немного видоизменив тот, к которому ты готовился. Если вы следите за изменениями в ЕГЭ и ОГЭ (по крайне мере по русскому языку), то знаете, что в целом круг проверяемых знаний и умений не поменялся, но расширился круг возможных вопросов по тому же материалу. Как же, спросите вы, готовиться к экзаменам? Отвечу так: получать полные и системные знания и не лениться изучать предмет. И вы будете готовы к любому экзамену и к любой проверочной работе: ОГЭ, ЕГЭ, МЦКО, Статград, ВПР и так далее. К этому вас и призываю. Кстати, те, кто готовится со мной к ОГЭ, будет готов не только к ОГЭ. Десятиклассник, продолжающий обучение, с радостью обнаруживает, что подготовку к ЕГЭ начинает не с нуля и уже многое знает – и многие задания из ЕГЭ уже видел. Так-то! Добавлю еще: есть ли у составителей КИМов какое-то злое намерение «завалить» вас? Я так не думаю. Тренировочные задания могут быть сложны из-за их недостаточной продуманности: верный ответ на заданный вопрос может оказаться сложным, или неоднозначным, или не единственным, но это у составителя заданий вышло случайно. Просто потому что нужно в сжатые сроки составить много материалов. А нам с вами – тяжело в учении, легко на экзамене.
1 год назад