Как измерить ценность дизайна? Наверное всегда, когда я объясняла знакомым чем я занимаюсь, они финализировали нашу беседу словами "а, картинки рисуешь". И я такая "нет! это не просто картинки, это пользовательский путь! удобный, красивый!". Сейчас на работе вопрос стоит такой же, но гораздо острее. Высокое начальство не понимает пользу дизайна. У нас внутренний продукт, не на внешнюю аудиторию. Нам не надо завоёвывать любовь пользователей и лояльность. У нашего пользователя нет выбора, он в любом случае будет работать в проектуремом интерфейсе и доходить до конца процесса. И теперь вопрос "зачем нам дизайнеры, если все могут сразу сделать разрабы по заданию от методологов"? Тут не подойдёт ответ "чтобы было удобно", "чтобы было красиво", "чтобы было консистентно", потому что там наверху люди мыслят цифрами и прибылью. И надо придумать метрику, которая показала бы в цифрах нашу пользу. Каждая метрика, которая мы придумали, рушится об то, что эта метрика не только про работу дизайнера, на них завязано ещё куча всего: сам процесс методологически, работа бэка, взаимосвязь всяких интеграций между разными сервисами. Условно, может быть супер удобный путь и красивый интерфейс, но все жутко лагает. Конечно же пользователь будет недоволен. И поставит плохую оценку CSI. Вот теперь сижу в конце рабочего дня и думаю о своей надобности в этой команде. Это супер интересный опыт подумать о своей работе с такого угла. Но чёт мне грустно стало капец)
3 месяца назад