Найти тему
«Натюрморт "Vanitas"», Адам Бернарт / 1665 (42,5х56,6) Существенная для европейской культуры XVII века тема бренности всего земного (vanitas) раскрывается и в произведениях Адама Бернарта. Изображенное на полотне имеет многозначный иносказательный подтекст, обращенный к философской теме ничтожности человеческих проблем, социальных достижений и любви к диковинным вещам. Сам торжественный интерьер, богато убранный стол и парчовая скатерть с золотой вышивкой, словно вторят фразе из библейской Книги Екклесиаста «Суета сует, – все суета!» Глобусы, открытые книги, географический атлас с внушительными печатями символизируют эволюцию научных знаний и путешествия, которые совершаются из честолюбивых побуждений. Чернильница и письменные принадлежности представляют творческие начинания, а опрокинутый бокал и нитка жемчуга намекают на бездумные удовольствия, не приносящие душевного успокоения. Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Полиптих из Валле Ромита», Джентиле Беллини / 1410 (280x250) Центральная часть алтаря являет нам изображение Христа и Богоматери, окруженных легким воздухом золотых небес. Спаситель возлагает на голову Марии корону, между Матерью и Сыном парит белый голубь – Дух Святой, совершающееся действо осеняет Бог Отец в окружении серафимов. В самом низу полукругом сидят ангелы, играющие на различных музыкальных инструментах, а на боковых панелях представлены святые Иероним, Франциск Ассизский, Доминик и Мария Магдалина. Плавные изгибы фигур, невесомые жесты, вьющиеся, подобно серпантину, линии одеяний, прорисованный на золотом фоне силуэт стеклянного сосуда, который, еле касаясь его пальцами, держит Магдалина, трава, покрытая мелкими цветочками и напоминающая гобелен, – во всем видны декоративность, утонченность и воздушность позднеготической живописи. Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Вакх и Ариадна», Николас Бертин / (73х92) Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Аллегория Согласия», Доменико Беккафуми / 1535 Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Распятие», Джентиле Беллини / 1412 (60x40,5) На золотом переливающемся фоне выделяется высокий крест с распятым Христом. По сторонам от Него стоят Богоматерь и любимый ученик Спасителя, заботам которого Он перед смертью вверил Марию – святой Иоанн Евангелист. Такое изображение Распятия, с тонким, безжизненным телом Иисуса, из ран которого истекает к подножию креста кровь, что символизирует искупление человеческих грехов (на Голгофе, по преданию, был похоронен Адам), типично для живописи треченто и раннего кватроченто. Но фигуры, особенно Мадонны и святого Иоанна, отчетливо объемны, это ощущение усиливается многослойными складчатыми драпировками предстоящих, и даже парящие возле Христа ангелы не бесплотны. Джентиле Беллини внес в тречентистскую по духу сцену веяние нового времени – кватроченто, художники которого испытывали повышенный интерес к окружающему миру. Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Ночь», Макс Бекман / 1918 (133х154) Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Одиссей и Калипсо», Арнольд Беклин / 1883 (104х150) Нимфа Каллипсо держала Одиссея на своем острове несколько лет. Он был ее пленником и никуда не мог уплыть. Стоит обратить внимание, какими средствами художник передает тоску Одиссея по родине: герой повернут к нам спиной, его силуэт совершенно черный. Одиссей отвернулся не только от нас, но и от нимфы - несмотря на всю свою красоту, она больше его не волнует. Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Весна», Арнольд Беклин / 1875 (60х60,5) Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Флейтистка», Ян ван Бейлерт / 1620 (100,5х85) Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«На рынке», Иоахим Бейкелар / 1564 (128x166) Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Поклонение волхвов» (центральная часть триптиха), Ян де Беер / 1515 Действие происходит в полуразрушенном античном здании, на руинах которого вырастает новая вера, воплощенная в фигурке сидящего на коленях Богоматери Младенца. Ему пришли поклониться волхвы, принесшие с собой подарки, и эта процессия красочно одетых людей выглядит нескончаемой. Вверху парят ангелы, написанные столь же осязаемо, как и другие участники сцены. Буквально каждый миллиметр изображения проработан тщательной кистью мастера: и парчовое одеяние стоящего справа волхва, и его сапоги с острыми носами, и вышивка на плаще коленопреклоненного царя, и пейзаж вдали со светлым небом, густыми кронами деревьев и голубыми горами. Автор передал металлический блеск кованой архитектурной детали, тусклое мерцание золота и едва ли не ощущение шелеста драпировок. Саммари | Искусство
6 месяцев назад
«Автопортрет», Баччо Бандинелли / 1550 Баччо Бандинелли — флорентийский ваятель, один из первых маньеристов. Уже в раннем возрасте во время обучения искусствам он отдавал предпочтение скульптуре. Известно, что папа Лев Х Медичи покровительствовал многим землякам-флорентийцам, он пригласил творца в Рим. Здесь Бандинелли имел возможность копировать античные статуи, к тому моменту в большом количестве собранные в Ватикане. Его работы пользовались успехом у рода Медичи, он получал много заказов. Так, в конце 1530-х на флорентийской Пьяцца дела Синьория напротив «Давида» Микеланджело какое-то время стояла работа мастера «Геракл и Какос». После отъезда Микеланджело из Флоренции Бандинелли стал придворным скульптором Казимо Медичи. На картине художник изобразил себя сидящим среди античных колонн. Слева от него на каменных рельефах находится рисунок, выполненный сангиной. На нем — Геракл, повергший Какоса. Скульптор одновременно и создает, и показывает свое творение. Саммари | Искусство
6 месяцев назад