Найти тему
Выставка Вигилиуса Эриксена
До 4 сентября в Государственном Эрмитаже проходит выставка датского живописца Вигилиуса Эриксена (1722-1782). Талантливый выпускник датской Академии художеств, Эриксен не получил главную золотую медаль, потому что уже в юности предпочел исторической живописи жанр парадного портрета. Чтобы доказать коллегам правильность своего решения художник покинул Копенгаген и отправился в Петербург, где вскоре стал любимым придворным живописцем Екатерины Великой. За годы работы в России Эриксен создал множество образов самой императрицы и ее приближенных, в первую очередь - Григория Орлова и его братьев...
2 года назад
День рождения Ильи Репина
5 августа отмечаем день рождения Ильи Ефимовича Репина! Родившийся в 1844 году, он жил и работал в самое драматичное для России время, застав конец крепостного права, эпоху народничества и анархизма, невероятный промышленный рывок России и цареубийство и, наконец, несколько революций, последняя из которых вынудила его навсегда покинуть родину. Он прошел длинный творческий и жизненный путь от подмастерья в провинциальной иконописной мастерской до признанного мастера исторической картины и одного из стопов передвижничества...
2 года назад
205 лет со дня рождения Ивана Айвазовского
29 июля 2022 года исполнилось 205 лет со дня рождения Ивана Константиновича Айвазовского – выдающегося русского мариниста и заядлого путешественника. Конечно, полотно «Девятый вал» с детства знакомо каждому жителю нашей страны. Однако, плодовитый художник создал сотни полотен разного размера и качества, так что до сих пор искусствоведам и экспертам приходится ломать голову, подтверждая атрибуцию автора. Дело в том, что художник обладал прекрасной фотографической памятью и, даже живя на берегу Чёрного...
2 года назад
Одним из важных этапов атрибуции является анализ первоначального облика картины и материалов, которыми пользовался автор при ее создании. Нередко в процессе бытования произведения, оно обзаводилось дополнительной основой: бумага могла быть сдублирована на картон, дерево или холст, холст иногда наклеивался на дерево. Кроме того, известны случаи, когда картина переводилась с дерева на холст или же переносилась с одного холста на другой. Подобные методы широко использовались в реставрации XIX века и далеко не всегда столь травматичный для живописи «ремонт» имел серьезные основания. Гораздо чаще эксперту приходится сталкиваться с дублированным холстом. Обычай наклеивать потертый холст на новое полотно получил распространение в эпоху классицизма и поныне пользуется популярностью у реставраторов, стремящихся законсервировать оригинальную основу. Подобный метод позволяет сохранить картину, но нередко затрудняет специалисту визуальную датировку холста, который в таких случаях требует более глубокой технико-технологической экспертизы.
2 года назад
Центр художественной экспертизы поздравляет всех с Днем Победы! История доказала, что во время войны даже такие отвлеченные от жизненных реалий люди, как художники, могут принести пользу родине. Лучший тому пример – Студия военных художников М. Ф. Грекова, созданная 29 ноября 1934 года приказом Народного комиссара обороны СССР К. Е. Ворошилова и названная в честь первого советского баталиста. В годы становления в изомастерскую зачисляли одарённых красноармейцев, которые продолжали проходить боевую и политическую подготовку, а занятия посещали в свободное от службы время. Не удивительно, что с началом Великой Отечественной войны многие грековцы ушли на фронт вместе с маршевыми ротами. Находясь в действующей армии, художники Студии имени М. Б. Грекова продолжали фиксировать все увиденное и пережитое, достоверно и убедительно передавая события военных лет. Это они стали авторами знаменитых плакатов «Отстоим Москву» и «Дойдем до Берлина». Именно грековцы запечатлели основные этапы Нюрнбергского процесса. Работы на тему Великой Отечественной войны художников: Б. М. Неменского, Е. В. Вучетича, П. Т. Мальцева, П. А. Кривоногова, А. В. Кокорина, П. И. Жигимонта, В. К. Дмитриевского вошли в сокровищницу национального искусства и стали классикой советской реалистической школы. Н. И. Бондаренко "Водружение знамени над Рейхстагом", 1966 г.
2 года назад
Экспертиза живописи сегодня: рассказывает эксперт-искусствовед
Как проводится экспертиза живописи, что нужно знать коллекционеру и ценителю искусства? На эти вопросы ответит эксперт-искусствовед Центра художественной экспертизы им. И. Е. Репина Екатерина Гордеева. За последние 50 лет научные исследования живописи шагнули далеко вперед во многом благодаря специализированным научным институтам отечественным и европейским. Экспертиза живописи сегодня продолжает развивать эту область, но уже в кардинально новом направлении. Раньше в исследовании живописи приходилось полагаться в основном на субъективное мнение знатока, его интуицию...
166 читали · 2 года назад
Есть ли шанс найти подлинную работу Куинджи на арт-рынке?
На основании каких исследований эксперты устанавливают авторство работы, как им в этом может помочь грамотная реставрация, что нужно знать о творческом наследии Архипа Куинджи и какие надписи искать на обороте его картин. Архип Куинджи — художник на рынке редкий и потому дорогой; коллекционеры весьма неохотно расстаются с его произведениями. Если вспомнить публичные продажи его работ, то самой дорогой окажется знаковая для творчества мастера «Березовая роща», проданная на Sotheby’s в 2008-м за $3 млн, а другие его картины среднего размера уходили за сотни тысяч долларов...
2 года назад
Экспертиза связующего
Экспертиза произведений живописи, как комплексное исследование, не обходится без технико-технологических методов. Наиболее основательным является химический анализ красочного слоя. При этом исследование состава связующего [клеящее вещество, соединяющее пигмент] представляется даже более важным, чем анализ пигментов. Дело в том, что в условиях развивающегося арт-рынка и с возникновением новых технологий фальсификаторы уже нашли способы правильно подбирать пигменты и имитировать старение материалов, но подделать старение связующего – невозможно...
2 года назад
Атрибуция – неотъемлемая часть экспертизы. Если специалисту попало произведение без подписи, он использует эталонные базы и собственный опыт, чтобы восстановить имя автора. Кроме того, эксперт может установить место или модель и, таким образом, приблизиться к разгадке. Но бывает так, что установить имя художника не получается, потому что не сохранилось никаких документов, надписей или подписей. В этом случае эксперт-искусствовед устанавливает школу и время создания работы.
2 года назад
Экспертиза живописи: кейс Константина Коровина
Константин Алексеевич Коровин, наряду с Шишкиным и Айвазовским, — один из самых популярных русских художников на антикварном арт-рынке и, следовательно, подделываемых. С экспертизой живописи художника возникали некоторые сложности, однако сегодня искусствоведы все больше приближаются к их разрешению. Коровин – русский импрессионист Конечно, для искусствоведов и любителей искусства почерк художника легко узнаваем. К. А. Коровин известен всем как «русский импрессионист», и это не случайно. Яркая, сочная,...
135 читали · 2 года назад
Первый фальсификатор среди арт-дилеров
В 1920-х годах Отто Ваккер стал арт-дилером, заработал репутацию надежного профессионала и занялся продажей работ Винсента Ван Гога. В то время картины художника уже были признаны, их активно исследовали, был составлен каталог-резоне. Ваккер решил заработать на растущей популярности Ван Гога и предложил брату-реставратору и отцу-художнику создавать копии его работ, которые потом выдавались за подлинники. Также они написали несколько «оригинальных» работ, подражая манере мастера. Обман был обнаружен, когда Ваккер предоставил поддельные картины на крупную выставку Ван Гога в Берлине...
2 года назад
Экспертиза как страховка ваших инвестиций в искусство
Инвестиции в произведения искусства – гораздо более надежный способ вложения средств, чем скупка ценных бумаг. Правда, в отличие от финансовых рынков здесь надо быть постоянно готовым к тому, что вам подсунут подделку. О том, что собой представляет художественная экспертиза и в какие художественные произведения стоит инвестировать средства, рассказывает Виктор Шпенглер, руководитель Центра художественной экспертизы имени И. Е. Репина, президент Регионального общественного фонда поддержки искусства и культуры «Старые годы»...
2 года назад