Найти тему
«Желание, загаданное в Петербурге». К юбилею Дзовинар Бекарян
Творчество Дзовинар Бекарян давно уже стало неотъемлемой частью изобразительного искусства Ленинграда-Санкт-Петербурга. С 1952 по 1958 гг. Дзовинар училась в Средней художественной школе при Академии художеств. После поступила на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, окончила институт по мастерской профессора А.А.Мыльникова. Всего в 26 лет Бекарян была принята в Союз художников. Это было высшее признание ее таланта, так рано в Союз художников не принимали...
1 час назад
Игорь Бородин: от «сладкой» промграфики до сатиры
Искренность и чистота взгляда — основные особенности творчества яркого представителя наивного искусства, петербургского художника Игоря Бородина. Его деятельность по-настоящему многогранна: живопись, книжная графика, текстиль, керамика, даже ювелирное искусство. И, конечно, промышленный дизайн как умелое балансирование между уникальным авторским решением и массовым производством, искусством и коммерцией. В советское время художник сотрудничал с объединением «Роспищепромреклама», работал с лучшими...
1 месяц назад
Илья Овсянников: от Матисса до метафизического искусства
Петербургский художник Илья Овсянников – человек, который не стоит на месте, он постоянно ищет, экспериментирует, исследует окружающее пространство, активно взаимодействует с цветом, визуальным и концептуальным содержанием. Будучи представителем нового поколения, он наследует традициям модернизма и ленинградской пейзажной школы. В преддверии открытия новой выставки в Галерее «Общество поощрения художеств», объединяющей искусство сразу трех современных авторов – Анны Корнильевой, Веры Егошиной и Ильи...
102 читали · 1 месяц назад
Позитивное искусство Веры Егошиной
Прививка радости и счастья – так можно охарактеризовать яркое и жизнеутверждающее искусство петербургской художницы Веры Егошиной. Родившись в семье известных ленинградских живописцев, представителей группы «Одиннадцать» Германа Егошина и Валентины Рахиной, её творческая судьба была практически предрешена. С самого детства она рисовала, продолжая традиции семьи, привносила в них новаторские идеи и краски нового поколения. Окончив СПбГХПА им. А.Л. Штиглица по кафедре живописи и реставрации, она окончательно выбрала для себя непростой путь художника, которому остается верна по сей день...
162 читали · 1 месяц назад
Живописный реализм Анны Корнильевой
Ленинградская школа живописи – особое явление в отечественной культуре. Традиционно она ассоциируется с творчеством ленинградских художников, работавших в 30-80-х годах XX века. Заложенные ими традиции продолжают жить и в новом поколении художников. Галерея «Общество поощрения художеств» подготовила выставочный проект, объединяющий искусство сразу трех современных авторов – Анны Корнильевой, Веры Егошиной и Ильи Овсянникова. Такие разные и такие похожие, все они бережно хранят художественное наследие своих учителей...
246 читали · 1 месяц назад
ДАР СБЕРЕГАТЬ: Иннокентий Ярославцев, реставратор и художник
Реставратор, или «врачеватель» произведений искусства — уникальная профессия, нацеленная на сохранение культурного наследия. Мастерами своего дела становятся редкие специалисты, которые, как говорится, на вес золота. К их числу относится Иннокентий Ярославцев — яркая и талантливая личность, видный представитель отечественной школы реставрации, возродивший «тысячи икон для музеев и храмов, включая чудотворные». Биография Иннокентий Петрович Ярославцев (1925 – 2020) – художник-реставратор древнерусской живописи...
1 месяц назад
«ОТ ЧЕРНОГО КВАДРАТА ДО БЕЛОГО МЕДВЕДЯ: парфюмерный флакон авторства Казимира Малевича»
Одеколон «Северный» выходил сначала в дореволюционной России, а потом в СССР — всего около 80 лет. Выпустила его парфюмерная фирма «Брокар», основанная в Москве в 1864 году французским предпринимателем Генрихом Брокаром. Компания занимала редкую для дореволюционного косметического рынка нишу (и уже этим была революционна в своем бизнес-сегменте) — производила товары для небогатых людей. Например, наборы «Народные» с мылом за одну копейку и первый у нас одеколон массового производства «Цветочный»...
2 месяца назад
ИЗ ПЕТЕРБУРГА С ЛЮБОВЬЮ: ОТКРЫТКИ ЕЛИЗАВЕТЫ БЁМ
В декабре 1912 г. открытое письмо (открытка-загадка из серии «Времена года» - «Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет… Когда это бывает?») было отправлено к Рождеству из Санкт-Петербурга в Афины. Адресовано оно было «королевне Ольге Николаевне» - 9‑летней принцессе Ольге, дочери греческого принца Николая и великой княжны Елены Владимировны, правнучке императора Александра II. Была ли загадка разгадана афинской девочкой, нам неизвестно. Но нам известен автор рисунка этой открытки. ТЕМА, ТЕХНИКИ И РАБОТЫ Русская художница Елизавета Меркурьевна Бём (1843-1914) обучалась с 1857 по 1864 гг...
183 читали · 2 месяца назад
«Ленинград и ленинградцы»: в объективе фотографов 1970-1980-х годов
Как выглядел город на Неве в 1970-80-е годы, как жили и работали жители Северной столицы — об этом рассказывает выставка «Ленинград и ленинградцы. Из истории фотоконкурсов «Отечество» Ленинградского отделения Всероссийского общества охраны памятников», открывшаяся в петербургской галерее «Общество поощрения художеств». Об особенностях проекта рассказала куратор выставки, хранитель музейных коллекций Петербургского центра культурного наследия имени академика Б. Б. Пиотровского Елена Кононенко. Чему...
6620 читали · 2 месяца назад
МОЙ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА: геопозиция на улицах старого Петербурга
При Петре I у улиц «Санкт-Питер-бурха» названий не было, и так продолжалось почти до конца царствования Анны Иоанновны. Вот что сообщает петербургский краевед М.И. Пыляев (1842 — 1899) в книге «Старый Петербург»: «При Петре улицы не имели названий; впервые они получили названия в 1737 году». Далее у него же: «По рассказам современников, во времена Петра в Петербурге, если нужно было найти чью-либо квартиру, то необходимо было описать местность, причем расспросам не было конца, пока не попадался сосед, хорошо знавший дом»...
124 читали · 3 месяца назад
Что рисуют дети Донбасса? Рассказывает Анна Цаплева
Выставка «Я рисую Мир!» в Галерее «Общества поощрения художеств» в Санкт-Петербурге – уникальная возможность узнать, как живут дети Донбасса, о чем они думают и мечтают, как они взрослеют в условиях непрекращающейся войны, а также что им даёт надежду на светлое и радостное будущее. Об особенностях уникального проекта мы поговорили с одним из организаторов выставки, директором Территории развития детской и молодёжной дипломатии «Формула дружбы» и руководителем детских программ РОО «Совет по межнациональному сотрудничеству», обладателем почетного звания «Народный дипломат» Анной Цаплевой...
3 месяца назад
Что рисуют дети Донбасса? Рассказывает Елена Хорольская
«Я рисую Мир!» в Галерее «Общества поощрения художеств» – выставка детских рисунков, где юные художники выражают своё отношение к теме войны и мира. Наглядно показывают, как прекрасен, ярок и многогранен наш мир. Рисунки детей из Мариуполя и Донецка отражают эмоции и трудности, с которыми пришлось столкнуться им и их родителям в Донецкой и Луганской народных республиках.  Работы показывают окружающую их действительность и желание поскорее увидеть над собой мирное небо. В этом их поддерживают дети...
303 читали · 3 месяца назад