Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Наше родное микрофонное 🎙
Раньше было просто: хочешь крутой микрофон — бери «Нойман» да подороже! Если денег совсем мало, бери что-то китайское мегабюджетное и не жужжи, либо тупо арендуй хорошую студию, где всё это добро есть изначально 😉 Сейчас ситуация совсем иная — всё, что забугорное, либо очень дорого, либо фиг достанешь. Что делать? 🤷🏻‍♂️ Вот тут-то и появляется интерес к нашим «кулибиным», а их, как оказалось, уже не один и не два! И руки прямые, и опыт наработан, и довольные заказчики имеются с отличными отзывами, и цены относительно вменяемые при том же качестве звучания...
1 неделю назад
Стерео и Моно в сведении звука
Какие звуки и инструменты ставить в стерео, а какие в моно? Как панорамировать инструменты и голоса? Как расширять стереобазу без размытия грува и читаемости, и почему Mid-Side обработка — ваш лучший друг для широкого саунда? Это отличный вопрос, и ответ на него зависит от вашего художественного замысла, но есть несколько базовых принципов, давайте их разберём. Классика проста: бочка, бас и вокал — строго в центре для мощного грува. Ну а дальше начинается творчество, здесь нет строгих правил 😎 Основные...
105 читали · 2 недели назад
Как НЕ надо строить студии!
Небольшая занимательная история о том, как не надо строить студии 🎙🤦‍♂️😁 Свою первую полноценную студию мы строили в 2003 году, а до этого творили прекрасное в обычной квартире. Фактически и студией-то назвать её было сложно, потому что была комната в жилом доме (я недавно рассказывал связанный с этим прикол по поводу дискотеки на весь двор при открытом окне) 😉 Однако конфигурация помещения была удачной, звучание было в целом приемлемым, звук собирался быстро, особых проблем не было и в этой...
192 читали · 1 месяц назад
Финансовые сказки про музыку 🤣
А ещё я искренне не понимаю, когда начинаются сказки на тему оплаты: «это мои последние деньги», «у меня больше нет» и так далее. Друзья, а это как? 🤣 Если это твои действительно последние деньги, тогда зачем ты пошёл на студию, зачем ты пошёл делать материал, иди в ближайшую «Пятерочку» и купи себе еды 😉🤷‍♂️ А если вопрос не стоит на уровне «кушать не на что», тогда это не последние деньги, то есть человек откровенно лжёт и пытается тебя использовать. Тут возникает другой совершенно логичный...
156 читали · 1 месяц назад
Не помогайте дилетантам 😉
Как же тяжело порой добрым и хорошим людям. Тебя очень-очень просят, и ты стараешься помочь. Тебе рассказывают про сложности и обстоятельства, и ты понимающе вникаешь в чужую ситуацию. Даже когда тебя напрямую не касаются чужие проблемы и по идее должно быть абсолютно всё равно, тем не менее ты искренне пытаешься людям помочь 😇 Если по своей природе ты — душевный и отзывчивый человек, ты не делишь людей на хороших и плохих. Для тебя изначально все хорошие, пока они сами не поведут себя как откровенные м****ки и не докажут обратное...
542 читали · 1 месяц назад
Друзья! Хочу напомнить, что я не только рассказываю что-то интересное и полезное из мира звука, обучаю новичков, но ещё и занимаюсь студийным производством музыки и кино, записываю, озвучиваю и делаю продакшн. За плечами 25 лет коммерческой студийной звукорежиссуры и продюсирования, сотни артистов, десятки хитов национального масштаба, несколько рейтинговых музыкальных телешоу, пост-продакшн звука в кино. Всегда открыт к сотрудничеству! Обращайтесь 👍 👉 t.me/...dov
2 месяца назад
Триумфальное возвращение: Надежда Кадышева и Татьяна Буланова — новые кумиры молодёжи?
В последнее время в сети активно обсуждают возросший интерес молодёжи к артистам из 90-х. Среди них особенно выделяются Надежда Кадышева и Татьяна Буланова. Их песни снова звучат на радио и вообще из «каждой розетки», на концертах полный аншлаг, клипы набирают миллионы просмотров, да и в соцсетях они снова «в топ». Но почему именно эти исполнители привлекли внимание нового поколения? Современная молодёжь, как и подростки в целом, очень зависима от чужого мнения. Если какие-то популярные блогеры и лидеры мнений заявляют, что «вот это топчик», их аудитория с энтузиазмом начинает слушать...
2 месяца назад
Думаете, стреляющие «эски» всегда можно победить? А вот и нет! 😉 Встречаются такие комбинации артиста и тракта записи (микрофон + преамп), что свистящий «резиновый ёжик» (а-ля ЛеЩЩЩЩенко) и вообще резкие всплески в верхней середине не убираются без ущерба для звучания никак. Понятное дело, за такими вещами положено следить во время записи вокала, а не после неё, но порой прибегают артисты с криком «ай, спасите, помогите!» и приходится пытаться спасать неспасаемое. До этой недели я искренне полагал, что встречал уже все возможные варианты брака записи, ан нет 🤷‍♀️ 🤷🏻‍♂️ Soothe не панацея, он помогает убрать всплески, но заодно делает буквы тупыми, шепелявыми, нерусскими, то есть фактически ничего не спасает, а просто меняет один брак на другой. 🤷🏻‍♂️ Моя любимая техника (e2deesser + mc2000 + L1) сглаживает в целом дорожку, становится однозначно лучше, но полностью проблему не решает и буквы не спасает. Единственное, что хоть как-то помогло (в дополнение в предыдущим идеям) – это ручной поиск удачных букв и их глобальная замена по всей песне. Я такую штуку уже проворачивал, заменив однажды одной артистке ВСЕ эски в песне на одну единственную удачную, но это инженерный мрак какой-то получается 🤣 📌 Мораль: улучшить можно многое, но полностью спасти можно не всё и не всегда 🤦‍♂️😉
2 месяца назад
Как же всё таки запарили жертвы ЕГЭ (зачёркнуто) грамотеи, которые не догоняют простой и главное очевидной разницы между Пу‌шкин и Пу‌шкино! Вот какой клинический идиот (зачёркнуто) умник придумал склонять топонимы на «О»? Любой нормальный человек однозначно понимает, что фразы «Я из Пу‌шкинА» и «Я живу в Пу‌шкинЕ» чётко говорят про некий населённый пункт «Пу‌шкин», но никак не про «Пу‌шкино» 🤦🏻‍♂️ Бесят порой 😉
4 месяца назад
Осознание Матвея
Матвей потерялся, растворился в пространстве и времени. Он снова и снова возвращался к тому моменту, когда всё посыпалось, сломалось, разрушилось практически в один миг. Что он сделал не так? Почему, несмотря на столько лет, ситуация не решается, не двигается ни на шаг. Почему его жизнь превратилась в сплошные американские горки. Что это за «51-й билет», который он никак не может пройти? Почему, почему, почему… одни вопросы без ответов. Когда-то он считал себя вполне успешным и востребованным, в меру борзым и полностью уверенным в своём будущем...
6 месяцев назад
Как на телефоне записать чистый звук с внешнего микрофона в максимальном качестве?
Задался я тут интересной проблемой. Как на телефоне записать чистый звук с внешнего микрофона без обработки и потери качества, да ещё и в максимальной разрядности? Если не применять каких-то дополнительных средств, телефон вмешается и испортит вам звук. А если вы записываете видео, тогда звук ещё и сожмётся в AAC, причём ладно если в 192, а то и в 96 kbps. То есть качество звука под большим вопросом. А если мы ставим себе задачу сравнить звучание разных микрофонов? Нужен какой-то максимально честный, нейтральный способ записать реальное звучание микрофона без чего-либо вмешательства...
6 месяцев назад
Свежие мысли по выбору частоты дискретизации: 44.1, 48 или 96
Некоторое время назад моё мнение по этому вопросу звучало примерно так: «в какой итоговой частоте вам нужен материал, в той и работайте изначально». Почему? При любой конвертации происходит потеря качества. Но избежать этого легко, если работать изначально в итоговой частоте. Соответственно: Повышение до 96 кГц может звучать лучше, но глобальных чудес не происходит, а инженерных и технических проблем создаёт много с ресурсами, быстродействием и объёмами данных. Чисто теоретически повышенная частота...
649 читали · 6 месяцев назад