Андрей Аспидов / Art Music Center
992
подписчика
ПРО ЗВУК и МУЗЫКУ, КИНО и ЖИЗНЬ
ХОЧУ ПЕТЬ! С чего начать?
Современные технологии творят чудеса, спору нет. Сейчас настолько много шума вокруг нейросетей и всевозможных умных и продвинутых алгоритмов, что у многих создаётся впечатление, что компьютер за них и споёт 😉 Спеть-то он, конечно, может, но это будет не ваш голос, а чужой, синтезированный лишь быть похожим на ваш. А вот для того, чтобы самому научиться хорошо петь, надо что-то для этого делать, реально делать. Что именно? Начинаем с вокального педагога, ничего нового здесь не придумали. Самое первое – это постановка правильного вокального дыхания...
Отличный микрофон для блогеров SYNCO G3 PRO
Представляю SYNCO G3 PRO – компактную радиосистему с тремя микрофонами в передатчиках и приёмнике! Использую постоянно и очень доволен))) Полностью переработанная модель с большим сенсорным экраном 2.0” и интуитивно понятным управлением. Обеспечивает устойчивую связь на расстоянии до 250 метров в зоне прямой видимости и длительное время работы до 10 часов. Передача сигнала осуществляется по зашифрованному каналу диапазоне 2.4 ГГц. Встроенный DSP процессор обрабатывает звук в реальном времени без задержек...
Друзья! Хочу поделиться контактом настоящего студийного волшебника, который в кратчайшие сроки буквально спас мои предновогодние проекты. Что случилось? Внезапно умер блок питания на звуковом интерфейсе 192 I/O от Pro Tools HD, а без интерфейса система не работает. Американский универсальный блок питания не выдержал перепадов напряжения наших сетей, даже мощный UPS не помог. А это вам не MAGMA, где стоит обыкновенный компьютерный блок питания, который заменить легко. В 192 I/O блок питания не универсальный, просто заменить его не получится, только изучать всю цепь и ремонтировать. Что кудесники и сделали – изучили, нашли и заменили всё необходимое для нормальное работы прибора. Рабочий процесс спасён, все счастливы! Знакомьтесь: Пётр Новиков и компания Ampster Сайт: ampster.ru Телеграм: t.me/..._ru WhatsApp: +79261800684 IG: instagram.com/....ru
Что такое УМЕТЬ ПЕТЬ?
Большинство людей воспринимает под понятием «УМЕТЬ ПЕТЬ» умение высоко, долго, громко и стройно кричать высокие ноты. Ребята простите, но это не пение, это обыкновенный «ОР», жестокий и злой. Криком можно выразить ярость, злость, ненависть. Любовь, искреннюю любовь, невозможно выразить криком. Даже тяжесть разлуки и расставания это не крик, это слёзы, это грусть, но не крик. Пение начинается с умения управлять техникой звукоизвлечения, менять её внутри песни, подбирать правильно под смысл и содержание песни...
Конечно, самое правильное подключение микрофона к телефону – цифровым кабелем Type-C. Это самый чистый и самый качественный способ передачи сигнала. Однако у аналогового соединения через привычные разъёмы мини-джек есть одно важное и неоспоримое преимущество – приёмник микрофона и смартфон работают независимо. Приёмник не пытается заряжать свою батарею от вашего телефона! Почему так? Любое устройство, которое подключается к разъёму Type-C смартфона начинает автоматически от него заряжаться как от внешнего питания. Разумеется, батарея на вашем телефоне разряжается намного быстрее. ⚠️ При съёмке небольших коротких роликов это не особо заметно, а вот если вы решите записать двухчасовое интервью, есть немалый риск разрядить батарею телефона раньше, чем вы ожидаете. ✔️ Как видите, в старом аналоговом соединении есть свои неоспоримые плюсы. Разница в качестве не такая уж и большая, а некоторое дополнительное удобство имеется.
Немного разобрал фотки с Яркого Фестиваля. Когда есть отдельный человек с камерой (да даже с телефоном), порой можно что-то выбрать и сохранить для истории. Приятно, что на моём рассказе о новых звуковых технологиях зрителей было много. Когда в зале много внимательных лиц, следящих за темой и задающих вопросы, сам рассказ получается более интересным и эмоциональным. За два дня выставки устаёшь сильно и выпадаешь из процесса производства, но в этом есть что-то особенное, ибо скучно всё время рассказывать только на камеру))) Однако отдыхать особо некогда, вокал сам себя не отредактирует, так что ПН и ВТ прошли в Pro Tools и Melodyne.
Кто лучше исполнит песню: сам автор или опытный артист? Это только на первый беглый взгляд ответ кажется очевидным, но на самом деле всё не так однозначно. Автор как правило хорошо понимает, что он создавал, что он вкладывал в произведение, что хотел сказать миру, то есть он его глубоко прочувствовал. Однако у автора как исполнителя может просто не хватать технического уровня, умения и опыта. Он вроде бы чувствует и понимает что хочется, но реализовать задуманное не может, не получается. А иногда даже и не понимает, что не получается 😉 Со стороны артиста обратная история. Хороший опытный артист, как исполнитель, может обладать всеми необходимыми вокальным навыками, но не в состоянии «прочувствовать» песню. То есть теоретически он может, но фактически не получается. А технически безупречное, но бездушное исполнение людей не цепляет, и таких примеров очень много. Так что эта история работает в обе стороны. Одни только вокальные навыки или одно только понимание не работает - важна их совокупность, чтобы звёзды сошлись. Конечно, речь о музыкальных произведениях с мелодией и смыслом, а не про одноклеточные «композиции», которые можно нормально воспринимать только закинувшись какой-нибудь «кислотой» 🤪
Мы сегодня в киношном чате обсуждали наши современные сериалы. И ведь реально сейчас очень много достойных мини-сериалов. Интересные сюжеты, много локаций, хороший монтаж, местами даже цветокор уровня большого кино. Вот что их всех объединяет, так это повальный брак по звуку))) Настолько редко попадается релиз, в котором всё хорошо слышно, всё на месте, в гармонии и балансе, что проще сказать, что хорошего звука нет))) Но я сейчас не про звук. Мини-сериал на 8 серий это сегодня самый востребованный формат. Получается уже не ТВ, но ещё не полный метр. Есть простор для содержания, нет жёсткой привязки к хронометражу. Такой контент отлично живёт на онлайн платформах, люди привыкли и хорошо воспринимают. А с полным метром сейчас ситуация сложная. В кинотеатры люди не ходят, а где ещё смотреть и куда девать полный метр? Хороший полнометражный фильм - это большой проект. Это приличный бюджет, серьёзная большая команда, всё по-взрослому. Вот и мигрирует большой кинематограф в сторону мини-сериалов. Этот формат сейчас актуален и именно там идёт развитие кино. Нравится это нам или не нравится, но здесь и сейчас реальность такова. Стоит понимать. ▶️ Вот что мне сходу вспомнилось из достойного: Евгенич (так простебать шоубиз надо ещё суметь)! В Бореньке чего-то нет (это шедевр)! Триггер просто шикарен (оба сезона)! Медиатор опять же (основная первая история 16 серий). Мёрзлая земля. Фантом. Полёт! Сансара. Слово пацана. Чужой. Чёрное солнце. Алиби. ГДР. Заступники. Золотое дно. Икра. Клиника счастья. Обратная сторона Луны (первый сезон). Раневская. Гурченко. Зыкина. Магомаев. Плейлист волонтера. Хрустальный. Я знаю, кто тебя убил (Дело Германа). Загляни ему в голову. Что из этого смотрели? Какие впечатления?
Совет дня: 🔔 Не важно, сколько потрачено сил, времени и денег. Если нет результата, это всё не имеет значения. Всегда думайте от конечном продукте, о зрителях и слушателях. Какую они испытают эмоцию, что вынесут для себя. Без этого все ваши труды никому не нужны.
Совет дня: 🔔 «Два лимитера при мастеринге лучше чем один». Дважды по +3 дБ на двух разных лимитерах подряд в цепочке мастеринга сработает заметно лучше, чем +6 дБ на одном.
Саунд-дизайн это прежде всего про кино, про создание нового звучания полностью искусственной сцены. Саунд-дизайн это когда надо придумать почти с нуля и собрать воедино то, раньше существовало только в голове сценаристов и режиссёра. Саунд-дизайн это творчество в чистом виде. Конечно, здесь присутствует серьёзная инженерия звука, но прежде всего это творчество. Анализируя 10 финальных работ саунд-дизайнеров творческого турнира ArtMasters (десять вполне отличных работ) могу отметить, что будущее у нашего кино есть. Ребятам дали достаточно сложные и насыщенные для озвучки отрывки (падение метеорита, драка в виртуальном мире, путешествие сквозь время), такое за пару часов не сделать. Они старались уйти от шаблонных решений и подходов, придумывали что-то своё, порой достаточно диковинное и не всегда к месту. Одним это удалось, у других получилось не очень. Кому-то не хватило отведённого времени на выполнение задания, где-то подвёл недостаток знаний или понимания, но все честно выполнили задание. Конечно, было бы правильно давать отрывки из фильмов, ещё не вышедших на экраны, чтобы некуда было подсмотреть. Но тогда получается другая история - нельзя светить фильмы до их официального релиза. Поэтому у всех финалистов так или иначе была возможность подсмотреть готовые идеи. Насколько они этим воспользовались, оставим на их совести. Меня пригласили в качестве эксперта, поэтому я старался обращать внимание на явные недочёты и нелогичности. Например, если мы озвучиваем полностью виртуальную фантастическую сцену (допустим той же драки) у нас либо должна быть полная достоверность, либо абсолютный сюр, явная фантастика на 100%. Использовать игрушечные сэмплы ударов здесь будет не к месту. Другой пример: если у нас рушатся плиты перекрытия здания, мы не можем это озвучивать треском рвущейся бумаги и осыпающейся штукатурки. Это не серьёзно, это ошибка. Я - за достоверность восприятия и соответствие звука изображению. Многие ребята забыли оставлять паузы для музыки и вообще воздух между кадрами. Зритель должен успевать отдыхать от постоянного напора звуковых эффектов. Если нет пауз, ухо быстро устаёт и перестаёт воспринимать фильм, общее впечатление снижается. Чем больше чёткости и конкретики, тем круче в итоге. С точки зрения организации я бы выделил больше времени на саму защиту и добавил дополнительное время на общение экспертов с участниками после защиты. Так получилось бы больше выводов и пользы для чемпионата в целом и самих финалистов в частности. По горячим следам можно много полезного рассказать и подсказать по каждой работе. В любом случае защита прошла отлично, все молодцы, мы получили огромное удовольствие. До встречи на ArtMasters 2025!
Как быстро научиться слышать и настраивать компрессор? ⠀ ✔️ Делаете глубокое срабатывание (threshold) и большой коэффициент сжатия (ratio). Нужно чётко поймать уровень, при котором вы явно услышите резкое включение компрессора и появление явно слышимой компрессии. Здесь можно действовать смелее, вполне нормально уйти в -40 дБ и 10:1, не бойтесь! Зато чётко будет всё слышно. ⠀ ✔️ Подбираете атаку. Старайтесь поймать нужный акцент (время/скорость атаки), услышать явный щелчок. Ловите нужную точку включения компрессии, на этом этапе оно очень резкое, но вы его чётко слышите 👍 ⠀ ✔️ Подбираете релиз (время/скорость «отпускания» компрессора). Поймайте нужный момент выключения. Плавно будет или резко - зависит от вашего желания. ⠀ ✔️ Теперь постепенно возвращаете порог и коэффициент к нормальным значениям, добиваясь нужного количества и глубины компрессии. ✔️ Нормальное значение ratio в пределах от 2 до 4, редко бывает больше. Если явно слышно срабатывание компрессора, можно уменьшить коэффициент до 1.5, компрессия станет более мягкой. ⠀ 💯 Это самый быстрый путь, чтобы подружиться с компрессором.