Дорогие друзья! Просто напоминаем, что у вас еще есть шанс попасть на поток курса «ЮвеЛирика», который начинается на следующей неделе, 4 октября 2024. Вся информация на нашем сайте Вопросы вы можете написать в наш WhatsApp: hwa.me/...257
Artmetallab
363
подписчика
ArtMetalLab – это Лаборатория Художественного Металла.…
Друзья, что то я так и не побаловал всех финальными фотографиями проекта со стальными «камнями» 🪨 Он получился очень масштабным и впечатляющим. Колоссальный опыт и ощущение попадания в историю. Надеюсь этот объект когда-то попадёт на страницы книг по дизайну.. Ну и конечно же хочется отметить нашу крутую команду! Помимо ребят попавших в кадр, есть ещё целый список тех, кто остался за кадром. Вы все большие молодцы, и с вами очень круто работать вместе!
Всем привет. А мы тут на днях поставили вот такое АртДекошное ограждение. Очень симпатичное. К этому рисунку мы подходим уже второй раз, но здесь немного переиграли в деталях, что тоже получилось красиво. Выполнено для проекта дизайнера Ольги Вавиловой.
Люстра от Артметаллаб. Ольга Косырева. ч.4 Согласование, изготовление заняло время, но массу времени мы потратили и на то, чтобы отмыть и очистить сами винтажные штуки, в этом процессе участвовало человек 5-6. Я не верила, что это в принципе возможно: отчистить железки и отполировать сами стекла со всех сторон. В общей сложности от задумки до финала прошло не меньше полугода, может быть даже месяцев восемь. Теперь я точно знаю, что для предметного дизайнера это крутой опыт. Я им не являюсь, но если бы я была предметным дизайнером, я бы понимала, что до того, как предмет может стать, например, малотиражным, просто выйти к зрителю, к покупателю, куда-то на суд публики, он может и должен не просто реализоваться в масштабе, он должен реализоваться в масштабе несколько раз: два – это просто минимум, два, три, четыре, допускаю, что и больше. Он должен обязательно попасть в какое-то помещение, потенциально похожее на то, для которого этот предмет предназначается. И достичь пусть не идеального, но все-таки гармоничного предмета можно только путем вот такой практики и многих-многих итераций. Потому что даже я со своей насмотренностью, художник по металлу с 30-летним опытом и Строгановкой и архитектор, дизайнер интерьера тоже с огромным многолетним опытом, – мы втроем, приложив максимум усилий, сделали прекрасный предмет, но не идеальный, и его есть куда улучшать. И это такой путь. Мы любим его не идеальным. Но если бы речь шла о представлении для продажи или для производства, то, конечно, можно было бы делать еще как минимум одну, а может быть и два прототипа. Вот такая у меня история с люстрой.
Люстра от Артметаллаб. Ольга Косырева ЭПОПЕЯ С ЛЮСТРОЙ. ч.3. А дальше получилось вот что. Николай Табачков (Artmetallab) сказал, что им для полного понимания нужны эти стекла вживую. И муж мой повез эти стекла им в мастерскую, совершенно фееричную: там огромная кузня, цех, где работают десятки человек, они варят, пилят, сверлят, полируют, льют, куют. Не знаю даже, как все эти процессы называются. Я там тоже побывала впоследствии,и у меня просто сильнейшие впечатления. Так вот: Роман передал большую коробку с этими стеклами одному из сотрудников, который повернулся с ними и тут же споткнулся о порожек входа и упал, и больше половины этих стекол разбилось. Но мы узнали об этом потом. Мы решили, что люстра все равно будет: мы повесим столько подвесок, сколько сохранилось. И был шанс, что в спальне висело бы 10 или 12 этих колб. Но Роман мой проявил опять чудеса настойчивости, терпения и находчивости: он нашел еще около 40 таких колб, хотя они были чуть-чуть меньше по размеру. В общем, они все теперь в разнобой, все не одинаковые. Но все в результате сложилось. Николай приезжал с макетом люстры из черного металла, крашеной под латунь, потом ее уже делали из латуни. Мы два раза меняли идею механизма крепления: изначально подвески должны были быть фиксированы, должны быть дырочки в этих контурах, теперь там двойная планка, и эти колбы можно передвигать в любую сторону, можно их делать гуще. Если мы еще найдем такие стекла, то мы можем их довесить или можем часть этих снять. Плюс они свободно двигаются, мы можем их уплотнять и вообще менять конфигурацию светильника. Ну и потом я ездила в цех, смотрела, как это все делается, согласовывала, говорила финальный окей. Когда приехала люстра, ее повесили за 15 минут. На видео примерка. Люстра ещё из чёрного металла, крашенного под латунь, и подвески крепятся неподвижно, в отверстия.
Люстра от Артметаллаб. ч.2
Ольга Косырева. ч.2 Дальше эти стекла лежали-лежали, люстры не было, идея для люстры была. Я поспрашивала в инстаграме у подписчиков, мне надавали каких-то контактов, но, в общем, никто не взялся делать эту люстру. Потом я где-то в начале осени встретила в консерватории на Курентзисе Николая Табачкова. Это художник по металлу, владелец собственной компании Artmetallab, широко известный в узких кругах. И мы с ним были знакомы, он чудесный человек. А еще мне было известно, что он, например, работал над проектом в Москве, который делал Пьер Йованович, и изготавливал лестницу по проекту Йовановича...
Люстра от Артметаллаб
Ольга Косырева ЭПОПЕЯ С ЛЮСТРОЙ. ч.1. В новой лекции буду приводить примеры из обустройства собственной квартиры. Но история про люстру ни в какую лекцию не влезет! Рассказываю. Муж мой обожает рыться на барахолках вживую и в интернете. И ставни, про которые тут многие уже знают, это была целиком его идея и его заслуга, в которую ни я, ни дизайнер поначалу не особенно верили. Да и столяры тоже не очень верили и хотели. Но, тем не менее, теперь у нас ставни, и они прекрасны. Люстра – также совершенно его инициатива...
А вот и собранное основание для плафонов. Но и без плафонов они прекрасны. Уже запакованы и готовы к установке на объекте
Все это латунные детали фонаря при входной группе, где поддержкой ему идет настенный светильник и балкон. Патина на деталях не просто обычного шоколадного оттенка, а слегка с синевой. На сатинированной поверхности выглядит божественно. Ну а «тараканьи ножки» - отдельное место в сердечке
Сложности проекта Камни
Продолжение проекта..
На пятый день из семи, отведённых на монтаж, мы подготовили все фрагменты композиции. Но как говорится, ровно было на бумаге, если б небыли овраги)) Жизнь всегда вносит свои корректировки, даже в самые спланированные истории. Оказалось, что по периметру у нас не помещается 300 мм композиции. А во-вторых, есть места, куда не подлезет перфоратор. Я долго думал, рассказывать об этом или нет, но всё же решил поделиться. Дорогие дизайнеры...
Про проект..
Всё началось с образцов… Предстоял большой проект. Несколько десятков объектов, собранных в единую композицию, оформляющую лестницу… История была необычная и завораживала своей грандиозностью. Мы традиционно произнесли…. «Такого мы ещё не делали», и так же по традиции взялись за работу, как говориться в омут с головой.))
Впереди предстояло решить несколько конструктивных задач, но, когда нас это останавливало… слабоумие и отвага… вот наш девиз))
Нет, мы конечно же попросили какое-то количество...