Найти в Дзене
«По дорожке к Богу», том 1. Иллюстрации, часть 3.
В составе тетради есть важная для детей тема: «Части суток». Чтобы дети с ОВЗ могли удобнее усваивать материал, я решила сделать один и тот же деревенский пейзаж. Почему деревенский? Во-первых, так можно было показать большее число изменений, происходящих со сменой времени суток: не только в быту человека, но и в живой природе. А во-вторых, сама обстановка деревни, которую я изобразила в летнее время, часто более уютна и привлекательна, потому что ассоциируется с отдыхом у бабушки и дедушки, с раздольем...
3 месяца назад
«Неожиданное христианство — 8»
Сегодня хотела бы написать несколько слов о картине, посвященной теме сотворения мира. Известный иконографический момент этого сюжета, где Христос лёгким жестом творит мир: Его рука словно рисует в «воздухе вечности» его сферы, светила и планеты. У тонкой и замечательно-прозрачной художницы Екатерины Ковальчук в работе «Сотворение мира» эта длань, окружённая космосом возникающего мироздания, лично мне напомнила ствол дерева, объятого листвой, а планеты и светила — как плоды) Формат картины аккуратно задерживает взгляд именно на этом графическом эпизоде...
6 месяцев назад
«Неожиданное христианство — 7»
Увидела вот такую икону с сюжетом изгнания Адама и Евы из Рая. И некоторые детали, на мой взгляд, представляют собой интересные находки, которые, опираясь на уже имеющийся опыт иконографического языка, развивают его новые шаги. 1) Во-первых и главных, обращает на себя внимание то, что в золотом фоне, символизирующем Рай, растения словно уходят в бесконечную перспективу и растут безо всякой опоры. Золото, символизирующее святость, благодать-силу Господню, и его частный случай — золотой фон — это, обычно, то, что окружает фигуры, которые располагаются как бы перед ним...
9 месяцев назад
"Неожиданное христианство - 6" Однажды попалась мне вот такая иллюстрация, изображающая сюжет притчи о сеятеле. Меня приятно порадовало сочетание бережного воспроизведения древних миниатюр средневековых рукописных книг и, в общем-то, современного (или, как минимум, не-античного) одеяния Христа. Штаны и рубаха нарисованы обобщённо, что, на мой взгляд, позволяет зрителю воспринять их не конкретно-материально и, соответственно, с известной мерой "бытовизма", а в том контексте возвышенности, которая благоприлична образу Христа в искусстве. Одновременно с этим использование более привычных (особенно в крестьянкой сельскохозяйственной сфере) одежд как бы приближает притчевую историю к нашему времени и снимает определённый пласт историзма с образа Христа, подчёркивая, что Он - не только Тот, Кто, воплотившись, совершил Своë земное служение в античный исторический период, но является и нашим современником, будучи как Бог вне времени. Эта не совсем привычная, но, на мой взгляд, деликатно сочетающая историчность и современность иллюстрация входит в состав так называемой Библии св. Иоанна (The Saint John's Bible). Её создание началось в 1996 году и было связано с именем каллиграфа английской королевы Дональдом Джексоном. Библия св. Иоанна была выпущена бенедиктинским аббатством святого Иоанна, находящимся в Миннесоте. Эта книга сочетает в своём оформлении наследие средневековой миниатюры, древнерусских храмовых росписей, унциального письма и бойкого декоративно-абстрактного искусства 20 века. Привожу иллюстрации из этой Библии. Рисунок с изображением притчи о сеятеле показываю два раза, так как первоначально он мне попался без соседствующего текста, и это, как мне кажется, позволяет дополнительно оценить художественные достоинства иллюстрации. Далее эта же картинка показана в составе общего макета издания. На четвёртом фото изображена сцена Рождества, предваряющая Евангелие от Луки. На пятом - иллюстрация-текст с молитвой "Отче наш". Подробнее прочитать про данное издание можно тут, на сайте аббатства: https://saintjohnsabbey.org/the-saint-johns-bible Павлова А.А., 12.2023
2 года назад
Продаю оттиски с трех лазерных гравюр, точно воспроизводящих мои карандашные рисунки из серии по мотивам книги "Похвала Глупости" Эразма Роттердамского. 5000 руб. за один оттиск. Напечатаны вручную офортными красками на офортной бумаге Arches France приблизительно в 2013 году. Без оформления. Доставка за счёт покупателя. В наличии: 1) "Заблуждающийся философ". Оригинал - 2011 год. В продаже доступно только 3 экземпляра из-за малого тиража. Формат оттиска без учёта белых бумажных полей: 17,7х22,7 см. Описание сюжета: Заблуждающийся философ блуждает по просторам мира, неся на себе модель солнечной системы как знак своей профессии и призвания, к сожалению, разворовываемую птицами Глупости. Человек, призванный быть центром мироздания, о чем свидетельствует шапка в форме Солнца, оказывается сам без какой-либо опоры и бредёт, ведомый неразумными силами природы, представленными в виде животных зодиакального круга. Рыбы, бык, козерог, лев, стрелец и рак влекут своего хозяина, словно собачки на поводке. Исключение здесь - овен, точнее, агнец, символизирующий Христа, который готов вести человека по узкому мостику, чтобы тот миновал близкую пропасть. 2) "Война". Оригинал - 2011 год. В продаже доступно только 3 экземпляра из-за малого тиража. Формат оттиска без учёта белых бумажных полей: 17,7х20,2 см. Описание сюжета: Война, перефразируя строку Эразма, - рассадник всех пороков, которые и приводят к главному: разрушению души. Всадник на коне попирает "зеркало души", в котором виднеется отражение его, человека, внутреннего мира - целой вселенной с восходами и закатами, со звёздами, облаками и лесами. Война самоуничтожает человека; копьё всадника, пробивая поверхность зеркала, разбивает, тем самым, цепь дракону, вылезшему из трещины на сломанном зеркале. На всаднике шлем с крыльями Глупости, и конь его с завязанными глазами: война не видит ничего. 3) "Борьба гнева и похоти против разума". Оригинал - 2009 год. В продаже доступно только 4 экземпляра из-за малого тиража. Формат оттиска без учёта белых бумажных полей: 17,7х24,8 см. Описание сюжета: Иллюстрация наглядно воспроизводит нарисованную Эразмом сценку, где гнев и похоть нападают и оплетают разум, представленный в образе зажмурившегося короля, который "сдаётся и на всё изъявляет своё согласие". Исходно эти аллегорические фигуры находились на стенах некоей грандиозной башни Глупости, таков был первичный вариант оформления книги. Башня, конечно же, отсылает к Вавилонской башне. Хорошо видно, что уже в самом начале, в 16 главе, башня начинает рушиться: пороки разрушают свои собственные опоры. И заметим также, что король-разум все-таки удерживает свой скипетр и державу. Несмотря на все нападки, он победит.
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала