Найти тему
Время расцвета почти всех видом искусства в Древней Греции - период, называемый «высокой классикой»
Древнегреческое искусство определило не только общественное и историческое развитие Греции на столетия вперёд, но и в каком-то смысле дальнейшее развитие всего мира. Высокая классика - это сорокалетие, так называемая «эпоха Перикла», когда мышечный тонус искусства находился в самой что ни есть лучшей форме. Главное. Архитектура: Скульптура: Образ человека тоже крайне чётко отражает расцвет эпохи. Весь эллинистический период жизни искусства это крайне отчётливо можно судить по скульптурам...
1 год назад
А вот примеры колонн, о которых я говорю выше 🔼 1 тип: Геометрически правильные Квадратные колонны храма царицы Хатшепсут. Известняк. Луксор. конец 16 в. до н.э. 2 тип: "Изобразительные" - "Лостосовидные" - Храм Эдфу возле Асуана. (около 237 года до н.э.). - "Пальмовидные" или "пальмообразные" - С капителью в виде головы богини Хатхор или по-другому Хаторические колонны - Колонны гипостильного зала с хатхорической капителью. Святилище Хатхор. Эпоха Тиберия. 34-35 гг. н.э. Литография 19 в.
1 год назад
Архитектурный ордер - чуть ли не важнейший термин, который стоит упомянуть при изучении Древнего Египта и Древней Греции Почему? Архитектура играла важнейшую роль в искусстве Древнего Египта и служила местом общения с богами. И поскольку искусство вступало в синтез с религией, в его распоряжении были ресурсы и лучшие умы, которые могли творить и помогать ему, оно могло эволюционировать и развиваться. Древнеегипетский архитектурный ордер более всего коснулся опор - колонн и столбов. Виды колонн ордера Древнего Египта делятся на 2 группы: колонны геометрически правильные и так называемые «изобразительные». Если с геометрически правильными формами понятно - это колонны с поперечным сечением в виде многоугольника, то у «изобразительных» есть, на что обратить внимание. «Изобразительные» колонны возникли в период между III и IV династиями и представляют собой чуть ли не скульптурную выделку, где стволы колонн имитируют стебли или пучки стеблей растений. Мастерство и фантазия мастеров было столь разнообразным, что на данный момент в классической литературе мы насчитываем около 10 видов «изобразительных» колонн. Их наименования зачастую связаны с тем или иным растением: "лотосовидная", "пальмовидная", "с капителью в виде закрытого цветка" и т.д. Однако уже внутри этой группы можно наблюдать ещё куда более интересную вещь - композиционность колонн начинает эволюционировать и приобретать более массивные, скульптурные черты. К примеру, существовали колонны с капителью в виде головы богини Хатор(в честь богини Хатхор) или даже оссирическую колонну-статую(в честь бога Осириса).
1 год назад
Архитектурный ордер - чуть ли не важнейший термин, который стоит упомянуть при изучении Древнего Египта и Древней Греции
Почему? Архитектура играла важнейшую роль в искусстве Древнего Египта и служила местом общения с богами. И поскольку искусство вступало в синтез с религией, в его распоряжении были ресурсы и лучшие умы, которые могли творить и помогать ему, оно могло эволюционировать и развиваться. Древнеегипетский архитектурный ордер более всего коснулся опор - колонн и столбов. Виды колонн ордера Древнего Египта делятся на 2 группы: колонны геометрически правильные и так называемые «изобразительные». Если с геометрически...
1 год назад
Посмертные желания в Древнем Египте
Египтяне очень верили в то, что искусство - проводник в другой мир. Именно поэтому они строили огромные заупокойные храмы и сооружения - пирамиды, ставили там колоссальных размеров статуи и расписывали стены. Но чтобы оценили масштаб веры в это - просто вдумайтесь - на многих из росписей было указано всё имущество фараона, включая рабов и даже диких животных. Наша погребальная культура не предполагает таких ритуалов. Хотя частички подобного древнего обычая осталась и у нас - мы можем положить гроб любимые вещи покойного...
1 год назад
Загадка: как из камня, дерева и сырого кирпича создать то, что будет стоять тысячи лет? Очевидно, египтяне знали ответ. Ведь древнеегипетские храмы и заупокойные сооружения стоят уже больше 2 тысяч лет. Во многом, именно Древнеегипетские мастера осознали природу триединства искусства. Для них искусство было источником 3-х важных истин:  ⁃ искусство - это мастерство, навык, умение  ⁃ искусство - это возможность создать новый, искусственный мир  ⁃ искусство - это портал в вечность, прямое продолжение земной жизни То, что позже будет осмысляться великими философами, было зачато в Древнем Египте. И возможно, ответ кроется в задаче самих художников - не показывать человека с одной точки зрения, а запечатлеть его в субстанциональном состоянии. То есть состоянии вечном, подобно замершему, но всё же - живому внутри единства всех форм его проявления. Наверное, поэтому так тесно был переплетено изображение с иероглифами на древних орденах и рельефах - ведь язык напрямую отражает и фиксирует это состояние. Всё, что было зафиксировано и воспроизведено египтянами называют «каноном» - строгими правилами представления реальности языком экономного графического знака, строгой и ясной линии, чёткого контура и компактных объёмов. Вместе с тем, древнеегипетское искусство - это искусство огромных объёмов строительства. И не зря - его масштабность прямо связана с огромным переворотом в жизни общества, когда совершался переход от первобытного строя к основанной на рабстве цивилизации. Поэтому многовековые сооружения для нас сейчас - это не только древнейшие предметы искусства из камня и дерева, но и способ взглянуть на мир глазами человека, который существовал в совершенно иной «вселенной» и понимал мир совсем иначе, чем мы.
1 год назад
«Когда наступает ночь, люди зажигают огонь» Для Гераклита это о борьбе: даже ночью он ищет способ устроить свой порядок в этом мире. Но как выглядит мир, где ночь обыденна, но всё так же привлекательна? Как это делают Айвазовский и Куинджи, факты: ▪️Айвазовский – это не только про морскую стихию. За жизнь художник написал 6 тысяч картин. Среди них - и зимние пейзажи, и египетские пирамиды, и виды на Неву. ▪️Как и в случае с Куинджи и его «Лунной ночью в Днепре» люди отчаянно пытались раскрыть секрет светописи Айвазовского. Происки нечистых сил видели… ▪️Одной из версий такого потрясающего свечения Луны – техника лессировки. Когда друг на друга накладываются полупрозрачные слои краски, создавая как бы глазировку из переливающихся оттенков. Луна продолжает светить. Цикл бесконечен. Думаю, в этом главный посыл Гераклита. Так эту ежедневную обыденность поэтизируют Айвазовский и Куинджи. Всё движется. Даже если мы не нашли в себе сил включить наш внутренний фонарик, мы можем попытаться это сделать завтра.
1 год назад
Игра в дочки-матери как отсылка к очищающим страданиям Девы Марии.
Рогир ван дер Вейден показал это в картине «Снятие с креста»(1435). Мария там буквально в обмороке от чувств. Так автор показывает нам, что она становится как бы «соучастницей» страданий Христа. 🔎 Причём тут игры в дочки-матери и страдания Девы Марии? В ранее Средневековье Мария стала ролевой моделью для многих женщин. Символ чистоты и непорочности, она как бы показывала пример соучастия, сочувствия и сопереживания. Так вот, в 14 веке в Германии у ещё не рожавших девушек,...
1 год назад