Найти тему
Рудольф Паранюшкин и его «Композиция»
Рудольф Васильевич Паранюшкин - художник график и педагог, окончил полиграфический институт им. Н.Федорова во Львове. Иллюстратор книг, автор учебников по рисованию. Профессор, заведующий кафедрой ДПИ Волгоградского института искусств и культуры. Однако, по первому образованию он был инженером. Возможно, что именно техническое образование заложило навык системного мышления. Стиль изложения Паранюшкина отличаются большей системностью и лаконичностью от стиля, характерного для советской и постсоветской школы изобразительного искусства...
4 месяца назад
Простой секрет лучшей живописи Грега Альберта
Грег Альберт — выпускник Художественной академии, имеет ученые степени по живописи и истории искусств. Более двадцати лет преподавал рисунок и живопись в программе общественного образования Художественной академии Цинциннати. В 2003 году была издана его книга "Простой секрет лучшей живописи" с подзаголовком "Как быстро улучшить свои работы с помощью золотого правила дизайна". Это правило действительно очень простое, звучит оно так: никогда не делайте два интервала одинаковыми. Почему? Потому что мы жаждем разнообразия и не любим монотонность...
5 месяцев назад
Рад сообщить, что моя новая книга "Теория художественной композиции в ХХ веке" опубликована. Современное понимание предмета художественной композиции не является чем-то цельным и систематизированным. Мы имеем дело с рядом попыток такой систематизации и с компиляциями, основанными на нескольких основных трудах в этой области. Поэтому мне виделось важным разобрать эти основные труды, чтобы выявить и сравнить их базовые положения. Многие из этих книг никогда не переводились на русский язык и поэтому не известны русскоязычному читателю. Книга доступна по ссылке: ridero.ru/...eke
5 месяцев назад
Книга Николая Волкова «Композиция в живописи»
Николай Николаевич Волков был, наверное, самым авторитетным специалистом в области композиции советского времени. Помимо того, что он был профессиональным практикующим художником, он получил философское и физико-математическое образование. С 1914 по 1922 год он обучался в Московском университете, а в 1925-26 годах – в Германии во Фрайбургском университете. Живописью Волков начал заниматься в 1929 году и его первые работы получили одобрительные отзывы таких художников как Максимилиан Волошин и Павел Кузнецов...
5 месяцев назад
Гештальт-психология и книги о композиции Рудольфа Арнхейма
Среди рекомендуемой литературы по композиции можно встретить книгу Рудольфа Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие». Еще одна его книга, которая прямо относится к вопросам композиции, не переводилась на русский язык — это «Сила центра: исследование композиции в изобразительном искусстве». Арнхейм известен тем, что первым применил принципы гештальт-психологии к произведениям искусства. Гештальт-психология объясняет особенности визуального восприятия, что делает очевидной идею ее применения в искусстве в целом и в композиции в частности...
6 месяцев назад
Иоханнес Иттен и его курс в Баухаусе
Иоганнес Иттен (1888-1967), швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог. Сначала Иттен был именно учителем, он успел несколько лет поработать в одной из швейцарских школ. То есть, он уже был профессиональным педагогом к тому времени, когда, заинтересовавшись живописью, он поступил в художественную школу в Женеве. Однако, принятый там классический стиль преподавания искусства Иттена разочаровал. Подлинно ценные знания о композиции, цвете, о революционных явлениях в искусстве, о новых живописных школах он получил в классе Адольфа Хельцеля в Штутгарте...
6 месяцев назад
Мишель Джейкобс и динамическая симметрия
Мишель Джейкобс был канадцем, о чем можно догадаться по сочетанию французского имени и английской фамилии. Он родился в 1877 году в Монреале и после обучения в Канаде продолжил свое образование в Европе. Мы видим, что американские художники часто отправлялись в Европу, чтобы, так сказать, отполировать своё американское образование. В Европе Джейкобс учился в школе изящных искусств в Париже, а также в Берлине. Во время Первой мировой войны он служил в армии Соединённых Штатов экспертом по камуфляжу...
8 месяцев назад
В. Кандинский. Точка и линия на плоскости
Василий Кандинский - русский художник и теоретик изобразительного искусства стоявший у истоков абстракционизма - учился на юридическом факультете Московского университета на кафедре экономии и статистики. Карьеру художника он выбрал в возрасте 30 лет и во многом это произошло под влиянием выставки импрессионистов, которая прошла в Москве в 1896 году. В этом же году, будучи под впечатлением от работ импрессионистов, Кандинский отказался от места приват-доцента в Дерптском университете и уехал в Мюнхен чтобы учиться живописи...
9 месяцев назад
Генри Рэнкин Пур и его система композиции
В 1903 году Пур опубликовал книгу « Живописная композиция и критическое суждение о картинах» , которую он определил как «пособие для студентов и любителей искусства». Об этой книге я хочу рассказать по нескольким причинам. Во-первых, потому что эта книга оказала существенное влияние на преподавание изобразительного искусства. Во-вторых, она была написана и опубликована почти одновременно с книгой о композиции А. У. Доу. И, наконец, потому что эта книга не переводилась на русский и мне видится важным сделать хотя бы краткий ее обзор...
285 читали · 10 месяцев назад
Композиция А. У. Доу - основы современного подхода
Мне видится нужным рассказать о книге "Композиция" Артура Уэсли Доу (1857-1922 г.г.) и о том, чем эта книга важна и интересна, несмотря на то, что ей больше ста лет. Дело в том, что когда я писал свои книги по композиции, я конечно же знакомился со всем материалом который по этому поводу можно было найти и я не нашёл книги Доу в русском переводе. Почему так получилось - есть разные версии, но, тем не менее, до недавнего времени этой книги на русском языке не было. Два года назад я взялся за этот...
159 читали · 10 месяцев назад
2. Открытие ящика Пандоры. Дада и Марсель Дюшан
На рубеже веков благодаря условиям, упомянутым в моей статье "Истоки модернизма и современного искусства", искусство начало определять свою ценность по своим собственным правилам. Это ознаменовало начало процессов, которые сформировали искусствонаших дней. Большое влияние на западное искусство оказало изобретение фотографии и открытие японского и африканского искусства. Для живописи одним из важнейших моментов в этом влиянии было смещение внимания от копирования реальных объектов к использованию выразительных средств живописи самих по себе в качестве творческих инструментов...
1 год назад
Помимо того, что и в дизайне, и в живописи работают одни и те же законы композиции, которые базируются на законах восприятия, есть еще один важный момент, который не очень заметен с первого взгляда. Работа над живописным произведением включает в себя решение задач дизайна. Стилистические приемы, работа с фактурой, решение вопросов колорита - это всё относится к области дизайна. Понятно, что дизайн живописного произведения отличается от дизайна рекламного плаката, но, тем не менее, это дизайн! Когда-то Артур Уэсли Доу, заложивший основы современного понимания композиции, писал, что альтернативой термину «композиция» был «дизайн», но тогда в обиходе дизайн в большей степени ассоциировался с украшением. То есть, дизайн уже тогда мыслился как инструмент искусства. С тех пор дизайн прошел большой путь и развился в самостоятельную отрасль, продвигаясь в собственном направлении и осваивая новые сферы приложения. И, в ходе этой эволюции, дизайн пришел также и в область искусства. В современном искусстве иногда наблюдаются чисто дизайнерские решения арт объектов. В таких случаях вторжение дизайна на поле искусства достаточно очевидно, но, как уже было сказано, работа над живописным произведением также всегда связана с решением вопросов дизайна. Всё сказанное приводит к мысли, что в живописи дизайн должен рассматриваться как одна из составляющих наряду с композицией и сюжетным построением.
1 год назад