Найти тему
Бесконечность в одном мгновении
Когда речь заходит о живых фотографиях, о красоте момента, чаще всего вспоминают Анри Картье-Брессона, одного из основателей агентства репортажной фотографии Magnum. Между тем, на стиль и творческий выбор Картье-Брессона сильнее всего повлиял один снимок, автора которого незаслуженно забыли на многие годы. Речь о Мартине Мункачи, фотографе еврейского происхождения из Венгрии. Он не только стал вдохновителем большого количества мастеров репортажной фотографии, но и значительно повлиял на мир моды, объездил половину земного шара и снимал большое количество знаменитостей...
2 года назад
Русская хтонь под улюлюкание французов
Когда мы слышим слово "балет", в голове, скорее всего, возникает картина из "Лебединого озера" со спокойной музыкой, поскольку этот код изжить сложно. Возможно, балет вызывает ассоциации с "Щелкунчиком", Майей Плисецкой или Николаем Цискаридзе. Но в любом случае, это что-то красивое, романтичное и пробуждающее в нас души прекрасные порывы. Сложно представить, что балет может довести людей до истерики, почти животного состояния и дикого желания истерзать все находящееся рядом. Однако именно это...
2 года назад
Патреон и фотошоп Средневековья
В Средневековье и позже люди не только страдали, но и молились, чтобы страдать поменьше. А если заплатить хорошую денежку правильному человеку, то тебя могут даже «прифотошопить» к иконе, и ты как-будто напрямую обращаешься к Христу или Деве Марие. Причём не только на картинах и иконах. В стамбульской Айя-Софии сохранились мозаики, где остался в веках император Лев шестой. Посмотрите, они на втором этаже на противоположной от входа стене. Чаще всего такие люди жертвовали на храм, а в благодарность за донат живописец оказывал им такую услугу...
2 года назад
Когда начинаешь изучать фотографию, обычно охватываешь с десяток известных фамилий - Лейбовиц, Линдберг, Картье-Брессон, например. И кажется, что на этом все, иконы изучены. Но крутых фотографов в десятки раз больше и если изучать их как культуролог, исходя из контекста, окружения, детства, значимых тем и т.д., открывается множество интересных моментов. Я периодически возвращаюсь к этому исследованию, встречаю много крутых фотографов и хочу делиться не только картинками, но и тем, что за ними стоит. Меня сильно впечатлили работы американского фотографа Юджина Смита (1918-1978). В первой половине 20 в. фотография уже набирала обороты, отнимала изрядный кусок отражения реальности у живописи и иллюстраций. Юджин Смит начинал свою карьеру с фоторепортажей времён Великой депрессии, с перерывами работал в журнале Life, вел репортажи о второй мировой от японского агентства. После войны наблюдал за людьми разных профессий, снимал жизнь в неблагополучных городах. Ключевой темой его работ стала реальность, неприглядная, где-то страшная и отвращающая. Но он не игнорирует эту сторону жизни, а подсвечивает, выделяет ее, говоря что и такое в мире есть. Юджин Смит был одним из первых, кто сформировал концепцию фотоэссе - серия фотографий как законченная история. Поэтому его интересно смотреть именно этими сериями:  • Испанская деревня  • Сельский доктор  • Человек милосердия  • Чаплин на работе  • Суд присяжных  • День из жизни солдата на линии фронта  • Тяжелые времена на Бродвее и другие Одна из самых пронзительных историй снята в Японии, небольшом посёлке Минамата, где большинство жителей страдало от отравления ртутью, выбросы которой появлялись в море рядом с деревней из-за химической фабрики, расположенной неподалеку. Эта история была довольно громкой, проходило множество протестов и Юджина Смита пригласили, как уже известного фотографа, для придания проблеме еще большей огласки. Она легла в основу фильма "Минамата" 2020 года, где роль Юджина Смита сыграл Джонни Депп. Мне очень импонирует его подход к созданию серий: это, безусловно, репортаж, но фотограф непросто фиксирует реальность, он режиссирует кадр для придания большей эмоциональности. Вот как сам Юджин смит говорит об этом: «Для съемки большинства фотоисторий требуется определенное количество постановки, режиссуры, вмешательства в ситуацию. Это придает истории визуальную и журналистскую цельность. В этом фотограф может проявить себя максимально творчески, и если такое вмешательство производится для того, чтобы лучше передать дух события, то в этом нет ничего неэтичного.» Например, в серии о Минамате есть как минимум две фотографии, вдохновлённые скульптурой Пьета (где Мария держит на коленях распятого Иисуса). Это придаёт им особую глубину. И еще одна цитата как заклинание от любителей техники: «Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?»
2 года назад