Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Китайская живопись с Артемом Савичевым
Китайская живопись: 4 сокровища, 4 стиля, 4 благородных
1886 · 1 год назад
Китайская живопись с Артемом Савичевым
11 золотых правил композиции в китайской живописи Гохуа
1082 · 10 месяцев назад
Китайская живопись с Артемом Савичевым
Рисуя мгновение: когда живопись просто происходит
1 месяц назад
Су Чжэнлоу: Игры кошачьего времени
Художница Су Чжэнлоу создала серию иллюстраций, в которых кошки превращаются в жителей древнего Китая — в педагогов, купцов, придворных, участников процессии и бытовых сцен. В серии «Кошки династии Сун» (宋朝风情绘卷) она переносит образы из эпохи Сун (960‑1279) в игривый, артистичный формат. В этих работах сочетаются два направления: с одной стороны — высокая выверенность изображения: костюмы, архитектура, аксессуары, утварь соответствуют образам, которые можно встретить в академической живописи и старинной...
1 неделю назад
Ю Чен: Медленное дыхание шелка
О художнике Ю Чен известно немного, но её работы говорят сами за себя. Это современная китайская живопись в технике гунби, где точность и прозрачность линий сочетаются с необычайной мягкостью света. Ю Чен соединяет классическую школу с новым вниманием к живым деталям — к взгляду, жесту, ткани, дыханию момента. Героини её картин — не отвлечённые фигуры, а женщины с ясным характером и осязаемой телесностью. Их жесты, повороты головы, движения рук — всё наполнено внутренней жизнью. При этом художница...
2 недели назад
Хань Симэн: Когда нить становится живописью
Хань Симэн — мастерица конца династии Мин, имя которой стало одной из ключевых в истории китайской вышивки. Она работала в технике «гу-сю» — изысканной шанхайской вышивке, основанной на копировании классических произведений живописи. Симэн не просто вышивала декоративные узоры. В её альбомах — сцены из знаменитых картин эпох Сун и Юань: «Крыжовник и стрекоза», «Олень как знак благополучия», «Рыба и утка» — всё это передано с редкой точностью и мягкой пластичностью шёлковой нити. Работы художницы...
173 читали · 2 недели назад
Син Чэнай: Кошки, написанные с вниманием
Китайский художник Син Чэнай родился в 1960 году в провинции Хэбэй. Он работает в технике гунби — старинной манере китайской живописи, основанной на точности линии, внимании к форме и тонкой передаче деталей. Эта техника требует большого терпения и почти медитативного сосредоточения. Син Чэнай выбрал в качестве главного героя своих работ — кошку...
176 читали · 3 недели назад
Чэнь Шаомэй: «Двадцать четыре примера сыновьего благочестия»
Чэнь Шаомэй (陳少梅, 1909–1954) — один из ведущих китайских художников первой половины XX века, ученик школы Гуцзы, последователь древних мастеров эпох Мин и Цин. В отличие от современников, стремившихся обновить язык живописи, он выбрал путь сохранения и точной передачи традиции. В 1938 году Чэнь Шаомэй создал серию «Двадцать четыре примера сыновьего благочестия» (二十四孝图) — цикл работ, основанный на популярной в Китае книге Го Цюйцзина (郭居敬), составленной в эпоху Юань. Это 24 небольших сюжета — из...
3 недели назад
Цзян Цайпин: Когда цвет становится голосом
Китайская художница 蒋采苹 (Цзян Цайпин) родилась в 1934 году и принадлежит к поколению, которое формировалось в сложное время — с одной стороны, сохранялась традиция, с другой — многое стремительно менялось. Она окончила факультет китайской живописи Центральной академии художеств (中央美术学院) в 1958 году и позже преподавала там же. Её имя связывают с новым дыханием в технике гунби-чжунцай (工笔重彩) — тонкой линейной проработке и плотном цвете. В её работах много цветочного мотива: лотосы, лилии, орхидеи, листья...
1067 читали · 4 недели назад
Чжоу Ушэн: Простота, в которой слышно мастерство
Чжоу Ушэн — художник нового поколения, который выбрал для себя путь традиционной живописи и продолжает его с точностью и уважением. Он преподаёт гохуа в Тяньцзиньской академии искусств, возглавляет направление «цветы и птицы» и считается одним из самых ярких мастеров этой темы в Китае сегодня. В его работах нет стремления удивить. Он не экспериментирует с формами и не играет с жанрами. Зато в его живописи легко почувствовать другое — ровность, простоту, внутреннее спокойствие. Он работает в духе...
1 месяц назад
Чэнь Шаомэй: диалог с древними мастерами
Художник Чэнь Шаомэй (陳少梅, 1909–1954) вошёл в историю китайской живописи как один из четырёх главных мастеров XX века наряду с Ци Байши, Чжан Дацянем и Пу Жу. Его творчество стало связующим звеном между классической традицией и искусством новой эпохи. Чэнь Шаомэй получил академическое образование, но его живопись глубоко укоренилась в эстетике древних. Он тщательно изучал технику художников эпохи Тан, Сун и Мин, а затем нашёл собственный голос — сдержанный, точный, но не подражательный. В его пейзажах...
167 читали · 1 месяц назад
Рисуя мгновение: когда живопись просто происходит
В 2019 году мы проводили съёмки большого курса с художником Лю Фэнвэнем в Китае. Работали много дней — по несколько часов за камерой, фиксируя каждый штрих и каждое объяснение мастера. В один из дней в студии случайно появились круглые формы для живописи — несколько проклеенных основ, оставшихся после чьей-то работы. В перерыве между съёмками Лю Фэнвэнь просто взял одну из них и начал рисовать. Без замысла, без слов — лёгкие, простые сюжеты, которые складывались прямо на глазах. Мы быстро включили свет и камеры и стали снимать всё, что происходило на рабочем столе...
1 месяц назад
Следуя линиям прошлого
Чжао Мэнфу (赵孟俯, 1254—1322) — художник, каллиграф, поэт и государственный деятель, живший во времена династии Юань. Его имя связано с одним из самых непростых периодов в истории Китая: монгольское завоевание разрушило устоявшийся порядок, но одновременно открыло возможности для художественного переосмысления традиций. Происходя из императорского рода династии Сун, Чжао оказался в сложном положении — служить новой власти или уйти от мира. Он выбрал путь служения, начав с низшей должности в Управлении доходов и дослужившись до советника императора...
1 месяц назад
Переход между эпохами: Чжан Дацянь
Чжан Дацянь (1899–1983) — имя, которое сегодня звучит как знак перехода: от строгой традиции гохуа — к свободному, современному взгляду на неё. Он родился в эпоху династии Цин и стал свидетелем почти всего XX века, прошёл путь от изучения старых мастеров до собственных смелых экспериментов с цветом и формой. Учился у монахов, подражал великим, копировал настенную живопись из пещер Могао — и в результате сам стал художником, у которого теперь учатся. В 1936 году, в предисловии к сборнику его работ, Сюй Бэйхун назвал его «гением последних пяти столетий»...
1 месяц назад
Бада Шаньжэнь: искусство вне шума
Чжу Да, больше известный под псевдонимом Бада Шаньжэнь — одна из самых необычных фигур китайской живописи. Он родился в 1626 году и происходил из династии Мин, но после её падения ушёл в монахи и посвятил жизнь искусству. Говорили, он был нелюдим, молчалив, порой странен — но в этом отрешении рождалась глубокая сосредоточенность на сути. Его картины не про эффектность и не про технику, хотя владение кистью у него было почти безупречным. Он писал рыбу, птицу, лист, одинокое дерево или ветку — и в этом малом раскрывал мир...
1 месяц назад