Найти тему
Antonio Caro «Colombia», 1977 Для работы «Колумбия» 1977 года, Антонио Каро перерисовал национальный флаг Колумбии и написал на нижней красной полосе название страны в стиле логотипа «Кока-колы». В своей работе Каро показал, как иностранная коммерческая икона пытается встроиться в национальную идентичность. Даже вторгнуться на её территорию. Его графические работы были охарактеризованы как политически заряженная форма поп-арта. Как заметила критик Кармен Харамильо: "Каро пытается создать новые смыслы, новую семантическую реальность. Отсылка к экономической и культурной колонизации Колумбии Соединенными Штатами не только помогает определить идею нации или идентичности, но и критически способствует увеличению сомнений и появлению вопросов по этому поводу". Работа Каро представляет собой непочтительный и критический взгляд на социальное и политическое положение его страны. В частности на то, как определенные исторические процессы уподобились массовой культуре. С этой целью Каро часто прибегал к средствам массовой информации, чем к традиционными формами художественной практики: помимо гравюр и инсталляций, Каро создавал плакаты, читал публичные лекции и т.д. В своих работах он также использовал материалы, связанные с культурами коренных народов, такие как соль и ачиоте.
2 года назад
Robert Rauschenberg «Coca-Cola Plan», 1958 В 1958 году, незадолго до расцвета поп-культуры и взлета таких художников, как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн, публике было представлено произведение «План кока-колы» Роберта Раушенберга. Впервые показав, чего стоит ожидать от нового художественного движения, он критикует коммерциализацию и рекламу и добавляет в центр композиции пустые бутылки из-под Кока-Колы. Здесь можно заметить любовь Раушенберга к использованию простых вещей, выброшенных людьми, которые он часто использовал в своих инсталляциях. Для Уорхола кока-кола была товаром, символизирующим всеобщее равенство в потребительском мире. Однако многие другие художники усматривали в ней характерное проявление капиталистического империализма. Красная этикетка, распространенная рынком по всей планете, стала визуальной неизбежностью, и это не могло не навести поп-артистов на мысль о скрывающейся за ней претензии на мировое господство. Роберт Раушенберг, один из признанных родоначальников поп-арта, представил знаменитый бренд как культурную и социальную икону Америки в работе «План кока-колы». Победоносная роль товара, поставляемого всюду, выражена здесь крыльями, прикрепленными к конструкции с тремя бутылками кока-колы. Явно отсылающие к прославленной греческой статуе Нике Самофракийской (около 200–190 до н. э.), эти крылья с изрядной долей иронии затмевают исторический памятник «светочем современности». Это искусство?
2 года назад
Mike Bouchet «Love dive (Diet Pelican Froth)», 2017 Однажды утром в болгарском городке Пловдив вода в центральном фонтане окрасилась в странный коричневый цвет и имела сладковатый запах. Вокруг фонтана столпились дети, а некоторые, что посмелее, попробовали новую реальность на вкус, пока взволнованные матери торопили их прочь. Оказывается, это была не вода из канализации, а работа Майка Буше. Художник заменил всю воду в центральном фонтане на диетическую колу. Для работы «Любовное погружение (диетическая пеликановая пена)» Майк Буше наполнил городской фонтан 70 000 литрами диетической колы собственного производства. Струи местного «Фонтана пеликанов» били на 10 метров вверх, разбрызгивая газированный напиток во все стороны. Название «Love Dive (Любовное погружение)» - игра слов с «Plovdiv (Пловдив)», а также метафора нашего культурного отношения к этой приторно сладкой тёмной жидкости, завоевавшей сердца людей. Фонтан с диетической колой работал на центральной площади Пловдива в течение трёх дней, с 15 по 18 сентября 2017 года. Это искусство? #искусство #современноеискусство
2 года назад
Mike Bouchet «Cola Fountain», 2007 «Фонтан колы» - не только оммаж знаменитому «Фонтану» Марселя Дюшана, но и вполне функционирующее устройство, из которого можно было попить в галерее диетическую колу. Майк Буше создал свою собственную колу без подсластителей и сахара, отсюда и название «лайт». Художник хотел, чтобы его кола была черной, как нефть, и добавил в неё максимально возможное количество карамельного красителя. Полученная «Черная американская вода» была использована художником в качестве пигмента для картин. Это искусство?
2 года назад
Holly Ward «Operation Podium», 2010 Работа Холли Уорда представляла собой коробки с пепси, которые были сложены в виде пьедестала для награждения победителей соревнований. Коробки лежали в соответствии с размерами олимпийского подиума 1968 года, на котором активисты движения «чёрные пантеры» Томми Смит и Джон Карлос подняли кулаки, обращая внимание на проблему расизма. Весьма ироничный жест, учитывая, что официальным олимпийским спонсором олимпиады в Ванкувере в 2010 году являлась кока-кола. Работа была одновременно символичной и провокационной. Это был ответ на цензуру от оргкомитета Олимпийских игр, который издал пункт, запрещающий художникам делать какие-либо негативные замечания о корпоративных спонсорах. Любой, кто заходил в галерею, мог разорвать скульптуру Уорда и взять себе баночку пепси. Скульптура постепенно дополнялась новыми бутылками для сохранения формы. «Мы купили Pepsi на 800 баксов за деньги оргкомитета, — сказал с долей юмора Уорд. #искусство #современноеискусство
2 года назад
Художница получила самую престижную премию в области искусства за буквально «ничего»
В 1997 году победительницей одной из самых престижный премий в области искусства - Премии Тёрнера, стала Джиллиан Уэринг, представившая видео «60 минут тишины», в котором актеры в костюмах полицейских целый час сидят и молча смотрят в камеру. Эта работа породила очередную волну скандалов и споров о том, что вообще можно считать искусством. Речь здесь идет одновременно как о внутреннем самоконтроле людей, так и о визуализации определенных социальных отношений внутри группы. Заданный формат (групповая фотография) предполагает определенную унифицированность и безликость персонажей...
3 года назад