Арт, но не с котом

Арт, но не с котом

А с другими животными:)
подборка · 45 материалов
15,1K подписчиков
А вот еще один рисунок прерафаэлита Данте Габриэля Россетти с его любимым вомбатом (см. предыдущий пост). Кроме упитанного домашнего любимца, здесь изображена натурщица Джейн Моррис, которая одновременно была возлюбленной Россетти и женой его коллеги, художника Уильяма Морриса.

То, что женщина и животное здесь изображены с круглыми нимбами, не означает, что они святые и уже умерли. Джейн доживет до 1914-го. С одной стороны, с помощью нимбов художник сообщает, как сильно он любит и как высоко ставит изображенных. С другой, так он посмеивается (над собой?) — это рисунок из альбома карикатур Россетти.

Иллюстрации — работы Данте Габриэля Россетти, на которых изображена его возлюбленная натурщица Джейн Моррис:
1. Джейн Моррис и вомбат. 1869. Британский музей, Лондон
2. Пандора. 1871. Частная коллекция
3. Синее шёлковое платье. 1868. Частная коллекция
4. Сон наяву (Дневные мечты). 1880. Музей Виктории и Альберта, Лондон
1 год назад • 699 просмотров
15,1K подписчиков
Этот рисунок прерафаэлита Данте Габриэля Россетти под названием «Россетти оплакивает своего вомбата» (1869, Британский музей, Лондон). Что здесь происходит?

Россетти, один из основателей Братва прерафаэлитов, имел очень разносторонние увлечения: живопись, иллюстрация, поэзия (сочинял собственные стихи и переводил чужие). Конечно, женщины. Но, кажется, сильнее женщин он любил животных. Во всяком случае, список зверушек, которых Россетти держал у себя в саду, сильно больше его любовного списка.

Россети был женат на Элизабет Сиддал — музе многих художников-прерафаэлитов. Например, именно она позировала Джону Эверетту Милле для картины «Офелия». Элизабет умерла в 32 года. Россетти очень тяжело это переживал, стал затворником, а единственной его отрадой был в это время домашний зверинец.

У Россетти были кенгуру, лама, ослики, броненосец, тукан, сурки, еноты, павлины, совы, попугаи, саламандры, о собаках и говорить нечего. Ходили слухи, что художник пытался купить даже слона. Но самыми любимыми животными Россетти были вомбаты — сначала он наблюдал за ними в общественном зоологическом саду, а потом обзавелся и собственным вомбатом по кличке Топ.

«И будет до тех пор душа огнем объята, пока я не прижму к груди любимого вомбата!» — писал Россетти в стихотворном послании своей возлюбленной, по которой тоже немного скучал во время путешествия.

К сожалению, вомбат прожил у художника всего пару месяцев: заболел и скончался. Возможно, виной тому крайне нездоровый образ жизни вомбата: зверек участвовал в пирушках, которые устраивал хозяин дома, забирался на стол, ел все, что вздумается. А однажды вомбат употребил в пищу целую коробку сигар. Увы, Россетти несерьезно относился к самому содержанию своих животных: просто любил их, позволял им все и восхищался ими.

В память о смерти обожаемого вомбата и создан этот рисунок. С одной стороны, печаль художника была реальной. С другой, в рисунке есть доля самоиронии. К рисунку Россетти написал еще и стихи:

Я взращивал юных вомбатов,
Чтоб пуговки глаз их сверкали,
Но оставшись пушистым комочком бехвостым
Они умирали!

И эти строки — пародия на поэму Томаса Мура «Лалла Рук». Там было так:

Я вскармливал милых газелей,
чтоб жизнь мою украшали,
но, едва привязавшись ко мне,
они умирали.
1 год назад • 585 просмотров
15,1K подписчиков
Кролики и зайцы № 10

Высматриваю зайчиков и кроликов в живописи, а под носом и не замечаю! А они ж повсюду: ёлочные игрушки, карнавальные костюмы и маски для утренников, новогодние стишки и песенки. Или вот открытки.

Зайчики вокруг русской праздничной ёлки появились давно — собственно, в процессе русификации немецкого обычая наряжать ёлку. Вместе с ёлкой в гостиную приходил как бы весь русский лес с его жителями. «К концу XIX века детская литература буквально заполоняется литературными сказками о ёлке, лесных зверятах и птичках», — пишет Елена Душечкина в книге «Русская ёлка: История, мифология, литература».

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал...

Ну, вы и сами знаете. А кому доводилось бывать зайчиком на утреннике, признавайтесь?:)
1 год назад • 627 просмотров
15,1K подписчиков
Кролики и зайцы № 9
В «Истории» Геродота есть эпизод, рассказывающий о том, как скифы выиграли сражение, даже не вступив в него:

— После принесения даров царю оставшиеся в своей земле скифские отряды — пехота и конница — выступили в боевом порядке для сражения с персами. Когда скифы уже стояли в боевом строю, то сквозь их ряды проскочил заяц. Заметив зайца, скифы тотчас же бросились за ним. Когда ряды скифов пришли в беспорядок и в их стане поднялся крик, Дарий спросил, что значит этот шум у неприятеля. Узнав, что скифы гонятся за зайцем, Дарий сказал своим приближенным, с которыми обычно беседовал: «Эти люди глубоко презирают нас, и мне теперь ясно, что Гобрий правильно рассудил о скифских дарах. Я сам вижу, в каком положении наши дела. Нужен хороший совет, как нам безопасно возвратиться домой».

Какой смысл вкладывали в эту легенду скифы, от которых Геродот, скорее всего, ее и узнал?

Историк Дмитрий Раевский высказывал такое предположение: заяц для скифов был символом могущества, успеха, везения, а удачная охота на него, по их представлениям, приносила эти блага. Воины, увидевшие зайца перед битвой, бросились на его поимку, чтобы таким образом обеспечить себе удачу, успех в бою.

Иллюстрация: Бляшка: всадник и заяц. IV в. до н.э. Золото. 5,2 x 4,2 см. Место находки: Курган Куль-Оба, Крым. Собрание Эрмитажа
1 год назад • 2,3K просмотров
15,1K подписчиков
Кролики и зайцы №8

А этот гигантский заяц — уже с правой, посвященной адским мучениям и приключениям, створки триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». В обычной жизни заяц становится добычей человека на охоте, а здесь все наоборот: человек — добыча зайца.

Такую сцену неудивительно было бы увидеть хоть на картине Рене Магритта, хоть в фильме Дэвида Линча, скажите?
2 года назад • 720 просмотров
15,1K подписчиков
Кролики и зайцы №7

У Босха есть все. Нужны кролики для новогоднего мини-цикла — иду к нему. Они там на левой створке триптиха «Сад земных наслаждений», два рядом с Евой (кстати, котик там тоже имеется — неподалеку от Адама) и один повыше, за водоёмом. Видимо, кролики использованы здесь как символ похоти и анонс предстоящего размножения первых людей. Кролики славятся своей плодовитостью, а потому в искусстве, да и в обычной речи, часто используются как синоним чувственных удовольствий, греховности и воспроизведения потомства.
2 года назад • 461 просмотр