Не знаю, как вам, а я, посмотрев фильм 2024 года «Финист. Первый богатырь», вспомнила почему-то другую картину, созданную в 1972 году – фильм-сказку «Руслан и Людмила». А всё потому, что главный герой актера Кирилла Зайцева (Финист) напомнил богатыря из советского фильма. «Руслан и Людмила» - фильм, вышедший на экраны в 1972 году, – впечатляющая картина. А ведь прошло пятьдесят два года. Пожалуй, сходство между двумя «богатырями - Русланом и Финистом – есть. И даже не столь внешнее, а по своей стати, манере «подать себя» зрителю...
Как давно это было, а смотрим и сегодня взахлёб. «Важнейшее из искусств» - так отзывались великие о кинематографе. И еще полвека назад так и было. "Тихий дон" показали в 1957 году (всего две серии), а в 1958 – показ продолжили. Нам, более позднему поколению, посчастливилось смотреть киношедевр уже полностью без длительного перерыва. Премьеру картины увидели сорок два миллиона зрителей. Работа проделана режиссером и съемочной группой колоссальная. Только выбор актеров занял массу времени, не говоря уже об остальной подготовке...
Поздно, наверное, хватилась. Сериал закончился, продолжения не будет. Это к тому, что многое о нем сказано. Я о картине «Шифр». Сначала думала, не стану смотреть, потому что нет главного героя – нет Проскурина. Так получилось, и, к сожалению, так случается в жизни. И в фильме актеру Сергея Пускепалису замены не нашли. Потому что есть все-таки незаменимые люди. В картине «Шифр» Проскурин, и в самом деле, был героем. Да, так бывает. Человек не рвется на амбразуру, не выносит из огня товарищей, но он все равно герой...
Казалось, сомнений нет, в банде «Черная кошка» главарь Карп (Горбатый). Ну, а все остальные – на подхвате, в том числе и женщины. И вот она - его подружка Клавдия – элегантная красавица, с ухоженными руками, которая устроила «экзамен» Володе Шарапову, и он вполне достойно справился, сыграв «Мурку». Она лишь наблюдает, осторожничает, подсказывает, разделяя судьбу главаря банды. Кажется, что у нее роль только любимой женщины, а на самом деле, кинорежиссер Станислав Говорухин определил ей иную задачу...
У героини картины «Москва слезам не верит» было двадцать лет, чтобы забыть разочарование первой любви и построить свое семейное счастье. Однако этого не случилось. Катя Тихомирова (актриса Вера Алентова) встречалась с женатым мужчиной (Олег Табаков), но, кажется, даже не пыталась найти свою вторую половинку. Почему? Неужели до встречи с Гошей, он же Георгий Иванович (актер Алексей Баталов) не было в ее окружении достойной кандидатуры?! Умная, симпатичная, самостоятельная, элегантная женщина до сорока лет одна...
Даже если человек не любит смотреть кино, он все равно вспомнит этот фильм. Пусть даже название забудется, но сюжет все равно всплывет в памяти. Потому что образ Алеши Скворцова (Владимир Ивашов), героя, отказавшегося от наград, ради минутного свидания с матерью, забыть невозможно. Это образ солдата, ставшего символом героизма, символом настоящего защитника и любящего сына. А ведь фильм был создан очень давно – в 1959 году. Получается 64 года назад. И какие эмоции до сих пор! В то время его посмотрели 30 миллионов зрителей...
Так сказал о роли Вячеслава Тихонова в картине «Семнадцать мгновений весны» замечательный актер Михаил Пуговкин. Сказал он, конечно, в шутку, но подмечено верно. В сериале Вячеславу Васильевичу, и в самом деле, приходилось много молчать. Такая роль. И надо сказать, играть «молча» очень не просто. И он играл. Его молчание понятно зрителям, каждый его жест, его взгляд – это всё действие. Даже одно то, как он опускает шторы, готовясь к приему данных (шифровка), заслуживает отдельных аплодисментов...
1 год назад
ВЫ НАС ПРЕДАЛИ, А МЫ ВАС ЛЮБИЛИ Почему так болезненно реагирует общество на высказывания уехавших знаменитостей? Их показывают, их цитируют, возмущаются… потом снова вспоминают о них. И, казалось бы, чего проще – не вспоминать вообще… но ведь возвращаемся снова. Потому что не забываются они. Как ни крути, эти люди были в нашей истории. Но вопрос-то в том, почему мы так болезненно реагируем? Почему бы равнодушно не пройти мимо... Мы злимся, а они, поглядывая на нас из-за бугра, наблюдая за нашим негодованием, с удовлетворением отмечают про себя: «не забыли, помнят». Так почему же нам так больно? Почему так раздражаемся? Да потому мы их любили. Не очень приятно это осознавать, но многих из них не только любили, но и обожали, цитировали их фразы, сказанные в фильмах, напевали их песни… Кто-то скажет, да мне вообще все равно, никогда не испытывал любви к ним. Верю, такие среди нас есть. Это как раз те люди, которые не сотворили себе кумира. Не трепетали при имени звезды, прилетевшей в ваш город на гастроли. И это правильно. Только сейчас понимаешь: так и должно быть. Но что делать с сердцами тех, кто любил их песни, их роли, даже их благотворительные дела, интересовался, смотрел видео, фильмы, спектакли, слушал песни… ведь нас, искренне любивших, много. И это надо признать, а не отнекиваться: «да она мне (или он) вовсе не нравились». И вообще ничего нет стыдного в том, если кто-то когда-то нравился вместе с его творчеством, с его голосом. Просто те, кто нам нравился, - нас предали. Это все равно, что близкие люди наплевали на твои чувства и предали тебя. Будет от этого больно? Будет. Так и со «звездами». И ведь самое интересное, что их слова до сих пор направлены не руководству, а ко всем жителям, к тем, за чей счет когда-то они создали свой капитал. Это из наших карманов деньги перетекали к ним. А мы и не замечали, мы просо любили… И ведь сейчас они могли бы промолчать, не трогать тех, кто когда-то одаривал их аплодисментами. Но нет, надо плюнуть, уколоть нас больнее. Ведь затронуть тех, кто может дать жесткий ответ, им слабо, они будут помалкивать на всякий случай, вдруг придется вернуться. А вот народ можно шпынять и холопами обзывать… потому как ответа не последует. Ну что же, расплачиваемся за свою любовь. Но это временно. Еще немного и сердце остынет, и не будет нам дела до тех, кто когда-то возомнили себя кумирами наших сердец. Теперь уже оттуда, из-за бугра, доходит до нас не яркое свечение, а какое-то тусклое мерцание, готовое вот-вот исчезнут на иностранном небосклоне. А мы выздоровеем от этой слепой любви. Да мы уже выздоравливаем. Мы умеем искренне любить. А теперь уже умеем отличать фальшивое от настоящего. Здравомыслия нам всем. иллюстрация: cdn-ru.bitrix24.ru
Актер, у которого немного ролей. А такое чувство, как будто Ножкин всю жизнь снимается в кино. На самом деле, всего 14 картин с его участием. В семи из них – в главной роли. Первая картина «На два часа раньше» - в роли тренера «моржей». Это был 1967 год. А уже в 1968 году работа в знаменитом фильме «Ошибка резидента» (обаятельный контрразведчик Павел Синицын (Бекас). После такой роли не заметить молодого актера было просто невозможно, и казалось, что ничего лучше этой работы уже не будет. Но в картине...