Найти в Дзене
Что делать, если потерял все ключи от мотоцикла или автомобиля?
Обратился клиент — потерял последний ключ от максискутера BMW C650GT. Многих сильно удивляет, что на этих скутерах ключи с чипом. Чип — это маленькая семечка внутри ключа, которая содержит информацию внутри себя. У каждого чипа есть уникальный ID, а также правильные «ответы» на меняющиеся запросы блока управления. Работает за счёт магнитного поля, создаваемого катушкой, которая находится на замке зажигания. Батарейки чипу не нужны, внешне ключ выглядит как самый обычный. Нужно понимать, что после 2005 года большинство мотоциклов оснащены иммобилайзером...
1 месяц назад
Популярная история для владельца максискутера. Закрыл ключи в «унитазе», багажнике под сиденьем. Ситуация дурацкая, ключ вроде бы есть, но открыть не можешь Как раз вчера звонил очередной бедолага на Suzuki Burgman 650, который закрыл ключи(кажется, это был единственный важный звонок за весь день). Кстати, владельцы скутеров с бесключевым доступом тоже не застрахованы от этой проблемы, например, на Skywave метка часто не «ловит» из-под сиденья Что же делать, если вы оказались в такой ситуации?  1. Всегда по возможности иметь запасной ключ. Если у вас бесключевой доступ на том же Скайвее, можно нарезать железку аварийного ключа и повесить на ключи от квартиры, или даже спрятать где-то в скутере(бывало, приходили скутеры из Японии и под пластиком мы находили примотанный японцем запасной ключ - видимо, на этот же случай). С бесключевым доступом на других мотоциклах часто поставляется запасной ключик, который многие берут с собой в дальние поездки. Стоит заранее узнать, как запустить или открыть ваш мотоцикл с его помощью, где находится антенна, к которой он прикладывается, и так далее  2. Если так оказалось, что запасного ключа нет, или он очень далеко, для открытия сиденья у вас остается два способа:  ⁃ Первый - разобрать пластик, добраться до троса, который открывает сиденье, и дернуть за него механически. Тут полезно будет знать конструкцию вашего скутера, на каких-то это сделать проще, на каких-то сложнее  ⁃ Второй - отогнуть сиденье по центру, просунуть руку/что-то тонкое и достать ключи. Если сами боитесь, то тут могут помочь спецы по вскрытию авто за деньги, соизмеримые с изготовлением второго ключа на ту же 650-ку Самое обидное, что к такой ситуации почти все оказываются не готовы, так как просто не ожидают, что такое может произойти. Будьте внимательнее и остерегайтесь проблем на ровном месте. Всем удачи! Все мои контакты можно найти здесь taplink.cc/...age
1 год назад
Как же все просто! Когда знаешь… В 2015 году мне привезли 650-ку на ремонт из Владимира. Местные специалисты разобраться не смогли. Это был именно Suzuki Burgman 650(не Skywave), дилерский или Европейский. Проблема была в том, что скутер не видел ключ. Один или два ключа от него были, я уже не помню, но манипуляции ни к чему не привели, и на тот момент я мог предложить только заменить проводку с эбу и ключом. Такого эбу под ту проводку у меня не было, а разбираться, почему не заводится и какие пины не совпадают, не было времени уже тогда(да и сейчас нет) Ремонт обходился дорого, и клиент сказал, что ему не интересно его чинить, он все равно хотел его продавать. Так я выкупил 650-ку 2008 года и разобрал ее Как сейчас помню лицо владельца, на котором читалось мнение, что его разводят(хотя я дал ему процентов 70 рыночной цены его скутера, что для разбора было… кхм… дороговато). Впрочем, когда он пришел просить деньги на налог спустя несколько лет, хотя сам провафлил момент и не аннулировал учет, его выражение лица не изменилось Блок на проводке провисел у меня на складе 9 лет(пережил 3 переезда). Обычно все блоки у меня хранятся вместе с ключами от них. Замок я часто продаю отдельно - но под ключ его всегда можно перебрать, такое я часто практиковал Спустя время я узнал, где находится чип с памятью ключей в блоке, где пропилить окошко и отпаять, считать, и так далее. И конечно же именно этот блок пошел на эксперименты Я отпаял микросхему, считал дамп. И несколько недель не мог найти софт, который его прочитает. Там все примитивно и просто, но у моего программатора(относительно дешевого) данный блок был заявлен, как поддерживаемый, но при попытке расшифровать файл выдавал ошибку После ряда попыток на днях я получил крутой, правильный программатор. И нашел ответ, почему не запускался двигатель на том скутере Ведь в памяти записан только один ключ(как и по каким причинам оттуда испарился второй - не известно, но главное, что двигатель не запустится, пока туда не будет вписано минимум два ключа). Смысл в том, что сейчас у меня есть всё, чтобы эту прошивку поправить и запаять микросхему обратно. С большой долей вероятности блок заработает. На момент, когда я выкладываю пост, все манипуляции уже сделаны и осталось только найти Бургман для проверки. Но тогда, в 2015 году, для меня это казалось какой-то нереальной фантастикой из другого мира Хотя, надо отметить, что электрика и электроника для меня не пустые звуки. В школьные годы я занимался в радиотехническом кружке на протяжении нескольких лет. А последние годы занимался диагностикой электрики все чаще Как же все просто. Когда знаешь!
1 год назад
Топ-5 глупых вопросов мотоциклисту
"А удобно?" "А не страшно?" "А если дождь?" "А куда класть вещи?" "А если мотоцикл сломается?" На самом деле вопросов намного больше, подробный рассказ смотрите в видео по теме, которое скоро выходит на моём канале в ю-трубе. Мотоциклизм - это страдание. В теории! На практике же - это страдание в квадрате, помноженное на бесконечный кайф от занятия любимым делом, которое перемежается долгими зимними ночами без двух колёс, энергично отматывающих в прошлое ленты дорог под ногами. Но давайте попробуем вдумчиво со всем этим разобраться...
266 читали · 1 год назад