Найти тему
«Горе от ума» Александр Грибоедов Пьеса о болезненности нравов в высших слоях общественности России, о здравой силе ума и духа, о дипломатической модели поведения при взаимодействии между людьми. На протяжении всей пьесы Чацкий показывал, что он никакими уступками не будет унижаться перед общественностью, ни посредством образования, ни образом мыслей. Такие люди как он, истинные патриоты своего отечества, ведь он постоянно пытается донести свою боль до соотечественников. Чацкий пытается сказать, что в России происходит подмена культуры, русские все больше смотрят на Европу и подражают ей, идет замена языка, нравов. Он борется за их умы, зная, что это бисер для них, но надежда что-то изменить всегда есть. Мы видим, что ничего особенно не изменилось во взглядах высших кругов за тот период, когда он был за границей. Все так же дорожат мнением высшего общества, ползая на коленях для собственной выгоды, в качестве примера нам может послужить Фамусов, который пытается сосватать свою дочь Софью. Чтобы получить высокий чин, достаточно быть клоуном на балу перед императрицей, предпочитают своему родному языку - французский, даже офицеры в полку говорят только на нём, что подтверждает полковник Скалозуб. Молчалин же ведёт себя, как настоящий дипломат, оставаясь смелым человеком, который не боится в разоблачении связи с Софьей. Будет нужно, он пойдет на дуэль, если кто-то посмеет что-то сказать скверное против него и Софьи. Молчалин приехал в Москву из Твери по содействию Фамусова. Работая секретарём, он налаживает связи в высших кругах, затевает любовную интрижку с дочкой хозяина и пытается завоевать человека, которого реально любит, то есть служанку Софьи, Лизу. Когда была конфликтная ситуация по вине Чацкого, он её разряжает, задабривая и уводя княгиню- старуху. На провокационный вопрос Чацкого о его поведении, он отвечает, - «Ведь надобно ж зависеть от других. В чинах мы не больших». В качестве примера, человека у которого нет своей индивидуальности, человека мерзкого и трусливого, который будет пресмыкаться и угождать всем, даже тем кто его оскорбляет, лишь бы не потерять связь с обществом, Грибоедов знакомит нас на с Загорецким. Вот так отзывался о нём друг Чацкого, Платон Михайлович, - «отъявленный мошенник, плут и в карты не садись: продаст». Вот мы и подошли к кульминации социального конфликта, моменту предательства Софьи. Чацкий и так настроил общественность против себя, доказывая свою правоту, а Софья воспользовалась его положением и пустила слух, что он сошел с ума, чтобы прогнать его. Она пыталась защитить себя и своего любимого, поскольку Чацкий представлял угрозу в их разоблачении. В кульминации любовного конфликта мы видим разочарование и переоценку ценностей у главных персонажей пьесы. Софья разочаровалась в Молчалине, а Чацкий в Софье, даже Фамусов задумался, но всё ж остался при своих взглядах, - «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! И в развязке романа, Чацкий не сдаётся, он наносит последний удар, чтобы их проучить. Не общественность Москвы его лишили своей компании, а он их лишил своей. Главный вывод может сделать для себя каждый, что индивидом-рождаются, личностью-становятся, индивидуальность-отстаивают, как отстаивают свою культуру и оценивают ценности, которые ты несёшь в этот мир.
1 год назад
«Преступление и наказание» Фёдор Михайлович Достоевский Главный смысл романа о грехопадении рода человеческого и страдании за грехи свои, а не только о террористе XIX века как преподносят многие учителя России. Нужно мыслить и в области духовных смыслов, а не только мирских. У Ф. М. Достоевского прослеживается путь грехопадения человека, затрагивается тема смертных грехов и заповедей. Его диалектика построена на Евангелие и дополнена фрагментами теорий и задумок учёных, и событий, которые обсуждали в высших кругах интеллигенции того времени. Идеально украшает роман мифическая атмосфера Санкт-Петербурга. Исторические события, как в России, так и за рубежом в разных временных промежутках выбраны не случайно. Мысли-цель обнаруживаются твердо, ясно и понятно за счёт ряда поддерживающих друг-друга элементов текста, но при этом, указанные элементы разнесены в тексте одновременно связывая иногда очень отдалённые друг от друга сцены в плотное единство, и в тоже время лишая эту связь навязчивости. Напротив, заставляет читателя потрудиться умом и памятью, чтобы самому связать эти элементы и выставить самостоятельно указующий авторский перст. Работа эта осуществляется подсознательно, в результате (такой работы), которой читатель скорее ощущает, чем осознаёт передаваемый ему авторский концепт. Проявленный страстно поднятый перст автора оказывается не навязанным внешним образом, а внутренне сформированным в душе читателя им самим. Всего вам доброго, уважаемые читатели! Изучайте вселенную Достоевского, он откроет для вас двери неизведанные и не понятные для многих.
1 год назад