Могу, или не могу... Вот в чем вопрос. Когда я училась на дизайнера, мне говорили: надо делать крутой дизайн, актуальный дизайн. Такой, чтобы все смотрели и завидовали. Надо отстаивать свою позицию перед клиентом, потому что вы - специалисты. Вам видней, как надо лучше. А как же, клиент всегда прав, спрашивали мы? А никак. Клиент не прав, иначе бы он не шел к специалисту, а делал бы сам, раз он все знает и понимает. И мы такие все радостные сидели, типа ну наконец то, свершилось. Никаких больше умных начальников над нашей головой, которые точно знают, как надо. Теперь мы сами умные, и сами точно знаем как надо. И ничего подобного в моей жизни, и в жизни моих знакомых дизайнеров не случилось. На практике все происходит как то не по учебнику. Вот, ты счастливый, берешь заказ, где клиент хочет крутой логотип, соответствующий трендам, и бла бла. Вы составляете тз, проговариваете все детали. Ты делаешь логотип, он такой красивый, ты на него смотришь, и сердце радуется. Показываешь его клиенту.... И получаешь ответ. Слушайте, такой вот замечательный логотип. Но у нас будет пара малюсеньких правок. А давайте.... И спустя "пару малюсеньких правок" ты смотришь на то, что даже в портфолио выставить стыдно. И пытаешься достучаться до клиента. Ну послушайте, вот это же совсем не тренд. А вот тут совсем все не так. А вот так же лучше. А посмотрите, как у других, ну это же круто! А у вас сейчас из позапрошлого тысячелетия мумия получилась.... Но нет. Клиент знает лучше, знает точно, ему все нравится в этой мумии. И вообще, у него деньги. Мы всегда можем найти другого дизайнера. И ты такой: окааай.... Сделал все, упаковал, отправил, и.... Удалил. Чтобы никогда больше не видеть, что же ты сотворил. И не дай бог кто-то узнает, что это ты сотворил.... А потом вспоминаешь Лебедева, и его редизайн логотипа метро за 232 ляма, или его невидимый логотип, и такой: где-то не там меня учили. И ведь, я же могу так же. Но, почему то, не могу.... А логотип метро я таки прикреплю. Вдруг кто-то еще не в курсе, как выглядят 232 миллиона рублей.
1 год назад