Найти тему
Статьи
Могу, или не могу... Вот в чем вопрос. Когда я училась на дизайнера, мне говорили: надо делать крутой дизайн, актуальный дизайн. Такой, чтобы все смотрели и завидовали. Надо отстаивать свою позицию перед клиентом, потому что вы - специалисты. Вам видней, как надо лучше. А как же, клиент всегда прав, спрашивали мы? А никак. Клиент не прав, иначе бы он не шел к специалисту, а делал бы сам, раз он все знает и понимает. И мы такие все радостные сидели, типа ну наконец то, свершилось. Никаких больше умных начальников над нашей головой, которые точно знают, как надо. Теперь мы сами умные, и сами точно знаем как надо. И ничего подобного в моей жизни, и в жизни моих знакомых дизайнеров не случилось. На практике все происходит как то не по учебнику. Вот, ты счастливый, берешь заказ, где клиент хочет крутой логотип, соответствующий трендам, и бла бла. Вы составляете тз, проговариваете все детали. Ты делаешь логотип, он такой красивый, ты на него смотришь, и сердце радуется. Показываешь его клиенту.... И получаешь ответ. Слушайте, такой вот замечательный логотип. Но у нас будет пара малюсеньких правок. А давайте.... И спустя "пару малюсеньких правок" ты смотришь на то, что даже в портфолио выставить стыдно. И пытаешься достучаться до клиента. Ну послушайте, вот это же совсем не тренд. А вот тут совсем все не так. А вот так же лучше. А посмотрите, как у других, ну это же круто! А у вас сейчас из позапрошлого тысячелетия мумия получилась.... Но нет. Клиент знает лучше, знает точно, ему все нравится в этой мумии. И вообще, у него деньги. Мы всегда можем найти другого дизайнера. И ты такой: окааай.... Сделал все, упаковал, отправил, и.... Удалил. Чтобы никогда больше не видеть, что же ты сотворил. И не дай бог кто-то узнает, что это ты сотворил.... А потом вспоминаешь Лебедева, и его редизайн логотипа метро за 232 ляма, или его невидимый логотип, и такой: где-то не там меня учили. И ведь, я же могу так же. Но, почему то, не могу.... А логотип метро я таки прикреплю. Вдруг кто-то еще не в курсе, как выглядят 232 миллиона рублей.
1 год назад
А туда ли я пошла?
Собственно, никуда я не пошла. Но, яжфрилансер. Возможно, у меня не тот уровень скиллов или опыта, и наверное, у меня совсем все плохо с саморекламой, но так уж исторически сложилось - клиенты в очередь ко мне с месячным ожиданием окошка в моем плотном графике не стоят. А значит, я их радостно (не правда) ищу самостоятельно, общеизвестными путями. Ну, собственно, биржи, объявления. Пока оставим эти чудесные площадки (но обязательно к ним вернемся в будущем, и разберем по косточкам каждую, потому что вот у меня есть таки ряд вопросиков)...
1 год назад
Итак.... Лето кончилось. Закончились все отдыхательно - развлекательные мероприятия, и вроде как отдохнувшая (но это не точно) я возвращаюсь в работу, и в привычный график. Начинаю свой путь с мониторинга бирж, в том числе. Я делаю это всегда, и очень часто офигеваю с того, что там вижу. Но сегодня, почему-то меня накрыло. Скрин внизу, это объявление на одной из бирж фриланса. Премиум продукт для премиум пользователей, в премиум сегменте.... за копейки. Это - реальная бизнес модель для российского бизнеса. "Мы хотим много, супер качественно, супер красиво, дорого выглядещее, чтобы на это смотрели богатые люди, и хотели тратить много денег". При этом, денег оплатить хотелки выделять никто не хочет. Но, уважаемые.... Нельзя заплатить 3500 фрилансеру, который с вашего заказа еще оплатит комиссию биржи, дать ему кучу задач, и ждать от него отличной высококлассной работы. Для отличной работы нужно время. Нужно проанализировать рынок, конкурентов. Нужно продумать ваш дизайн - до мелочей. Нужно этот дизайн воплотить. Потом еще отстоять у вас же этот дизайн, потому что ваши хотелки и хотелки ваших клиентов - это две большие разницы восприятия. Потом этот дизайн нужно отшлифовать, довести до совершенства, технически грамотно его выполнить, что бы потом у вас же не было проблем при печати и использовании. И это даже не три дня. Но, вы же понимаете, что если вы платите дизайнеру копейки, то он будет работать максимально быстро, чтобы перейти к следующему заказу как можно быстрее? Он возьмет дизайн со стока, чуток его переделает, и вуаля - у вас красивая картинка. Но более ничего. Чтобы не тратить время на доказывание своей позиции (которой в таком случае и не будет) все ваши правки будут исполнены, вы получите дизайн который вы ХОТИТЕ, но не тот, который вам НУЖЕН. А потом, как показывает практика, в большинстве случаев клиенты снова ищут дизайнеров. И чаще всего, уже разочарованные, или идут в агентства, где им делают в разы дороже, либо к фрилансерам, но уже заранее с предубеждением, что все равно сделают плохо. Сейчас клиенты весьма избалованы западными брендами, их дизайнами. Открылось много ниш, с уходом этих брендов, которые можно занять. Но как выделиться на рынке, где по сути ничего нового не появляется? Только привлечением внимания к своей продукции через ее дизайн. На начальном этапе. Далее - несомненно, качеством продукции. Так вот, к чему я все это? К тому, что на качественном дизайне нельзя экономить. Потому что время, которое затрачивается на работу, это не 50 рублей в час. Вы сами то будете работать за такие деньги? Или будете халтурить? Пы.Сы.: Я кстати, знаю данного заказчика. Знаю, какую компанию он представляет. И от этого меня накрывает только больше. От понимания того, что это не просто какой-то средний бизнес пытается выйти на новый рынок, а что это уже действующий бизнес-гигант, который в состоянии оплачивать дизайны, по стоимости сопоставимые с ценниками Лебедева, пытается вот так экономить.
1 год назад