Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
🎭 «Ночь искусств» в Москве — 3 и 4 ноября
🎭 «Ночь искусств» в Москве — 3 и 4 ноября! В эти выходные столица не спит — музеи, театры, библиотеки и культурные центры откроют двери для самой вдохновляющей ночи года. ✨ В программе — более 350 событий: концерты, спектакли, кинопоказы, выставки, лекции, квесты и даже речные прогулки. Всё бесплатно или по доступным билетам. 🎶 В Музее Николая Островского прозвучат мелодии из советского кино, 🌿 Дарвиновский...
5 часов назад
🎨 1 ноября — самое время составить свой культурный маршрут на месяц
🎨 1 ноября — самое время составить свой культурный маршрут на месяц! Подготовила для вас подборку актуальных выставок и арт-событий, которые стоит обязательно увидеть! 🏯«Из Пекина в Москву: диалог культур» 19.11.2025 - 23.02.2026 Москва,Третьяковская галерея Крупнейшая выставка китайской живописи и каллиграфии, подготовленная совместно с Национальным музеем Китая. Более 90 экспонатов эпох Мин и Цин, реконструированные сцены и интерактивные элементы помогут увидеть, как искусство становится языком диалога между культурами...
1 день назад
Ходить на выставки — это не про «понимать искусство
Ходить на выставки — это не про «понимать искусство». Это про смотреть внимательнее. На цвет, на детали, на себя. Каждая выставка — тренировка взгляда. После неё ты по-другому видишь улицу, одежду людей, свет в окне. Именно поэтому стоит ходить — не ради картин, а ради ощущения, что мир вокруг стал чуть глубже...
1 день назад
Ученик Матисса, который выбрал Россию
Ученик Матисса, который выбрал Россию Один из самых интересных и малоизвестных фактов о творчестве Александра Осмеркина 👇 Он действительно учился у Анри Матисса в Париже, но, вернувшись в Россию, сознательно отказался подражать Западу. Осмеркин говорил: «Мне ближе не мода, а родная земля». 🖼 Увидеть великолепное собрание его работ можно в галерее InArtibus @inartibus в Москве до 30 ноября...
2 дня назад
❔Почему художники Средневековья не умели рисовать животных
❔Почему художники Средневековья не умели рисовать животных? Предположите, прежде чем читать ответ)) 👇 ответ 👇 Потому что художники просто… не видели их вживую. Большинство мастеров Средневековья писали зверей по описаниям из Библии, мифов или чужих рисунков. Львы, верблюды и даже кошки попадали в Европу редко — их изображали «по памяти очевидцев». Кроме того, в то время реализм не был целью искусства. Главное — символ, смысл. Лев обозначал силу, осёл — смирение, а не конкретное животное...
2 дня назад
🎨 «Бубновый валет»: художники, которые перевернули русское искусство
🎨 «Бубновый валет»: художники, которые перевернули русское искусство В начале XX века Москва стала ареной настоящего художественного бунта. В 1911 году группа молодых художников — Пётр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов, Александр Куприн и другие — основали объединение «Бубновый валет», которое стало символом русского авангарда. Их полотна бросали вызов академической школе, отрицали реализм XIX века и вдохновлялись французским постимпрессионизмом, кубизмом и фовизмом. Название — дерзкое и ироничное: «валет» (фр...
3 дня назад
🎨 Александр Осмёркин — художник «Бубнового валета» и один из ярчайших мастеров русского авангарда
🎨 Александр Осмёркин — художник «Бубнового валета» и один из ярчайших мастеров русского авангарда Родился в 1892 году в Елисаветграде, учился у таких мастеров, как Николай Рерих, Николай Пимоненко и Илья Машков, а это уже многое говорит о его художественном формировании. В 1913 году он вошёл в легендарное объединение «Бубновый валет» — общество художников, которое перевернуло представление о русской живописи начала XX века. Их искусство отличали смелость цвета, мощная форма и влияние французского модернизма — Сезанна, фовистов, кубистов...
4 дня назад
Почему ученика Матисса исключили из Союза художников
Почему ученика Матисса исключили из Союза художников? В 1946 году Александра Осмеркина обвинили в формализме — страшном слове для советского искусства. Формализмом в СССР называли живопись, в которой важна форма, а не идеология. То есть художник ищет красоту цвета, композиции и линии — а не «рисует, как надо»: колхоз, рабочих, партию и т.д. Осмеркин, как и Матисс, верил, что живопись — это язык света, а не инструмент пропаганды. Его обвиняли, что картины «непонятны народу» и «слишком буржуазны»...
4 дня назад
Таинственный «Булонский лес» (1902) 🎨 Анри Матисс
Таинственный «Булонский лес» (1902) 🎨 Анри Матисс. Эта работа кажется спокойной — деревья, свет, дорога. Но именно здесь рождается новый Матисс. После яркой Корсики он пишет тихо, приглушённо — будто набирает воздух перед вспышкой цвета. Уже через пару лет из этой мягкости появится фовизм — стиль, который изменит живопись XX века...
6 дней назад
Как Матисс нашёл свой стиль
Как Матисс нашёл свой стиль На первый взгляд — просто пейзаж. Несколько мазков, оливы, море, солнце. Но именно здесь начался путь Анри Матисса к его узнаваемому стилю — яркому, чувственному, построенному на цвете. В 1898 году молодой Матисс уехал на Корсику с женой Амели. Он болел, устал от серого Парижа и искал свет — буквально. И нашёл его среди оливковых рощ и лазурного неба. Картина «Корсиканский пейзаж (Оливы)» написана в тот период. Под влиянием импрессионистов и Ван Гога Матисс пишет свободно, почти эскизно — мазки дрожат, цвета звучат...
1 неделю назад
🎨 Тамара де Лемпицка — икона ар-деко и женщина, превратившая собственную жизнь в манифест стиля
🎨 Тамара де Лемпицка — икона ар-деко и женщина, превратившая собственную жизнь в манифест стиля. Она родилась в Варшаве в обеспеченной семье, детство провела между Петербургом, Лозанной и Ривьерой. После революции бежала из России с мужем, юристом Тадеушем Лемпицким, и осела в Париже — без денег, но с амбициями. Тамара училась у Мориса Дени и Андре Лота и быстро выработала свой почерк — смягчённый кубизм, сочетающий чёткую геометрию с глянцевой чувственностью. Её героини — холодные и роскошные женщины 1920-х, уверенные в себе, как автомобили, на фоне которых их писала...
1 неделю назад
💄 Тамара де Лемпицка — 90% страсти, 5% аристократии и 5% скандала
💄 Тамара де Лемпицка — 90% страсти, 5% аристократии и 5% скандала Художница, превратившая эпоху ар-деко в личный подиум. Тамара де Лемпицка писала женщин — сильных, безупречных, будто высеченных из металла и света. В её жизни было всё: революция, побеги, миллионеры, любовницы, роскошь и легендарное зелёное Бугатти. Она дружила с аристократами, скандалила с критиками и жила так, будто каждая сцена — кино...
1 неделю назад