Масштабирование бизнеса-а надо ли? Знаете, какое самое частое явление при росте бизнеса? Разочарование клиента. Да-да, вроде бы хотели как лучше, выше, быстрее, а получилось как всегда. Это очень просто объясняется (просто для профессионалов): 1. Любая организация имеет свои жизненные циклы роста и развития. Самый первый-это когда собственники не просто участвуют в бизнесе, они им живут-сами работают, сами управляют, сами контролируют процессы. Чтобы из этого этапа вырасти, рано или поздно придется операционным путем провести отсечение: собственников от опер.управления, ввести kpi, метрики мониторинга, проф.управленцев по направлениям. Но кто это делает?)) мало кто. 2. У человека 5+/-2 каналов восприятия. То есть рядовой мозг может контролить не более 5 чел/процессов/проектов. Учитывая количество контента нынче, и того меньше. А рост бизнеса предполагает рост точек контроля. Попросту, мало кто вывозит. 3. Хороший человек НЕ РАВНО хороший управленец. Рост бизнеса-это всегда расширение в горизонталь и в вертикаль. Это и стратегия, и рынок, и упр-е персоналом, и клиентоориентированность, и брендинг, и упр-е финансами, и др в зависимости от бизнес-модели. И вот вроде бы вчера ещё ты был хорошим маркетологом/юристом/стоматологом/косметологом, а сегодня у тебя уже штат из 15 человек. Ну «справлялся с двумя, справлюсь и с 15». 4. А вот нет. Если НЕТ -насмотренности в разных системах -управленческой базы знаний -личного опыта в разных ролях от и до -личной психологической проработки -постоянного апгрейда проф.скиллов-от hr (это реально база!) до метрик клиентоориентированности, то при масштабировании ОБЯЗАТЕЛЬНО грохается: ❌Качество услуги ❌Качество отношений с клиентом То есть если на старте вы отличались узкой экспертностью и могли претендовать на «бутиковость», чем бы вы не занимались, то при непрофессиональном (слепом/стихийном/ручном/интуитивном-нужное подчеркнуть, но это всё - не про управляемый и качественный процесс) росте чаще всего эта история вырастет в массмаркет со средним уровнем качества. И иллюзия думать, что масштабирование обязательно приведет к росту дохода. Часто ровно наоборот. Потому что менеджмент-это профессия.
1 год назад