Найти тему
Топ-20 фильмов о художниках и мире искусства
Кино — прекрасный способ стать ближе к искусству. Ведь искусство — это не только картины на стенах музеев или скульптуры в галереях. Это истории людей, их страсти, трагедии, триумфы и сомнения. Кино, как универсальный язык эмоций, становится мостом между зрителем и загадочным миром творчества. Просматривая такое кино, мы не просто наблюдаем за чужими жизнями — мы погружаемся в процесс созидания, учимся видеть красоту в деталях и ценить ту хрупкую грань, где вдохновение становится наследием. Сделала подборку фильмов для вас — сохраняйте, чтобы не думать, что посмотреть в выходные...
1 неделю назад
Певец новой жизни. Выставка Дейнеки в Корпусе Бенуа
В Корпусе Бенуа Русского музея открылась новая выставка, посвященная 125-летию художника Александра Дейнеки. Выставка охватывает все творчество мастера и показывает его многосторонне. Александр Дейнека — один из самых известных и значимых художников советского времени. Да, это соцреализм, но с человеческим лицом. Не искусственный, ведь Дейнека искренне верил в то, что писал, в этот образ счастливого, спортивного советского человека. И это чувствуется. Он писал современность, не прошлое, не мечты о будущем, а то, что его окружало — в городе, деревне, во время войны...
136 читали · 3 недели назад
Какого цвета Петербург?
Скажете серый? А вот и нет! Он очень стильный, только посмотрите на эти колера! Оказывается, еще в начале ХХ века группой архитекторов, художников, реставраторов во главе с Е. С. Хмелевской, ученицей художника — авангардиста Михаила Матюшина, была выработана цветовая палитра «Традиционные цвета Санкт-Петербурга» В результате исследований и расчисток фасадов Елена Хмелевская из более трехсот образцов оставила всего 40 и на их основе разработала цветовую палитру для окраски зданий города Ленинграда...
1 месяц назад
Как говорить об искусстве? Просто и непосредственно, как герои док. сериала «Время непохожих». С удовольствием посмотрела 4 небольших беседы искусствоведа Александра Боровского и художника Анатолия Белкина на выставке «Параллельные вселенные». Она проходила в 22 году в Мраморном дворце и рассказывала о художниках-нонконформистах 1960-х. Не обязательно знать выставку или художников, которых обсуждают. Просто сам формат разговора, размышлений – никакого пафоса, сложных слов, псевонаучности. Искренне и с любовью об искусстве и художниках, которых герои знали лично. Что важно: Они обсуждают, что при жизни художников был не очевиден их вклад. А сейчас смотришь на работы и понимаешь, насколько они оригинальны, современны, важны для истории. Поэтому, смотря на современное искусство, МЫ НЕ МОЖЕМ предсказать, как тот или иной художник или работа отзовется впоследствии. Сейчас просто смотрим, воспринимаем, пытаемся анализировать. То, что актуально сейчас и кажется важным, через -цать лет может не откликаться и кануть в лету. Таковы законы истории, в том числе и истории искусства. Мне показалось это важным. Ведь часто меня мучают мне задают вопрос: а это искусство? а почему? а кого смотреть сейчас? Могу сказать, но никаких гарантий. Нам не дано предугадать... Вот фильм и об этом тоже. А ещё забавно смотреть, как Белкин периодически достаёт флягу из-за пазухи для бодрости духа или трогает руками произведения, и как на это реагирует искусствовед и сотрудник музея😂 Недавно сериал появился на Кинопоиске.
1 месяц назад
Кто живет в кротовьей норе? Выясняет художница Галя Фадеева. Дошла до выставки «Крепость кротовьих лапок» в Name Gallery. Галя создала свой сказочный мир и приглашает нас в него. Это мир кротовьих нор, где свое царство, свое небо, свой свет и по-своему течет время и ощущается пространство. Но это не что-то темное и мрачное. Это радостный мир ярких красок, акварелей и светлых образов. Эта живопись немного наивна, кто-то скажет — инфантильна, потому что это как детские фантазии и несуществующие миры. Но Гале удается создать целую вселенную и действительно сбежать, а вслед за ней на недолгое время нахождения на вставке сбегают из реальности и сами зрители. Визуально живопись очень приятна, ее хочется рассматривать, и даже хочется иметь у себя. На выставке также несколько керамических работ, очень фантазийных и эстетичных, магических. Можно сказать, художница создала свою мифологию. К выставке даже прилагается полноценный буклет с рассказом. Мне кажется, даже с детьми выставку можно посмотреть и перепридумать с ними этот волшебный мир. Это не первая выставка Гали Фадеевой, ее работы хранятся в России, Франции и США, художница работает в графике, живописи и инсталляциях, также занимается книжной иллюстрацией. Сама выставка, как и всегда галерейные выставки, не такая большая, я обычно захожу на них по пути куда-то. Name находится рядом с большим выставочным пространством дизайна Bulthaup, там можно надолго «зависнуть», разглядывая красоту, и там также проводятся выставки дизайна, так что можно соединить. Name Gallery, Большая Конюшенная, 2
1 месяц назад
2 разных Рождества: православная икона и католическая картина
А давайте немного об образах Рождества? Итак, традиционное для нас изображение Рождества. Иконописное, полное символов, скрытых смыслов и отсылок. К анализы иконы подходят с точки зрения иконографии: что, как и зачем изображено и что это значит, и чем больше символики, богословских идей вложено в изображение, тем лучше. Икона — особый язык, иносказательный, это не изображение реального мира, это образы мира духовного. Не будь иконы, не было бы впоследствии русского авангарда, но это отдельная тема...
2 месяца назад
Куда пойти в Петербурге в январе-феврале 2025 года?
Куда идти в январе, а еще феврале и даже марте? Город приготовил нам много громких имен, и многие будут радовать нас аж до весны. Васнецов, Рерих, Репин, Мейерхольд, Курехин, Фридрих, Брюллов — согласитесь, все имена на слуху, давайте по порядку. А если хотите сразу узнавать об актуальных выставках, я стараюсь посещать их вскоре после открытия — подписывайтесь на мой канал. Русский музей, Корпус Бенуа, до 23 июня 2025 Итак, начнем с конца, недавно в Русском музее в корпусе Бенуа открылась выставка...
401 читали · 2 месяца назад
Обнаженная натура в русском искусстве: было или нет?
Ню в русском искусстве встретишь не так часто, особенно в сравнении с западноевропейским искусством. Рассказываю о немногочисленных, но ярких примерах, а также несколько историй о том, как жанр ню повлиял на жизнь художников...
4 месяца назад
Как понимать картины? 4 подхода к искусству смотреть
Как это понять? Куда смотреть? В чем смысл? Что хотел сказать автор? Эти вопросы достаточно популярны и, признаемся, очень тривиальны. Мы любим усложнять. Ведь искусство — это что-то высокое и элитарное. Рассказываю, какие подходы к искусству выделяю, а вы выбирайте свой и делитесь, что вам ближе и что пробовали...
4 месяца назад
Великий Карл в Русском музее. Самая яркая выставка осени в Петербурге
В Русском музее открылась выставка «Великий Карл. К 225-летию К. П. Брюллова», собравшая практически все доступные для показа произведения художника в Академических залах Михайловского дворца. Карл Брюллов — знаковое имя в истории русского искусства, хоть и прожил он большую часть жизни в Италии, которую очень любил. Но наследие он нашей стране оставил колоссальное и увидеть это стоит, чтобы восхититься масштабом личности и ярким, немного театральным искусством, которое производит впечатление. А что, что, впечатление Брюллов производить любил, все современники это отмечали...
571 читали · 4 месяца назад
Побывала на пресс-показе перед открытием нового культурного пространства Петербурга — «Цистерны» на бывшем заводе «Степан Разин». Здесь будут проходить различные выставки современного искусства. Сейчас на площади 1000 м² студия dreamlaser развернула тотальную инсталляцию, посвященную стремлению узнать будущее, site specific опыту и исследованию непознанного. На цифровое искусство профессиональное сообщество (искусствоведы, галеристы и все, кто исследует и работает в этой сфере) смотрят с осторожностью. Пока непонятно, чего здесь больше — технологий или собственно искусства. Но это действительно явление нового времени, когда технологии врываются во все сферы и позволяют создать что-то масштабное и впечатляющее. Пока я смотрела созданное в Цистерне, у меня возникла мысль, что мультимедиа-арт в каком-то смысле можно назвать чистым искусством. Оно работает напрямую с эмоциями. Звук, цвет, свет, интерактив, полное погружение — это позволяет создавать многослойные эмоциональные переживания. Восторг, удивление, восхищение, радость, страх, смятение — широкий спектр эмоций можно ощутить. При условии, что выключишь критика и не будешь ворчать: это вообще искусство? 😅 И это явление в каком-то смысле кросс-культурно — оно понятно широкой аудитории, потому что обращается не к опыту, культурному или социальному, не к привычно красивому, а напрямую к эмоциям. Но есть и другие стороны. Во-первых, такая работа с эмоциями — способ впечатлить, вызвать вау-эффект. А он быстро проходит и скоро забывается. Потому что нет чего-то более глубокого, чем эмоции, которые могут меняться по 10 раз на дню. Во-вторых, мультимедиа-арт очень дорогой, что ведет к коммерциализации — это часто официальный заказ, что не всегда плохо, но часто это компромисс. А зависимость от технологий делает его менее доступным. И последнее — современный человек окружен медиа. С одной стороны, это хорошо, с другой — вызывает усталость и перенасыщение. Мультимедиа-арт может теряться в шуме, и зрителям сложнее воспринимать его как искусство. В общем, у мультимедиа-арта еще все впереди, интересно, как вы воспринимаете такой формат?
5 месяцев назад
Без любви ничего не получится: о скульпторе Сергее Антонове. Часть 2
«Без любви ничего не получится», – признался мне Сергей Сергеевич, когда я выпытывала у него, немного наивно, о его подходе, отношении с материалом и рождении идеи произведения. И пожалуй, эти слова стали одними из главных в этой встрече... Продолжаю рассказывать о творчестве московского художника и скульптора Сергея Сергеевича Антонова. Мне удалось побывать в его мастерской и поговорить об искусстве — современном и древнем, светском и религиозном. В первой части начала рассказывать об особом подходе Антонова к созданию произведений...
5 месяцев назад