Найти в Дзене
«Игры — это все же более сложная форма искусства»: интервью с геймдизайнером Дмитрием Беловым
Поговорили с Дмитрием Беловым, senior game designer в AIGRIND, о том, почему профессию геймдизайнера пора переименовать, как новичкам начать строить карьеру в этом поле и зачем идти на курс «Геймдизайн игры: от идеи до проекта» в Animation School. Как бы вы описали, чем занимается геймдизайнер? Часто людей этой профессии сравнивают с режиссерами. Вы считаете эту метафору удачной? Мне кажется, этот образ придумал Хидэо Кодзима, но я не совсем с ним согласен. Мы с коллегами часто шутим, что профессию пора переименовать...
3 дня назад
Необычный визуал в видеоиграх: искусство, которое формирует игровой опыт
Визуальный стиль в игровых проектах — это не просто привлекающая внимание картинка, а мощный инструмент, способный формировать геймплей и эмоциональное воздействие на игрока. Сегодня графика в играх активно развивается, и происходит это не только за счет крупных игроков на рынке, у которых есть ресурсы на дорогие разработки. Значительный вклад в индустрию вносят инди-разработчики и небольшие студии. Они экспериментируют с визуальными приемами, дорабатывают их и комбинируют на разных уровнях, компенсируя ограниченные ресурсы смелыми идеями...
1 неделю назад
Чему можно научиться у сценаристов Pixar? Разбор сериала «Победа или поражение»
В мультсериале Pixar «Победа или поражение» внутренний мир подростков показан через визуальные метафоры. Вместе с режиссером, сценаристом и преподавателем «Базового курса по сценарному мастерству и режиссуре» Димой Шрамко мы разобрали, как такие метафоры помогают детям узнавать себя и как сценаристы могут использовать этот прием в своих проектах. В конце — пять советов для начинающих сценаристов. В марте завершился первый оригинальный мультсериал Pixar — «Победа или поражение». Он вышел после успешного...
4 недели назад
Тепло ручной работы: как пластилин покоряет мир анимации
Одна из старейших техник анимации — это стоп-моушн, зародившийся еще в 1898 году с первым кукольным мультфильмом «Цирк лилипутов». Суть технологии проста: аниматор фиксирует объект в кадре, после чего немного изменяет его положение и делает следующий снимок. Все как в классической анимации, но с реальными физическими объектами. Оживить так можно что угодно — от кукол и продуктов до мебели в рекламе IKEA, для большинства задач не требуются специфические навыки. Благодаря этому стоп-моушн закрепился в медиа как интересный визуальный прием...
1 месяц назад
«Команда работает как магическая фабрика»: как устроен пайплайн «Шушумагии»
Как создается одна серия «Шушумагии» — от первых строчек сценария до финального звука? На недавнем стриме шоураннер и режиссер-постановщик Софико Бадалова и линейный продюсер Ася Ботнева рассказали, как собирался 36-й эпизод второго сезона — «Песня дружбы». В этой статье — пересказываем главные идеи из разговора и разбираемся, как анимационная компания «ЯРКО» и студия «Сахновский парк» создают магию на экране. У команды была цель — рассказать яркие, интересные истории и при этом выстроить процесс так, чтобы работать было удобно и эффективно...
1 месяц назад
«Плохая раскадровка испортит даже отличную историю»: интервью со сторибордистом Алексеем Введенским
Алексей Введенский — сторибордист Skydance Animation. В его портфолио — сериалы «УдивЛа», «Разочарование», «Простоквашино» и другие работы. Мы поговорили с ним о новом сезоне фантастического приключения «УдивЛа» и вышли далеко за рамки сериала. Как сторибордист «Красавицы и чудовища» разочаровал режиссера? В чем секрет «Победы или поражения» от Pixar? Какой эпизод «Простоквашино» уходит в научную фантастику? Откуда в «УдивЛе» отсылки к «Войне и миру»? Ответы — в большом интервью о профессии, креативе и анимации...
1 месяц назад
13 полезных книг по гейм-дизайну
В этой подборке собраны книги, которые расскажут, как создавать игры с нуля, удерживать интерес игроков и применять игровое мышление в бизнесе. Новичкам они помогут ближе познакомиться с гейм-дизайном, а опытным специалистам — погрузиться в теорию и добавить научный подход в творческую профессию. Списком литературы поделился Дмитрий Белов — опытный гейм-дизайнер и преподаватель Animation School, за плечами которого семь лет работы над такими проектами, как Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous, MMORPG Skylore и другими...
1 месяц назад
Вероника Хорева — о работе композером для «Киберслава», «Майора Грома: Игра» и Netflix
Между готовой анимацией и финальной картинкой, которую мы видим на экране, лежит важный этап — композитинг. Именно благодаря ему мультипликация приобретает завершенный вид и визуальную гармонию. Редакция портала поговорила с композером Вероникой Хоревой, которая работала над такими проектами, как «Киберслав», «Майор Гром: Игра» и спортивное аниме для Netflix. Как найти первую работу в Японии и как начинающим спецам развивать насмотренность — в интервью с Вероникой. — В одной из рецензий на «Киберслава»...
5 месяцев назад
Что посмотреть из китайской анимации? От трогательных фэнтези до мрачных антиутопий
Пока «Нэчжа 2» спешит в российский кинопрокат, разбираемся в главных анимационных хитах Китая XXI века. «Нэчжа 2» — новый хит китайской анимации, который уже установил несколько рекордов. Мультфильм стал самым кассовым анимационным проектом в истории, опередив пиксаровский сиквел «Головоломки», и первым собрал более миллиарда долларов на одном рынке. Кроме того, «Нэчжа 2» вошел в топ-3 самых кассовых фильмов, уступив только финальным «Мстителям» и «Аватару». The Economist писал о «буме китайской анимации» еще в прошлом году...
5054 читали · 5 месяцев назад
Как Jetix стал одним из символов нулевых и исчез навсегда⁠⁠
Если вы не остались равнодушны к новости о выходе новых сезонов мультсериала «Финес и Ферб», то наверняка вспомните еще об одном артефакте нулевых — телеканале Jetix. Рассказываем историю одного из культовых телеканалов и отвечаем на вопрос, который волновал всех, кто вырос в начале двухтысячных, — почему Jetix так внезапно исчез? Jetix пришел в мир телевидения почти незаметно: свое место новому детскому каналу уступил Fox Kids в 2005 году. Но для поклонников «Вуншпунша», «Инспектора Гаджета» и...
2217 читали · 6 месяцев назад
Как художественная линия создает ритм в наброске
Выразительный набросок от сухого чертежа отличает художественная линия: она задает ритм в рисунке и делает его более привлекательным для человеческого глаза. Как создать такую линию и где ее применять, рассказывает Алла Филипович — художник и преподаватель курса «Основы анимационного рисунка» в Animation School. Ритм — одна из особенностей композиционного построения художественных произведений. Простейший вид ритма представляет собой равномерное чередование или повторение каких-либо частей (предметов, форм, элементов узора, цветов и так далее)...
1422 читали · 6 месяцев назад
Новый стиль, тот же Animation Club Мы обновили логотип Animation Club, чтобы он отражал всё, что важно для нас и для вас! Кончик стилуса в букве «А» стал чётче — символ нашей точности и стремления к современным стандартам в анимации. Квадратная форма – наш «холст» – опора, стабильность и пространство для творчества. Теперь наш цвет — яркий синий. Это цвет свободы, креативности и безграничных возможностей. Он объединяет всю экосистему Animation Club. А дополнительные оттенки рассказывают о многообразии и уникальности каждого проекта.Этот логотип — больше, чем просто новый символ. Это шаг вперёд, отражающий наше общее стремление к росту и развитию.
7 месяцев назад