Найти тему
Закреплено автором
Anglichane Entertainment
Поговорим о Джиме Джармуше
2 года назад
Rushmore, 1998 (Dir. Wes Anderson) «Академия Рашмор» считается фильмом, который положил начало развитию характерного стиля Уэса Андерсона. Кто смотрел большинство фильмов режиссера, согласится, что все они в каком-то смысле похожи на сказку и обладают волшебной атмосферой. «Академия Рашмор», как по мне, сильно отличается по настроению от своих «потомков». Я считаю, что этот фильм довольно депрессивный, что является полной противоположностью того, что мы можем получить от Андерсена сегодня. С самого начала фильма я начал восхищаться главным героем - Максом, потому что мы с ним имеем кое-что общее. Макс - ученик частной школы, директор которой охарактеризовал его, как самого худшего ученика. Большинство подумает, что этот парень просто ленивец, дурачок или задира со сложным характером, но это не так. Все дело в том, что Макс - невероятно творческий человек, который основал более 10 различных клубов внутри школы, пишет и ставит собственные пьесы. По моему мнению, пусть он будет худшим учеником на свете, но при этом будет заниматься тем, что приносит ему счастье и даже более того находит отклик в обществе. Лично меня Макс невероятно вдохновил на создание чего-то нового (я снимаю кино, между прочим). Когда я вижу человека, который так горит своим делом и стремится сделать большее, я заряжаюсь такой энергетикой и приступаю к работе. В какой-то момент Макс влюбляется в молодую учительницу младших классов и тут начинается депресняк. И не подумайте, что я против, даже наоборот. Я просто констатирую факт, что в этом фильме присутствует меланхолический элемент, который в какой-то момент захватывает картину полностью. Главный герой начинает направлять весь свой потенциал в развитие отношений с его музой. Он очень старается порадовать ее и тратит на это все свои ресурсы и силы. Как вы можете догадаться, он не получает взаимности. Это сильно изменит Макса, а вместе с этим и взаимоотношения между каждым героем фильма. Я советую этот фильм всем, кто любит Андерсона, но до сих пор не смотрел «Академию Рашмор». Я бы не стал советовать начинать этим фильмом знакомство с режиссером. Лучше, наверное, сделать, как я, так сказать, прийти к истокам после просмотра относительно новых работ Уэса Андерсона.
2 года назад
C’mon C’mon, 2021 (Dir. Mike Mills) Дядя и племянник открывают друг другу свои души и учатся делиться чувствами с ближним. На протяжении всего фильма мы наблюдаем за меняющимися взаимоотношениями между главными героями под прекрасную эмбиент музыку. Каждый из них испытывает душевные и эмоциональные трудности, преодолеть которые помогают совместные поездки в некоторые города США. В картине затрагивается ряд важных проблем, в частности, необходимость понимания своего чада и осознания, что не существует «плохих» и «неправильных» чувств. Фильм поглощает зрителя и заставляет ощущать "чистую" меланхолию
2 года назад
La Haine, 1995 (Dir. Mathieu Kassovitz) Фильм демонстрирует жизнь молодежи из французского гетто в очень неспокойное время. Это время ненависти. Полицейский беспредел и расизм порождает огромную ненависть, в которой пребывают и главные герои. Обострил ситуацию случай задержания молодого араба, который был ранен и впоследствии впал в кому. Один из главных героев верил, что товарищ с улиц пойдет на поправку. Также он вынашивает план убить комиссара полиции, в случае гибели молодого парня, ведь насилие порождает насилие. Операторская работа, не побоюсь этого слова, легендарная. Почти весь фильм содержит в себе прекрасные, культовые кадры. Фильм в первые минуты может показаться скучным, но при должном "фокусе", он затягивает безвозвратно. Концовка фильма вызвала у меня мурашки и отправила в продолжительный осадок. Как ни странно, теперь фильм хочется пересматривать снова и снова...
2 года назад
Dog Day Afternoon, 1975 (Dir. Sidney Lumet) Прекрасный фильм, который вызывает целую палитру эмоций и способен «пощекотать» нервы зрителю. По сюжету, главные герои - двое мужчин по имени Санни и Сэл - решают ограбить банк, однако с самого начала все начинает идти наперекосяк. Эти герои, особенно Санни, очень харизматичны и несмотря на то, что они являются нарушителями закона, вызывают симпатию. В ходе сюжета герои «раскрываются» всё сильнее и отношение к ним меняется. Фильм содержит в себе немного комедийной составляющей и, конечно, драматической. Пересмотрев этот фильм, я осознал, что в нем затрагиваются важные темы. Я выделил тему несовершенства системы правосудия, ведь помимо сюжетных твистов, сложно не обратить внимание на то, как герой Аль Пачино скандирует «Аттика», ссылаясь на значительное событие в истории защиты прав заключенных. Я вынес для себя одну цитату Санни: «Я бы хотел, чтобы человек, который убьет меня, сделал это из-за ненависти ко мне, а не потому что это его работа». 
2 года назад
Casablanca, 1942 (Dir. Michael Curtiz) Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé! Извините, я не мог начать этот пост по-другому, потому что после просмотра фильма я уже несколько дней напеваю Марсельезу. Но всё-таки перейдём к более содержательной части. Касабланку я посмотрел в кинотеатре, благодаря компании «Иноекино», которая уже не раз упоминалась в этом канале. Честно, я не думал, что фильм произведёт на меня такое впечатление. Я особо не понимал, чего ждать, ведь никогда не смотрел такие старые фильмы (представьте, 1942 год! как давно это было), но, когда я вышел из зала, я был в полном восторге. В первую очередь, это картина с интересным сюжетом и персонажами. Я не буду подробно описывать, чтобы не спойлерить, но здесь есть много сюжетных линий: о любви, о свободе и о трудностях войны, помимо очевидных. Но основная тема фильма — это всё-таки любовь, и строится она вокруг Ильзы, одной из главных героинь, которую играет прекрасная Ингрид Бергман. Выделю, пожалуй, одну фразу Ильзы: «With the whole world crumbling, we pick this time to fall in love». По-моему, очень мощные, красивые слова. Хочется выделить ещё и основную локацию, и я даже не про сам город Касабланка, а про кафе Рика, где разворачивается бо́льшая часть фильма. Атмосфера этого места была передана очень круто, зритель постоянно ощущает, будто он сам находится внутри, проводит время с посетителями и слушает музыканта Сэма. В общем, этот фильм произвёл на меня огромное впечатление, и я описал лишь малую часть того, что думаю о нём. Надеюсь, я смог вызвать у вас желание посмотреть его, уверен, вы не пожалеете об этом.
2 года назад
Carnival of Souls, 1962 (Dir. Herk Harvey) Очень депрессивный фильм, рассказывающий о девушке, пытающейся сбежать от смерти. Фильм славится тем, что в свое время оказал влияние на Дэвида Линча, который спустя 15 лет выпустит свой «Голова-Ластик». Не скажу, что они сильно похожи, однако при просмотре обоих фильмов я ощущал себя опустошенным. Помимо этого, «Карнавал душ» является одним из немногих ранних американских независимых фильмов, которые я смотрел. Фильм невероятно и необъяснимо красив. Он, безусловно, обладает шармом, который почти сразу заворожил меня. Главная героиня фильма чудом выжила после автокатастрофы, но вскоре становится понятно, что что-то не так. Помимо того, что мироощущение героини меняется, ее начинает «преследовать» загадочный бледный мужчина. Очевидно, что это образ смерти, которая очень хочет «забрать» героиню в свой карнавал душ. Ближе к концу фильма становится понятно, к чему все идет, параллельно с этим можно увидеть нарастание безысходности в глазах героини. Я проникся этим и погрузился в меланхолию, которая сохранилась и после просмотра. Ко всему прочему, «Карнавал душ» впечатлил меня с точки зрения кинопроизводства, как и когда-то «Голова-ластик». Надеюсь, что когда-нибудь моя будущая работа продолжит этот цикл вдохновения.
2 года назад
Поговорим о Джиме Джармуше
22 января американскому кинорежиссёру исполнилось 70 лет, в связи с этим, я решил написать небольшую статью - оду классику независимого кино конца 20 века. Джим Джармуш, безусловно, является главным представителем американского независимого кино 80-90-х годов, который к тому же оказал определенное влияние на Голливудских коллег. В своих фильмах он показывает зрителю другую сторону кино. По его словам, ему не особо интересны перемещения героев из точки А в точку Б. В кино зритель, в основном,...
2 года назад