Найти тему
Скрытые мотивы в карьере психолога
В мире профессиональной психологии нередко можно услышать о том, что каждый, кто выбирает эту стезю, стремится помочь людям. Такое стремление, безусловно, является благородным и важным, однако за решением стать психологом могут скрываться и другие, менее очевидные мотивы. Понимание этих скрытых мотивов может стать ключом к более осознанной практике и личностному росту супервизируемого психолога. Многие психологи выбирают эту профессию, чтобы глубже понять себя и свои эмоциональные процессы. Обучение...
5 месяцев назад
Перфекционизм и Неидеальность в работе психолога Работа психологом — это путь, который требует от нас постоянного роста и саморазвития. Как начинающему специалисту, может быть трудно справляться с ожиданиями относительно собственного мастерства. Здесь на арену выходит перфекционизм — стремление делать всё идеально, которое, вопреки ожиданиям, может тормозить наш прогресс. Перфекционизм часто диктует нам, что любая ошибка — это признак некомпетентности. Однако, в действительности, ошибки — это необходимые шаги на пути к профессионализму. Каждая неудача учит нас чему-то новому и делает нас более эмпатичными и понимающими профессионалами. Неидеальность же открывает двери к настоящему развитию. Понимание того, что не существует "идеального" консультанта, даёт свободу пробовать новые подходы, погружаться в обучающие ситуации и принимать свои ошибки как часть процесса учёбы. Реальная сила психолога — в способности принимать свою уязвимость и несовершенство. Использовать это для построения подлинного контакта с клиентами. Когда мы показываем, что не боимся быть неидеальными, мы создаём пространство для людей, которые приходят к нам за помощью, чтобы они тоже могли принять себя такими, какие они есть. Признайте свой перфекционизм, но не позволяйте ему диктовать ваши действия. Учитесь на ошибках и доверяйте своему пути как уникальному путешествию. Ваша человечность — это ваша самая сильная сторона как психолога. 🌱 Небольшой подкаст Вам в помощь, коллеги! 
5 месяцев назад
Работа с контрпереносом в супервизии: подходы в различных школах психотерапии Контрперенос — это эмоциональное и психологическое явление, с которым сталкиваются многие психотерапевты, и супервизия играет ключевую роль в его проработке. Различные психологические направления по-своему подчеркивают важность этого процесса. Психоаналитический Подход: В психоанализе контрперенос рассматривается как отражение внутреннего мира терапевта, его неосознанных конфликтов и реакций на клиента. Супервизия позволяет терапевту исследовать эти реакции, чтобы лучше понять, как они могут влиять на процесс и где лежат собственные границы. Когнитивно-поведенческая Терапия (КПТ): В КПТ контрперенос рассматривают с точки зрения выявления когнитивных и поведенческих моделей, которые могут влиять на сессии. Супервизия в этой школе помогает терапевтам осознать свои предубеждения и использовать это для улучшения терапевтических интервенций. Гуманистическая Подход: Гуманистическая психотерапия акцентирует внимание на эмпатии и аутентичности. Контрперенос в этом контексте рассматривается как возможность для самопознания и установления более глубокого контакта с клиентом. В супервизии особый акцент делается на самоисследовании и развитии эмоциональной осведомленности. Системный Подход: Системные терапевты наблюдают за контрпереносом как за инструментом понимания динамики в системе "терапевт-клиент". В супервизии исследуется, как эти динамики влияют на терапевтический процесс и каким образом может быть достигнута бόльшая гибкость и адаптивность. В гештальт-терапии контрперенос рассматривается как ключевой элемент терапевтического процесса, влияющий на присутствие и вовлеченность терапевта. В гештальт-подходе особое внимание уделяется осознаванию собственных реакций и чувств, возникающих в ответ на клиента. В супервизии терапевты поощряются быть открытыми к своим переживаниям, включая тревоги, сомнения и симпатии, и преломлять их через призму личностного роста и понимания. Контрперенос в гештальте рассматривается как капитал для обогащения контакта с клиентом. Супервизия предлагает пространство для исследования, как личные реакции терапевта могут быть интегрированы в диалогический процесс и как они отражают динамику в отношениях с клиентом. В итоге – учимся управлять своими реакциями, тестируя новые способы взаимодействия. Это способствует созданию более глубоких и подлинных отношений с клиентами. Это процесс взаимного обогащения, приносящий пользу как терапевту, так и клиенту. Важно! Исследуем, как текущие переживания и контрперенос связаны с внутренними конфликтами или предыдущими взаимоотношениями самого психотерапевта. Работа с контрпереносом в супервизии позволяет терапевтам не только улучшать свои профессиональные навыки, но и углублять личное понимание и эмпатию. Каждое направление привносит свои уникальные методы и техники, способствующие более полному и осознанному взаимодействию с клиентами.
5 месяцев назад
Индивидуализированный подход: новый тренд в инфобизнесе.
Современный мир стремительно меняется, и вместе с ним трансформируются ожидания людей от профессионалов во всех сферах, включая психологию. Индивидуализированный подход становится ключевым трендом, который уже не просто желателен, а необходим для удовлетворения потребностей клиентов. В эпоху цифровой информации и постоянного обмена идеями, люди приобретают всё более глубокое понимание своей уникальности. Они осознают, что универсальные методики зачастую не учитывают их личные особенности и не приводят к желаемым результатам...
5 месяцев назад
Концептуализация как инструмент работы супервизора
Один из принципов моей работы – концептуализация. Концептуализация — это процесс формирования и уточнения понятий и идей, обобщающих и объясняющих множество наблюдаемых явлений или объектов. Этот процесс позволяет человеку или группе людей упорядочить свои мысли, более четко определить и понять сущность изучаемых явлений, а также выяснить взаимосвязи между различными аспектами рассматриваемой темы. Концептуализация часто используется в научных исследованиях, планировании проектов и в различных областях...
5 месяцев назад
Здравствуйте! Меня зовут Андрей. Я практикующий психолог и супервизор. Работаю преимущественно в гештальт-подходе. К сегодняшнему дню за плечами более 10.000 индивидуальных сессий, 500+ тренингов и вебинаров, более 1000 часов групповых сессий. Немного биографии для знакомства. Дата моего рождения – 10 июня 1969 г. 24 года (с 1996 по 2019) я служил священником в Русской Православной церкви, окончил Московскую Духовную семинарию и Киевскую Духовную академию. С августа 2019 года я не служу в качестве священника. Ушёл по собственному желанию «на пике» карьеры - настоятель городского храма, руководитель отдела социального служения и благотворительности Новороссийской епархии. Это не кризис веры, а конфликт на уровне ценностей с административной системой РПЦ. С 2016 года - практикующий психолог. Веду частную практику в г. Краснодар и в онлайн-формате. С 2020 года веду онлайн группы психологической поддержки различной тематики. С 2021 года работаю как супервизор. В основном в групповом формате. На данный момент 500+ часов проведенных супервизорских групп. Конечно, у меня есть личная терапия и супервизия – без этого нет роста в профессии. И я всё еще расту и развиваюсь. Моё образование: 2023 Повышение квалификации «Групповая психотерапия в практике психолога». (240 ч.) 2023 Дополнительное образование «Когнитивно-поведенческая психотерапия в практике психолога». (1120 ч.) 2022 Повышение квалификации «Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии». (270 ч.) 2021 Повышение квалификации ICP center программа «Уникальный код коуча»; 2020 Повышение квалификации «Работа с семьями, детьми и подростками в гештальт-подходе по модели Вайолет Оклэндер» (144 ч.); 2018 Повышение квалификации «Проектный спецназ» онлайн-курс Федора Афанасьева по проектному управлению. 2018 Повышение квалификации Международный университет Global Coaching – Курс «Командный коучинг». 2017 Санкт-Петербургский институт Гештальта ( 1-я и 2-я ступени); 2017 Международный Эриксоновский Университет Коучинга; 2016 МГЭИ Факультет Психологии (Бакалавриат); 2012 Киевская Духовная Академия; 2002 Московская Духовная Семинария. Очень люблю групповой формат работы. Веду сейчас 4 супервизорские и 2 терапевтические группы в онлайн режиме. Здесь буду делиться с Вами своим опытом и знаниями. Рад быть полезным, коллеги! 
5 месяцев назад