ПРОВАЛ ГОДА ⠀ В середине ноября я получила заказ на сайт. Планировалось что я все делаю сама: 🔹 анализирую конкурентов 🔹 описываю целевую аудиторию 🔹 формулирую офферы и УТП 🔹 прописываю клиентские маршруты 🔹 подбираю ключевые слова 🔹 пишу тексты 🔹 собираю макет 🔹 согласовываю проект 🔹 вношу правки ⠀ НО! ⠀ Я допустила 2 глупые ошибки, которые часто случаются с фрилансерами: ❌ не прописала подробное ТЗ вместо заказчика и получила его подтверждение, ❌ приняла желаемое за действительное - если я знаю КАК сделать все перечисленное, то я знаю и ЧТО именно делать, а значит легко и быстро все сделаю. ⠀ На каждом этапе работы у меня опускались руки, я загонялась по спирали от мыслей “что, если”, ставя под сомнение каждый следующий чих. Наступило время сдавать материал, а все по-прежнему было только на черновиках - показывать нечего. ⠀ Впереди двое суток в самолетах и аэропортах. Я договариваюсь сдать проект позже. За неделю до нового года, терзаясь тем, что результат мягко говоря не соответствует запланированному, отправляю клиенту “финальную” версию. Всю ночь не сплю, советуюсь со знакомыми, на утро отправляю дополнительное письмо - предлагаю скидку на вторую часть оплаты. ⠀ Несколько дней в ожидании ответа мозг припоминал мне все похожие проекты и вдруг стало видно очевидно - я с одинаковым упорством саботировала каждый из них. ⠀ Пришлось признать поражение. То, что я планировала зарабатывать на сайтах, когда проходила последние три обучения, не обязывает меня продолжать. Да, это высокие чеки и относительно легкие проекты. Да, я имею все необходимые навыки и квалификации, чтобы такие проекты вести. ⠀ Но меня от них тошнит. ⠀ 2️⃣7️⃣ декабря узнаю, что проект не принимают и клиент просит возврат. ⠀ Такого облегчения я уже давно не испытывала. Я перевела клиенту деньги и со спокойной совестью отправилась отмечать новый год. _______________ ⠀ Ошибаться - нормально. А вот повторять те же ошибки, вместо того чтобы пробовать что-то новое - странно. Поэтому я убираю из прайса все задачи, связанные с сайтами и переключаюсь на проекты, которые приносят пользу И мне И окружающим. ⠀ Ставьте ❤️ и следите за обновлениями - в этом месяце будет много интересного😉
Анастасия Рыбакова
Нет
подписчиков
Привет! …
Могла ли я в начале года подумать, что он так закончится? ⠀ Красиво было бы сказать, что я совершенно не ожидала такого финала от 2022 года. Но это будет вранье. Я была абсолютно уверена, что все задуманное получится. ⠀ Даже в условиях, когда ничего не получается планировать. Даже в панике от того, сколько решений нужно принять, от скольких “постоянных” в жизни предстоит отказаться. Я не знала где буду, как я там окажусь и что буду делать. И все-таки: 🎯 1 марта я решила уехать из страны 🎯 19 марта написала в дневнике, что у меня точно все получится (даже если пока не ясно, как) 🎯 3 ноября я приземлилась в Стамбуле 🎯 8 декабря вылетела в Таиланд ⠀ За это время: ⠀ ✔️ заработала в ноябре и декабре вдвое больше, чем за любой предыдущий месяц в жизни (что в офисе, что в бизнесе, что на фрилансе), ✔️ увидела 2 новые страны и 4 аэропорта, ✔️ сама оплатила перелет, аренду и все свои расходы в Тайланде, ✔️ с достоинством вышла из сложной ситуации с клиентом и вернула ему деньги, ✔️ научилась балансировать режир работы и отдыха, ✔️ решилась начать консультировать клиентов и открыла целое новое направление для работы, ✔️ продержалась исполнителем в проекте 3 месяца (и планирую продлить сотрудничество, если позовут), ✔️ встретила новый год в тепле, уюте, комфорте и на своих условиях. ⠀ Не обманывайтесь легкостью повествования и простотой формулировок. За новый опыт расплачиваться пришлось отказом от старых привилегий. Бросаешь насиженное, уютное гнездо - открывается возможность путешествовать. Разрываешь чрезмерную привязанность к близким - становится легко принимать решения в свою пользу и игнорировать чужие ценности. Отказываешься от финансовой поддержки - и уже не нужно бороться с прокрастинацией. Ее искореняют дедлайны, интерес к работе и азарт самостоятельно оплачивать следующий перелет, хостел, апартаменты или куда еще я захочу попасть. ⠀ Оказалось, что старик Дамблдор в чем-то все-таки был прав: счастье можно найти даже в темные времена. Теперь осталось только научиться перестать создавать темные времена, чтобы потом искать в них счастье.
Это заблуждение входит в мой персональный ТОП-3🙈 ⠀ В очередной раз оно “обломало” меня, когда вечером перед отлетом в Стамбул мне написал заказчик с простым, но срочным делом. И как же хорошо, что я хоть додумалась сразу сказать, насколько велик шанс провала! Описала свой маршрут, сказала в какое время у меня будет связь, что этого может не хватить и тогда мы не успеем закончить в срок. Клиент решил рискнуть. По закону жанра, утром доделать я ничего не смогла - пока добралась из аэропорта в хостел, уже никаких сил не был и я свалилась спать. Знакомьтесь, заблуждение под названием "утром все доделаю!". ⠀ Причем оно - утро, в которое я все доделаю - как на зло еще и с подвохом! У него два сорта: ⠀ 🚩Первый, это когда “я знаю что делать, но уже глаза выпадают прямо на клавиатуру, сил никаких нет, пойду посплю хоть пару часиков”. ⠀ 🚩И второй, когда “все равно ни в ус не дую, как мне это сделать, может хоть утром мысль здравая в голову придет? или во сне приснится?” ⠀ Честно говоря, что первый, что второй - то еще приключение. С первым подвох в том, что пока спал - забыл что хотел доделать и надо изобретать велосипед заново. Второй еще хуже, потому что как правило, в этот момент провалены уже все сроки, дедлайны и другие прелести и остается только верить в чудо. ⠀ Единственный более-менее органичный способ выйти из этой ситуации - это написать тому, кто принимает ваше “доделаю” в момент, когда подумали, что надо идти спать. Написать, перенести сроки, и пойти спать по-человечески, а не на полчаса. ⠀ Потому что если лечь спать - это мистическое утро не наступит никогда. ⠀ У вас как, был положительный опыт? Заканчивали за пять минут до рассвета, или так же как и я?
Как говорить, чтобы вас понимали: 7 советов, которые помогут рассказать даже самые сложные темы
“Говорите с аудиторией на ее языке” - учат нас из всех утюгов, настаивая на том, что это магическим способом улучшает коммуникацию и повышает продажи. И все хорошо и понятно, когда ты рассказываешь про выпечку или одежду, ну на худой конец принадлежности для рисования. А что делать, когда говорить с аудиторией надо про бурильные установки, техники сокращения расходов на ГСМ или оптимизацию рабочих процессов с помощью CRM-системы? Кто вообще это читает? Это же не стрижка или массаж, в соцсети с таким контентом не сунешься...
Большая разница: платные и бесплатные консультации по продвижению
Как часто вы видите у блогеров, экспертов и других онлайн-специалистов бесплатные продукты и думаете: “очередная лекция “купите мой продукт” - час потраченного времени и 0 полезной информации” Такое, конечно, случается, но если присмотреться к остальным продуктам и контенту специалиста, всегда можно увидеть, это продавец воздуха или реальный эксперт. Зачем, кроме продажи платного продукта, можно проводить бесплатные консультации и обучения? Помните все эти советы из прошлой жизни про “бесплатный...
Не повторяйте эти ошибки! 4 сценария слитых продаж
У вас бывало так, что вы вот уже и деньги принесли, и цель озвучили, и ждете в очереди третий час, а вам все равно не продают? Менеджер грустный, отвечает через слово, продукт вам не предлагает и вообще, смотрит на часы чаще, чем вам в глаза. Или на большой торговый зал 3 консультанта и все говорят с одним клиентом, который покупает упаковку зубочисток. Или, мое любимое, вы оставили заявку на сайте в окошке “мы перезвоним вам в течение минуты” и ждете звонка уже неделю? Это и есть слитые продажи...
Нам нужен ВУА-эффект, но в рамках бюджета. Часть 2
Если вы не читали начало, перейдите на предыдущую статью “Нам нужен ВАУ-эффект, но в рамках бюджета”. А я пока расскажу, чего таки не хватило дизайнеру в брифе, и почему он был так уверен в том, что заказчику нужен именно такой, заковыристый вариант. Представьте себя на месте дизайнера: Какая из этих вводных (кроме интуиции и закона подлости, которые к делу не пришьешь) должна навести дизайнера на мысль, что ему срежут весь бюджет? Что мог сделать заказчик, чтобы такого не произошло и не потерялось...
Нам нужен вау-эффект, но в рамках бюджета
И хорошо, если бы так прямо и говорили. Но обычно эти два требования встречаются в брифе только после тридцать пятого переписывания материала. Можно было бы начать гнать бочку на тех, кто пишет бриф и сказать, что они издеваются над исполнителями. Но правда в том, что они просто не знают что и как влияет на конечный результат. Вот спрашивает, например, дизайнер: “пришлите референсы буклетов, которые вам нравятся”. И получает референсы с красивыми буклетами, на плотной, глянцевой бумаге, с заказными...
Если вас что-то цепляет, значит из вас что-то торчит
Или как я знакомлюсь с собой заново в новой стране. Я очень резко реагирую на все, что со мной происходит: Добавьте к этому покинутую и оставленную зону комфорта - вуаля, все карты складываются в сторону невроза. Но цель моего путешествия же не в этом, да? Пришлось пересматривать свое поведение. Вот что я нашла, разглядывая свои реакции под мысленным микроскопом Если меня раздражает чье-то поведение - в 90% случаев, меня злит что я не могу позволить себе делать так же. Ржать на весь квартал, например, не могу...