Тут прикинул экономику своей online школы. С одной стороны все идёт хорошо, и даже есть небольшой рост прямых продаж год к году. Развивается партнерское направление... Но, я решил посчитать, сколько я усилий положил на создание и оцифровку учебного контента! На создание одного дня контента (8 часов) (презентация и т.д.) в среднем уходит 10 рабочих дней, дней 5 идёт на оцифровку (видео, монтаж, тесты, практики, вёрстка в платформе) и 2.5 дня уходит в среднем на поддержку и ответы на вопросы (за год). И да, суммарно за 6-7 лет было сделано контента на 40 дней в 20+ курсах, больше 1 000 человеко-дней моих затрат. Если учесть, что день учебного контента продается за 4-5 тысяч рублей, то на окупаемость я выхожу после 100 слушателей, купивших тренинг. И это при нулевых вложениях в маркетинг и продажи. Ну, а если курс прошли более 200 слушателей, то уже можно инвестировать в создание новой версии контента. Да! это интереснее и доходнее, чем писать книгу :)
1 год назад