Найти тему
Идеальные бизнес-требования: секреты, которые спасут ваш проект
Бизнес-требования – основа успешного проекта, но их низкое качество способно поставить под угрозу даже самые перспективные идеи. Некачественные требования парализуют работу, срывают сроки, увеличивают бюджет и в итоге ведут проект к провалу. Столкнувшись с подобной ситуацией, я решила изучить, что отличает действительно эффективные бизнес-требования. Это искусство, в основе которого лежат ясность, системность и понимание ценности каждого шага. В этой статье я поделюсь ключевыми принципами, которые...
2 месяца назад
Замена англицизмов при написании пользовательских историй (User Stories, US) и спецификаций ПО
При написании пользовательских историй (User Stories, US) и спецификаций программного обеспечения важно использовать единообразные и понятные термины. Часто встречается использование английских слов вместо их русских аналогов...
5 месяцев назад
Шаблон пользовательской истории: описание пользовательского интерфейса
Описание пользовательского интерфейса состоит из макета с отмеченными на нем цифрами элементами (используется программа Screenpresso), которые добавлены или изменены в рамках реализации текущей пользовательской истории, а так же таблицы описаний этих элементов. Изображение сопровождается подписью в формате "Рис." с порядковым номером и названием, точно отражающим содержимое макета или его отдельного фрагмента. Подпись выделяется курсивом и выравнивается по центру. Формат подписи: Рис. N. <Название изображения>...
5 месяцев назад
Шаблон пользовательской истории: ценность пользовательской истории
Ценность пользовательской истории — это четкое описание функциональности, которая приносит пользу конечному пользователю. Она фокусируется на том, что именно пользователь хочет получить от системы, и почему эта функциональность важна для него. Правильно сформулированная ценность помогает команде разработчиков выделить независимую, атомарную функциональность, которую можно описать в виде пользовательской истории, а затем разработать, протестировать и внедрить отдельно от других функциональных блоков системы...
5 месяцев назад
Проведение встречи по индикативной оценке
Этот гайд поможет провести митинг по индикативной оценке, обеспечив всестороннее обсуждение задачи и её требований, а также позволит сформировать точные и обоснованные оценки. 1.1. Пригласите ключевых участников: 1.2. Убедитесь, что все участники ознакомлены с проектом и его текущим состоянием. 1.3. Соберите всю необходимую информацию и документы: Определите основную цель задачи и объясните, зачем она нужна. Пример: "Цель задачи - автоматизировать процесс создания актов сверки, чтобы снизить нагрузку на сотрудников и ускорить обработку запросов клиентов...
7 месяцев назад
Протокол встречи - эффективный инструмент аналитика. Гайд.
Протокол встречи — это официальный документ, который фиксирует обсуждения, решения, открытые вопросы, поручения и следующие шаги. Правильное составление протокола гарантирует, что все участники встречи и те, кто не присутствовал, будут иметь четкое представление о принятых решениях и дальнейших действиях. Протокол отправляется на всех участников встречи ответным письмо (на письмо-назначение встречи). В теме нужно убрать "RE:" , оставить название встречи и добавить через тире «Протокол встречи»...
8 месяцев назад
Не знаю, как вы, но я обожаю читать книги! 📚 Сейчас одна из них - "Харизма: Как влиять, убеждать и вдохновлять" от Оливии Фокс Кабейн. 🌟 Однажды моя коллега пожелала мне на день рождения оставаться такой же харизматичной, и я стала задумываться, что же это такое? 🤔 Я наблюдала за людьми, присматривалась к тем, кого другие считали обладателями харизмы, размышляла - из чего она состоит, в чем магнетизм, и как это проявляется. Задавала себе вопрос, можно ли этому научиться?💼 И вот недавно эта книга попалась мне в предложке, и я почти не сомневаясь, купила ее себе в подарок на новый год. И теперь наслаждаюсь ее чтением! Представляете, харизме можно научиться! Книга начинается с рассказа о том, как Мерлин Монро включала ее и выключала. И когда она отключала харизму, ее никто не узнавал, хотя она была одета, накрашена и причесана, как обычно, а когда включала, то люди вокруг начинали ее замечать. Это удивительно! И очень захватывающе, чтобы хотя бы попробовать) Оливия Фокс Кабейн в своей книге берется доказать, что харизма - это набор социальных навыков, которые можно развивать с помощью методик и упражнений. Я прочитала половину книги, и многое мне знакомо и понятно. Я разделяю мнение автора о том, из чего состоит харизама. Вот что я подчерпнула себе в ней: ⓵Харизматичные личности притягивают внимание и оставляют яркое впечатление. 🌟 ⓶Полное присутствие при общении очень важно - это когда вы целиком настоящи и вникаете в разговор. 👀 ⓷Харизма может выражаться не только словами, но и языком тела. 🗣 Внутренняя уверенность и неподдельный интерес к собеседнику - вот что делает нас харизматичными! 💪💬 В общем, какой вывод от прочитанного я сделала. Харизма - это присутствие, сила и теплота. Всему можно научиться, но свойственные харизматичной личности тепло и неподдельный интерес к собеседнику должны быть присущи вам всегда и идти изнутри. Так что я с нетерпением жду, чтобы прочитать остаток книги и применить все новые знания на практике! 💼📖
1 год назад
Бизнес-правила: что это такое, как они влияют на сбор требований, как их собирать, систематизировать и документировать?
Бизнес-правила - что же это такое? В любой организации существует широкий набор корпоративных политик, законов и отраслевых стандартов. Кроме того, такие отрасли, как банковское дело, авиация, производство товаров массового потребления, фармацевтические производства, оказание медицинских услуг и даже ритейл регулируются требованиями государственных органов. И это тоже бизнес-правила. Самый простой и распространенный пример бизнес-правил, которые присутствуют практически в любой организации, - это политика безопасности доступа к корпоративным системам...
173 читали · 1 год назад
Когда нужна карта диалоговых окон?
Карта диалоговых окон представляет собой на высоком уровне абстракции проект того, как будет реализован пользовательский интерфейс. Цель карты диалоговых окон показать использование пользовательского интерфейса. На ней отображаются элементы экранов или диалоговых окон системы и путь навигации по ним. В определенный момент времени на карте диалоговых окон только один элемент: диалоговое окно, меню, командная строка или дисплей сенсорного экрана, доступен для ввода пользователем информации или выполнения другого действия...
205 читали · 1 год назад
Зачем проводить груминг задач? Какой состав участников? И в чем отличие от Backlog grooming?
Груминг задачи, на мой взгляд, очень полезный инструмент для эффективной работы. Я рекомендую его использовать при любой организации IT-проекта. Груминг задачи — это уточнение и формулировка, декомпозиция задачи. В отличие от планирования и митингов, для этих встреч нет конкретных указаний, в какой момент их стоит проводить. Но наиболее эффективно проводить его перед написанием пользовательской истории и тем более до разработки. В отличие от Backlog grooming, целью которого является актуализация...
215 читали · 1 год назад
Гибкое планирование
Применявшийся ранее водопадный поход (метод планирования Waterfall), в конечном счете, не оправдал себя и безнадежно устарел. Причина в том, что в таком проекте разрабатывалась на столько подробная документация на весь программный продукт целиком, чтобы можно было досконально и точно спланировать проект его выпуска. Но к сожалению, на момент написания полной спецификации к продукту, куда ушло колоссальное количество энергии и времени, требования к продукту уже успевали стать неактуальными и устареть...
1 год назад
Как начать писать пользовательские истории
Примечание: Эту статью я написала и опубликовала на своей страничке в VK в августе 2018, думаю, она пригодиться новичкам. Когда мне на первой неделе моей работы на новом месте предстояло написать пользовательскую историю, я была в недоумении. Излагать свои мысли я могу, знаю разные нотации, подобного опыта у меня - более 10 лет. Но он в других компаниях, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Главным образом, было не понятно, с чего начать, какой план этого текста, где границы истории. Еще одним моментом, который был мне недостаточной ясен – это точка зрения, которую нужно было взять за основу...
2 года назад