Найти тему
Музыка и ассоциации
В музыке огромную роль играют ассоциации. Большинство людей мыслят скорее интуитивно-ассоциативно, а не логически. Поэтому чаще всего музыка своими упорядоченными конструкциями (гармоническими и ритмическими) не столько стимулирует логический аппарат, сколько затрагивает некоторую ассоциативную базу, а она у каждого - своя, исходящая из пережитого опыта. Так, например, человек который часто думал о смерти, или пережил потерю, будет наслаждаться Бахом с большей вероятностью. А человек, который много времени посвящал анализу своих темных сторон, каких-то внутренних демонов, с большей вероятностью будет зацеплен Вагнером или Малером, опять же - через ассоциации...
194 читали · 2 года назад
Как я выпускал первый альбом
Когда жёсткий диск переполняют готовые треки, возникает естественное желание свою музыку издать. Когда ты только начинаешь, эта процедура кажется таинственной и загадочной, даже если как музыкант ты уже многое умеешь. Возможно, кому-то будет полезно узнать как я выпускал свой EP Biogenesis, и о тех сомнениях, через которые я прошёл перед релизом. В какой-то момент я решил, что хватит с меня киномузыки, и хорошо бы написать электронный альбом, непосредственно для слушателя. Полгода (!) у меня ушло на то, чтобы нащупать свой звук, стиль, содержание...
2 года назад
Если вы понимаете, что вашей музыке не хватает проницательности, эмоциональности, вы рано или поздно приходите к тому, что вам нужно развивать мелодизм. Но большинство из нас - самоучки. Нас не учили строить правильные интервалы, или вести несколько голосов. Мы все делаем интуитивно. В том числе - интуитивно начинаем пользоваться такой композиторской техникой как создание мелодии. Когда вы только-только начинаете работать с мелодией, неудивительно, что слушая то, что у вас получается, вы ощущаете некоторый диссонанс. Как будто это не вы писали, и это не совсем то, что вы хотели бы писать. Это совершенно нормально. Когда вы будете писать все больше мелодий, вы будете находить вашу эстетику, ваши интервалы, которые будут отражать именно то содержание, которое вы сами хотели бы реализовывать в музыке. А пока - вы цепляетесь за какие-то слышанные ранее фрагменты, или хуже того - оставляете то, что хоть немного звучит благозвучно. Отсюда потеря ассоциации себя с тем что вы пишите. Это совершенно нормальная история. Даже если вы выбросите все эти мелодии на помойку в итоге, их написание не пройдет для вас даром. Это важный опыт. И в конечном итоге, я вам гарантирую, что высшее композиторское счастье которое только может испытать музыкант, это когда вы нашли вашу мелодию, которая выражает именно ваши глубинные переживания.
2 года назад
Любой творческий процесс разделяется условно на два этапа - созидание и творение. Когда ты созидаешь - ты должен четко понимать что ты делаешь, иметь концепцию, понимание что такое мелодия, гармония, интервалы и т.д. - это понимание предшествует творению. Но в момент творения, ты должен все это забыть, совершенно выключить голову и позволить этим знаниям действовать из подсознания, когда внутреннее чутье будет управлять твоими руками чтобы из ничего появилось нечто. И в этот момент главное - своим рукам не мешать головой. И при этом важно не делать из музыки инструмент, а самому стать инструментом для музыки. Это легко увидеть на примере вокала. Когда певица растворяется в песне, и становится для этой песни голосом - такое пение интересно, оно захватывает душу. А когда певица использует свою песню, чтобы показать какая она классная - тогда все это превращается в театр имени себя, если не сказать цирк. То же самое и с композиторством. Когда ты используешь себя как инструмент, позволяешь музыке самой проявиться, то получается круто и ты потом удивляешься что ты это родил. А когда ты подходишь к станку с мыслью "ща напишу ТАКОЕ! Что все увидят насколько я крутой!" то получается фальшиво, ибо нельзя заставить гармонию служить эго - это настолько противоположные вещи, что они друг друга самоустраняют. В прекрасной музыке эго исчезает. А в плохом самовосхвалении исчезает музыка и начинается кривляние.
2 года назад
Оказывается, Тургенев не любил музыку Мусоргского. По-моему, это типичный пример того, когда история улыбается нам со своих пыльных страниц. Либералу Тургеневу, видите ли, не нравится, что Мусоргский игнорирует Европу. Вот что он пишет: «Не стоит в Россию ездить для такой «русской школы»! Это вам везде где угодно покажут: в Германии, во Франции, в любом концерте... и никто никакого внимания не обратит... Но у вас тут сейчас — великое создание, самобытная русская школа! Русская, самобытная! А потом ещё этот «Король Лир» господина Балакирева. Балакирев — и Шекспир, что между ними общего? Колосс поэзии и пигмей музыки, даже вовсе не музыкант. Потом... потом ещё этот «хор Сеннанхериба» господина Мусоргского... Что за самообман, что за слепота, что за невежество, что за игнорирование Европы...» Зато потом Европа не проигнорировала Мусоргского.
2 года назад