Почему подъезды красили в зелёные и синие цвета? Вспомните советские подъезды. Да, те самые, где стены чаще всего были окрашены в синий или зеленый цвет. Почему именно эти цвета? Ответ прост: дело в доступности. Зеленый использовали для военной техники и вагонов, синий – для грузовиков. Огромные объемы производства делали эти краски дешевыми и всегда в наличии. Но была и практическая сторона. Зеленая и синяя краски были очень концентрированными, что делало их экономичными в использовании. К тому же, они хорошо скрывали недостатки покраски и несовершенства стен. А еще они маскировали царапины, надписи и грязь, делая подъезды более аккуратными. А почему красили края ступеней? Края ступеней красили, чтобы скрыть кривизну стен. Для экономии и ускорения процесса стены штукатурились «на глаз», поэтому, чтобы визуально скрыть недостатки, окрашивались не только стены но и края ступеней. Маляры, покрывая краской стены и перила, часто пачкали лестницу. Чтобы скрыть пятна и не тратить время на их оттирание, ступени тоже красили, но не целиком — для экономии краски. Также на стыке стены и ступени всегда собирается больше грязи, чем на остальной части лестницы. При регулярной уборке подъездов вычищать мусор из таких мест было намного удобнее, если поверхность окрашена краской. Красить ступени целиком было не экономично, поскольку краска все равно бы быстро стиралась от постоянной нагрузки. Вот так, синий и зеленый стали негласным стандартом. Даже сейчас, когда жильцы могут сами выбирать цвет, чаще всего в подъезде появляется знакомый синий или зеленый. @almazcity
12 часов назад