Найти тему
Легендарный забор Железобетонный забор ПО-2 встречается на территории всего постсоветского пространства и является чуть ли не главной деталью наших городов. Почему у них всё таких был такой рисунок? Панель проектировалась с рельефным рисунком света и тени, которые делали эти ограждения, установленные в длинные ряды, менее монотонными. У него нашлось еще одно преимущество: он обеспечивает шумовой барьер, что очень важно в непосредственной близости от жилья. Дизайн забора был разработан в 1970-е годы архитектором Борисом Лахманом. За него Лахман даже получил медаль ВДНХ и 50 рублей премии. В 1981 году Лахман эмигрировал в США и продолжил работать там. Забор же сыграл с создателем злую шутку: несмотря на другие свои проекты в СССР и США, запомнили Лахмана в первую очередь за счёт него. @almazcity
5 дней назад
Велодружелюбный рельс Только у настоящего велосипедиста есть история, как он упал подскользнувшись об рельс. Да, если рельсы идут не перпендикулярно движению, то очень высок шанс подскользнуться и упасть вместе с велосипедом. В обычной ситуации эту опасность лечат обособленной велодорогой и велопереездами, где островками не дают проехать пути под углом. Но что делать, если улица узкая и для велолодороги физически нет места? Падать и страдать? Конечно же нет! В Базеле есть специальные резиновые заглушки для желобов: в обычной ситуации они на уровне головки рельса и создают ровный пол, а под весом трамвая проминаются и дают проехать. Красиво, не дорого, практично и просто. Берегитесь рельс, проезжайте их всегда перпендикулярно, а пока будем ждать... @almazcity
1 неделю назад
Секрет чистого падика: 1. Решётка-грязеуловитель и водоотвод: ставим барьер грязи и воде уже на входе с улицы! 2. Ковёр внутри: дополнительная защита от грязи и влаги, которую легко убрать. Экономим время и деньги: Один раз потратив чуть больше, вы навсегда избавитесь от постоянной уборки, а ваш подъезд будет чистым и приятным! @almazcity
2 недели назад
О чём жалеют люди перед смертью? Книга, в которой описано, о чём жалеют люди перед смертью, называется «Пять откровений о жизни. Или о чём жалеют люди перед смертью», автор — Бронни Вэр. Советую обязательно её почесть. Одно из откровений связано с тем, что люди жили не своей жизнью. Люди жалеют, что делали не то, что они сами действительно хотели, чем действительно горели, а делали то, что модно, что навязало им общество и их окружение. Мы все разные и если все занимаются определённым делом, это не значит, что это нужно делать и тебе. Всё так банально, но все гениальные идеи и мысли лежат на поверхности. Я наблюдаю за этими ''бегунами'', которые резко решили бегать по утрам и вижу, что им это ну вообще не нужно. Делать нужно то, что действительно вам нравится и от чего вы кайфуете. Если речь о спорте, то не всем подходит бег, не всем подходит велоспорт. Нужно пробовать, но упарываться и делать то, что вам не нравится - это зло. Старайтесь постоянно задумываться над тем, что вы делаете и думайте, ведёт ли это действие к тому, что вы хотите. Если жизнь в колесе, то обернуться назад ты сможешь только когда будет уже поздно. Пройдись по своим целям в жизни и вычеркни не свои. Жизнь твоя и работать над ней только тебе. Да, в жизни необходимо делать вещи, которые нам не в удовольствие, но именно эти вещи и открывают нам возможность реализовывать НАШИ планы на совсем другом уровне. И бег к этим вещам не относится. @almazcity
2 недели назад
Массовая застройка в СССР: эпоха панельных домов Массовая застройка в СССР началась после Второй Мировой войны и продолжалась до распада Советского Союза. Это была ответная реакция на острый жилищный кризис после войны. В 1950-х годах появились первые панельные дома, которые стали символом этой эпохи. Ключевые особенности массовой застройки: • Стандартизация: Строительство осуществлялось по типовым проектам, что позволяло быстро и дешево возводить большое количество жилья. • Панельное строительство: Панельные дома собирались из предварительно изготовленных железобетонных панелей, что значительно ускоряло процесс строительства. • Микрорайоны: Новые жилые комплексы строились в виде микрорайонов, с отдельными домами, школами, детскими садами и магазинами. • Социальная направленность: Жилье в панельных домах было доступно для большинства населения, что позволило значительно улучшить жилищные условия. Существовало несколько типовых проектов панельных домов: • "Хрущевки" (1955-1965 гг.). Малоэтажные дома с низкими потолками, маленькими кухнями и санузлами. • "Брежневки" (1965-1985 гг.). Более просторные дома, часто с лифтами, но с более традиционными планировками. • "Сталинки" (1930-е гг.). Крупные кирпичные дома, которые строились до начала массовой застройки. Срок службы панелек. Согласно нормативным документам того времени, срок службы первых «хрущёвок» серии К-7 составляет от 25 до 50 лет. Дома более поздних серий (например, 464 или 468), стены которых создавались преимущественно из железобетонных плит и реже из кирпича, строились с расчётом, что они прослужат 50–60 лет. Как факт, я сам их не различаю* Ради этого пункта и был создан пост. Панельки возводились как временное жильё, есть сносимые типы со сроком службы и в 20 лет. Но не будем забывать, что ещё есть понятие - срок эксплуатации, в этом понятии панельки отслужат минимум 100 лет. С одной стороны массовая застройка решила острый жилищный кризис и позволила улучшить жизнь миллионам людей. С другой стороны, она привела к однообразию городской среды, дефициту зеленых насаждений и недостатку индивидуальности в планировках. И теперь вопрос, учитывая тенденцию дорогого жилья и при этом ужасного качества новодела, что же будет в ближайшем будущем, когда срок эксплуатации подойдёт к концу? Их расселят в новое жильё? ТРЕТЬ РОССИЯН живёт в АВАРИЙНОМ жилье. То есть их 100% должны переселить, но не переселяют. И это сейчас, а что будет дальше. Будем смотреть правде в глаза, если сравнивать массовое жильё сегодняшнее с теми самыми панельками из СССР - панельки лучше, хоть они и вводились, как временное жильё. @almazcity
3 недели назад
Как устанавливаются цены на парковки? В столице цены на парковку не стоят на месте, и в этом нет ничего удивительного. Стоимость парковки в Москве регулируется не одним, а сразу несколькими факторами. Вся суть посты: 10-15% парковочных мест должны оставаться свободными. То есть если загруженность 100% - цену повышают. Если парковка занята на 50% - цену понижают. Дальше изучим это всё дело углублённо на примере столицы. 1. Загруженность улицы: Чем больше машин хотят припарковаться, тем выше цена. Это логично: чем больше спрос, тем выше цена. В Москве постоянно отслеживается загруженность улиц, и в зависимости от этого меняются тарифы. В других городах, цена на парковках обычно фиксированная. 2. Время суток: Днем, как правило, дороже, чем ночью. В центре Москвы, например, час парковки может стоить 450 рублей в дневное время и 200 рублей ночью. 3. День недели: По воскресеньям парковка за пределами Третьего транспортного кольца часто бесплатна. Но есть и исключения, например, на улицах с дорогими тарифами. 4. Категория транспортного средства: В Москве парковка для мотоциклов и электромобилей бесплатна. Да, это правда. Цены на парковки в России устанавливаются на основе факторов, таких как загруженность парковочных мест, время суток, день недели и категория транспортного средства, с целью регулирования спроса и повышения эффективности использования парковочного пространства. @almazcity
1 месяц назад
Почему платные парковки - это хорошо? Автомобилисты частенько бомбят с платных парковок, но почему платные парковки это всё таки хорошо? Давайте разбираться. 1. Больше свободных мест для тех, кто готов платить. Один из главных плюсов платных парковок в том, что они создают систему, где те, кто готов платить за удобство, могут найти свободное место, а те, кто не готов, могут искать альтернативы. 2. Порядок на дорогах. Водители больше не паркуют свои машины где попало, боясь штрафов и эвакуации. Это делает улицы безопаснее, ведь машин на тротуаре уже не будет, а также делает улицы красивее, т.к. тротуар заставленный машинами вид не имеет. 3. Уменьшение пробок. Платные парковки стимулируют людей пересмотреть свои привычки и выбирать альтернативные виды транспорта, т.к. уже не все готовы платить за парковку. А когда меньше машин на дорогах, движение становится более свободным и предсказуемым. Растёт привлекательность города для жителей и туристов, т.к. вёдер и другого хлама в центре города не будет. Также улучшаются экологические показатели, т.к. с введением платных парковок число автомобилистов снижается. Подводя итог, БЛАГОДАРЯ платным парковкам в загруженных частях города ВСЕГДА есть место, чтобы припарковаться. Если же парковка бесплатная, то она всегда используется не эффективно и негативно сказывается на различных аспектах городской жизни. В следующем посте разберёмся, почему на разных платных парковках разные цены. И да, они ставятся не от балды. @almazcity
1 месяц назад
Почему снижать скорость автомобильного транспорта просто необходимо, а скорость СИМ нельзя? Когда речь заходит об электросамокатах и подобных СИМ, большинство умов твердит, что их необходимо запретить, либо ограничить их скорость передвижения. И тут, лично я, просто в очень удивлённом состоянии. То есть для одних вещей санкция в виде ограничении скорости норма, мол так и надо делать, а для других ограничение скорости никак не допустимо. Эти вещи СИМ и автомобильный транспорт. Для некоторых нормально стремиться ограничить скорость первых, не трогая скорость вторых. Давайте поймём, почему такая риторика не верна. Ключевое, что автомобиль может убить не только своего водителя, но и своих пассажиров и других вообще не связанных с этим самым автомобилем лиц, которым просто ''повезло''. Самокат же не является таким опасным средством, их скорость уже ограничена 20-25км/ч и на такой скорости риски получения увечий минимальны. Любому городу вредна автомобилизация и задача любого города её показатели снизить. Ограничение скорости позволит эти задачи реализовывать. Если же мы снижаем и ограничиваем скорость СИМ, то мы отбиваем желания этими самыми средствами индивидуальной мобильности пользоваться. Что приведёт к возможному росту автомбилизации, ведь бывший СИМовец просто купит автомобиль. О плюсах СИМ я писал выше, а также о том, почему концепция автомобиль у каждого миф - также писал уже тут. Я не являюсь любителем электросамокатов, но знаю, что они городу нужны и очень полезны. Да, скорость электросамокатов в людных местах действительно необходимо ограничивать, а на туристических-пешеходных улицах и вовсе запрещать. Молчу про героев, которые на СИМ ездят в потоке с бешенной скоростью. Однако нельзя их полностью запрещать и превращать в средство передвижения, которое имеет скорость коляски из супермаркета. А вот со скоростью автомобилей нужно бороться. А как с ней можно бороться мы узнаём в следующих постах. Гонка одного человека не стоит тех рисков, которые она создаёт. Грамотные же водители никуда не опоздают и их скорость по сути не изменится. Какая разница, ехать 60км/ч или 30км/ч, если всё равно стоять на светофоре? @almazcity
1 месяц назад
Почему нельзя запрещать СИМ? Запрещать СИМ (средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамокаты) неэффективно и глупо, даже если кажется, что они вредят городу. Поговорим о плюсах: • Скорость и удобство. СИМ позволяют быстро преодолеть короткие расстояния, что особенно актуально в районах с плотной застройкой. • Экологичность. СИМ не шумит, в отличие от автомобиля. И он экологичнее, но тема аккумуляторов глубокая, поэтому в первую очередь они тихие. • Доступность и свобода передвижения Если речь о кикшеринге, он работает круглосуточно и делает город живым даже ночью. Он доступен в любое время и даёт возможность стать свободнее. Можно осуществлять сбор данных о движении, т.к. благодаря сервисам появляются данные о движении по городу, что поможет в планировании и развитии инфраструктуры. Поэтому никогда не отключайте соответствующий пункт в приложениях. Данные всегда анонимизируют. Запрещая СИМ, мы лишаем город возможности развиваться в направлении устойчивой и экологичной мобильности, а также не решаем проблему безопасности, которую можно решить путем совершенствования инфраструктуры. Проблема не в самокатах, а в инфраструктуре, которой попросту в наших городах нет. Сколько лет урбанисты трубят о том, что городам нужны велодорожки, но никто не обращал на них внимания. По итогу те, кто всё таки задумался о велодорожках и общей инфраструктуре, теперь не мучаются с проблемами из-за средств индивидуальной мобильности Нужно развивать инфраструктуру города, проектировать и строить велодорожки, делать грамотные тротуары. Но все привыкли, что для автомобилей всё, а для пешеходов ничего. И потом думается, почему все хотят ездить на бибике, а не на общественном транспорте🥹 Самокаты и другие СИМ показали проблемы городов, которые существовали уже давно и запретив самокаты эти проблемы никуда не денутся, ведь проблема НЕ В САМОКАТАХ, а в инфраструктуре, которой нет! @almazcity
1 месяц назад
Почему происходят ДТП с самокатами? - Проблемы с инфраструктурой: Городская среда пока не адаптирована под массовое использование СИМ, что создает риск для пешеходов и других участников движения. - Низкая культура вождения: Пользователи СИМ должны осознавать свою ответственность за безопасность на дороге. Поэтому, в случае СИМ, акцент делается на решении проблемы следующим образом: - Развитием инфраструктуры: Создание выделенных полос для СИМ, разделение пешеходных и велосипедных дорожек. - Повышением культуры вождения: Просвещение пользователей СИМ о правилах дорожного движения и безопасной езде. - Введением возрастных ограничений: Ограничение доступа к СИМ для детей и подростков, которые могут не обладать достаточными навыками управления. Наша инфраструктура не была готова к такому наплыву средств индивидуальной мобильности и проблема не в самих СИМ, как бы люди не хотели так думать, проблема в отсутствующей инфраструктуре и в пользователях. Для СИМ важны факторы, такие как инфраструктура и культура вождения. Почему для автомобилистов всегда всё и сразу, а для СИМ только тогда, когда проблемы замечать уже нельзя. Правда и тут есть выход, зачем развивать и стимулировать, ведь можно просто запретить😉 @almazcity
1 месяц назад
Зимний поход на шишку 2025 На днях с друзьями сходили в поход с ночёвкой, зимой это было в первый раз, однако опыт и эмоции остались незабываемые😮‍💨 На гору мы пошли не одни, а с другими ребятами, план которых был просто подняться и спуститься, наш же план, план пятерых братьев состоял в ночёвке! Шишка - это самая высокая точка в окрестностях Нижнекамска, возле нового моста. Со своими дровами в лес не ходят, а мы ходим. И с одеялами ходим. Даже чайник на 220В взяли, ладно, шучу. Горячая вода была, холодная вода была, всё было. Самое интересное это была ночная прогулка после размещения, вещи оставили в лагере, а видеоряд именно оттуда. Ночной спуск это в разы опаснее и веселее, чем днём, всем рекомендую, главное предполагать, где находится обрыв. Также в программе была спонтанная рыбалка на щуку и ночная экскурсия моста. Так близко к нему я думаю подходили только рыбаки, ну и теперь мы. Аура там очень интересная... Надеюсь в ближайшее время повторим, а вещей возьмём меньше. Я готов заплатить деньги, чтобы посмотреть на нас со стороны, когда мы, челноки, летели с баулами икея и различными пакетами в руках, а средство нашего передвижения - это пятая точка. Всем всё понравилось, все довольны! Мы за трезвый образ жизни, но может костром надышались, может просто нам настолько было душевно, весело и хорошо, что многие зависимые нам бы позавидовали... @AlmazCIty
1 месяц назад
Почему необходимо отменить нештрафуемый порог? Все автомобилисты привыкли, что если знак 40 км/ч – значит, можно ехать 59 км/ч. Для чего нужен этот порог? Он нужен для того, чтобы не штрафовать законопослушных граждан, которые случайно превысили скорость лишь на 1-2км/ч. Но правда в том, что в большинстве развитых стран штраф за превышение начинается уже с 1-3 км/ч. То есть такая практика с таким ОГРОМНЫМ нештрафуемым порогом есть только у нас. Важно понимать: • Нештрафуемый порог был введен в 2013 году, чтобы избежать несправедливых штрафов из-за неточных радаров. Что же не так с российской 20-кой? • Она создает ложное чувство безнаказанности: мы привыкаем превышать скорость, а это повышает риск аварий. • Она нелогична: спидометр может иметь погрешность, но только в сторону завышения скорости. Если мы едем 40км/ч, спидометр может сказать, что мы едем 42км/ч, но не 38км/ч. Но в наше время ошибка даже в 1км/ч крайне редка. • Она неэффективна: штрафы за превышение скорости в России слишком низкие, чтобы по-настоящему заставить водителей соблюдать правила. В развитых странах нештрафуемый порог есть, но он минимален (1-3 км/ч) - это позволяет создать реальный стимул к соблюдению ПДД. Надо значительно снижать нештрафуемый порог опираясь на опыт развитых стран. Аргумент о погрешности приборов забудьте, сейчас её практически не существует. Ярые защитники 20км/ч - это городские гонщики, которые создают аварийную ситуацию и рискуют в первую очередь чужими жизнями, а не только своими. Скорость - одна из главных причин ДТП. Каждый лишний километр может стать решающим фактором, который определяет жизнь или смерть в аварии. К сожалению в последние годы дискуссии об отмене нештрафуемого порога практически затихли и это является ошибкой. @almazcity
1 месяц назад