Найти тему
Почему подъезды красили в зелёные и синие цвета? Вспомните советские подъезды. Да, те самые, где стены чаще всего были окрашены в синий или зеленый цвет. Почему именно эти цвета? Ответ прост: дело в доступности. Зеленый использовали для военной техники и вагонов, синий – для грузовиков. Огромные объемы производства делали эти краски дешевыми и всегда в наличии. Но была и практическая сторона. Зеленая и синяя краски были очень концентрированными, что делало их экономичными в использовании. К тому же, они хорошо скрывали недостатки покраски и несовершенства стен. А еще они маскировали царапины, надписи и грязь, делая подъезды более аккуратными. А почему красили края ступеней? Края ступеней красили, чтобы скрыть кривизну стен. Для экономии и ускорения процесса стены штукатурились «на глаз», поэтому, чтобы визуально скрыть недостатки, окрашивались не только стены но и края ступеней. Маляры, покрывая краской стены и перила, часто пачкали лестницу. Чтобы скрыть пятна и не тратить время на их оттирание, ступени тоже красили, но не целиком — для экономии краски. Также на стыке стены и ступени всегда собирается больше грязи, чем на остальной части лестницы. При регулярной уборке подъездов вычищать мусор из таких мест было намного удобнее, если поверхность окрашена краской. Красить ступени целиком было не экономично, поскольку краска все равно бы быстро стиралась от постоянной нагрузки. Вот так, синий и зеленый стали негласным стандартом. Даже сейчас, когда жильцы могут сами выбирать цвет, чаще всего в подъезде появляется знакомый синий или зеленый. @almazcity
12 часов назад
Бессмысленность новостных пабликов Подписаны ли вы на новостные группы в социальных сетях? Часто ли вы за ними следите? Вступаете ли вы в дискуссии под новостью? Если у вас положительные ответы, то это плохой знак. Никакой пользы новостные группы не несут, как для вашей безопасности, так и для вашего здоровья. Не бывает пабликов с хорошими новостями, ведь кому будет интересно читать о хорошем? Родилась собачка, перевели пенсионера через дорогу, запустили новый сквер. Да, такие посты также существуют, но основанная движущая сила таких пабликов - это чернуха и кликабельные новости, которые вызывают негатив, вызывают страх и неопределённость. Кто-то умер, кого-то убили, какой-то кризис, какой-то скандал и т.д. и т.п. Я вообще молчу про то, что большинство новостей высосаны из пальца, не подтверждены и могут быть фейками, а всё связано со спешкой и необходимостью эти новости клепать. Также есть комментаторы подобных новостей, они просто сидят в комментариях и негативят, спорят с теми, кого никогда не увидят и никогда не переубедят. В своё время я увлекался комментированием и извлёк хороший навык общения с очень разными людьми на очень разные темы, однако большинство делает это потому что просто не реализовались, хотят быть важными и просто услышанными. Не вступайте в дискуссии в интернете, в 95% это ни к чему не приведёт и все останутся при ''своих''. Я советую отписаться от всех новостных пабликов, либо оставить только один, ведь вся информация во всех группах идентичная, а в случае отписки со всех новостных групп вы ничего не потеряете, т.к. если новость будет реально важная, то вы о ней в любом случае узнаете, поверьте. Я лично отписался от всех новостных групп ВКонтакте. Переместил новостные группы в отдельную папку в телеграмме, т.к. мне же надо откуда-то брать трафик для этого канала😉 Не подписывайтесь на новости, не читайте новости, не портьте себе настроение и не тратьте на это своё драгоценное время. @almazcity
5 дней назад
Легендарный забор Железобетонный забор ПО-2 встречается на территории всего постсоветского пространства и является чуть ли не главной деталью наших городов. Почему у них всё таких был такой рисунок? Панель проектировалась с рельефным рисунком света и тени, которые делали эти ограждения, установленные в длинные ряды, менее монотонными. У него нашлось еще одно преимущество: он обеспечивает шумовой барьер, что очень важно в непосредственной близости от жилья. Дизайн забора был разработан в 1970-е годы архитектором Борисом Лахманом. За него Лахман даже получил медаль ВДНХ и 50 рублей премии. В 1981 году Лахман эмигрировал в США и продолжил работать там. Забор же сыграл с создателем злую шутку: несмотря на другие свои проекты в СССР и США, запомнили Лахмана в первую очередь за счёт него. @almazcity
1 неделю назад
Велодружелюбный рельс Только у настоящего велосипедиста есть история, как он упал подскользнувшись об рельс. Да, если рельсы идут не перпендикулярно движению, то очень высок шанс подскользнуться и упасть вместе с велосипедом. В обычной ситуации эту опасность лечат обособленной велодорогой и велопереездами, где островками не дают проехать пути под углом. Но что делать, если улица узкая и для велолодороги физически нет места? Падать и страдать? Конечно же нет! В Базеле есть специальные резиновые заглушки для желобов: в обычной ситуации они на уровне головки рельса и создают ровный пол, а под весом трамвая проминаются и дают проехать. Красиво, не дорого, практично и просто. Берегитесь рельс, проезжайте их всегда перпендикулярно, а пока будем ждать... @almazcity
2 недели назад
Секрет чистого падика: 1. Решётка-грязеуловитель и водоотвод: ставим барьер грязи и воде уже на входе с улицы! 2. Ковёр внутри: дополнительная защита от грязи и влаги, которую легко убрать. Экономим время и деньги: Один раз потратив чуть больше, вы навсегда избавитесь от постоянной уборки, а ваш подъезд будет чистым и приятным! @almazcity
2 недели назад
О чём жалеют люди перед смертью? Книга, в которой описано, о чём жалеют люди перед смертью, называется «Пять откровений о жизни. Или о чём жалеют люди перед смертью», автор — Бронни Вэр. Советую обязательно её почесть. Одно из откровений связано с тем, что люди жили не своей жизнью. Люди жалеют, что делали не то, что они сами действительно хотели, чем действительно горели, а делали то, что модно, что навязало им общество и их окружение. Мы все разные и если все занимаются определённым делом, это не значит, что это нужно делать и тебе. Всё так банально, но все гениальные идеи и мысли лежат на поверхности. Я наблюдаю за этими ''бегунами'', которые резко решили бегать по утрам и вижу, что им это ну вообще не нужно. Делать нужно то, что действительно вам нравится и от чего вы кайфуете. Если речь о спорте, то не всем подходит бег, не всем подходит велоспорт. Нужно пробовать, но упарываться и делать то, что вам не нравится - это зло. Старайтесь постоянно задумываться над тем, что вы делаете и думайте, ведёт ли это действие к тому, что вы хотите. Если жизнь в колесе, то обернуться назад ты сможешь только когда будет уже поздно. Пройдись по своим целям в жизни и вычеркни не свои. Жизнь твоя и работать над ней только тебе. Да, в жизни необходимо делать вещи, которые нам не в удовольствие, но именно эти вещи и открывают нам возможность реализовывать НАШИ планы на совсем другом уровне. И бег к этим вещам не относится. @almazcity
3 недели назад
Массовая застройка в СССР: эпоха панельных домов Массовая застройка в СССР началась после Второй Мировой войны и продолжалась до распада Советского Союза. Это была ответная реакция на острый жилищный кризис после войны. В 1950-х годах появились первые панельные дома, которые стали символом этой эпохи. Ключевые особенности массовой застройки: • Стандартизация: Строительство осуществлялось по типовым проектам, что позволяло быстро и дешево возводить большое количество жилья. • Панельное строительство: Панельные дома собирались из предварительно изготовленных железобетонных панелей, что значительно ускоряло процесс строительства. • Микрорайоны: Новые жилые комплексы строились в виде микрорайонов, с отдельными домами, школами, детскими садами и магазинами. • Социальная направленность: Жилье в панельных домах было доступно для большинства населения, что позволило значительно улучшить жилищные условия. Существовало несколько типовых проектов панельных домов: • "Хрущевки" (1955-1965 гг.). Малоэтажные дома с низкими потолками, маленькими кухнями и санузлами. • "Брежневки" (1965-1985 гг.). Более просторные дома, часто с лифтами, но с более традиционными планировками. • "Сталинки" (1930-е гг.). Крупные кирпичные дома, которые строились до начала массовой застройки. Срок службы панелек. Согласно нормативным документам того времени, срок службы первых «хрущёвок» серии К-7 составляет от 25 до 50 лет. Дома более поздних серий (например, 464 или 468), стены которых создавались преимущественно из железобетонных плит и реже из кирпича, строились с расчётом, что они прослужат 50–60 лет. Как факт, я сам их не различаю* Ради этого пункта и был создан пост. Панельки возводились как временное жильё, есть сносимые типы со сроком службы и в 20 лет. Но не будем забывать, что ещё есть понятие - срок эксплуатации, в этом понятии панельки отслужат минимум 100 лет. С одной стороны массовая застройка решила острый жилищный кризис и позволила улучшить жизнь миллионам людей. С другой стороны, она привела к однообразию городской среды, дефициту зеленых насаждений и недостатку индивидуальности в планировках. И теперь вопрос, учитывая тенденцию дорогого жилья и при этом ужасного качества новодела, что же будет в ближайшем будущем, когда срок эксплуатации подойдёт к концу? Их расселят в новое жильё? ТРЕТЬ РОССИЯН живёт в АВАРИЙНОМ жилье. То есть их 100% должны переселить, но не переселяют. И это сейчас, а что будет дальше. Будем смотреть правде в глаза, если сравнивать массовое жильё сегодняшнее с теми самыми панельками из СССР - панельки лучше, хоть они и вводились, как временное жильё. @almazcity
1 месяц назад
Как устанавливаются цены на парковки? В столице цены на парковку не стоят на месте, и в этом нет ничего удивительного. Стоимость парковки в Москве регулируется не одним, а сразу несколькими факторами. Вся суть посты: 10-15% парковочных мест должны оставаться свободными. То есть если загруженность 100% - цену повышают. Если парковка занята на 50% - цену понижают. Дальше изучим это всё дело углублённо на примере столицы. 1. Загруженность улицы: Чем больше машин хотят припарковаться, тем выше цена. Это логично: чем больше спрос, тем выше цена. В Москве постоянно отслеживается загруженность улиц, и в зависимости от этого меняются тарифы. В других городах, цена на парковках обычно фиксированная. 2. Время суток: Днем, как правило, дороже, чем ночью. В центре Москвы, например, час парковки может стоить 450 рублей в дневное время и 200 рублей ночью. 3. День недели: По воскресеньям парковка за пределами Третьего транспортного кольца часто бесплатна. Но есть и исключения, например, на улицах с дорогими тарифами. 4. Категория транспортного средства: В Москве парковка для мотоциклов и электромобилей бесплатна. Да, это правда. Цены на парковки в России устанавливаются на основе факторов, таких как загруженность парковочных мест, время суток, день недели и категория транспортного средства, с целью регулирования спроса и повышения эффективности использования парковочного пространства. @almazcity
1 месяц назад
Почему платные парковки - это хорошо? Автомобилисты частенько бомбят с платных парковок, но почему платные парковки это всё таки хорошо? Давайте разбираться. 1. Больше свободных мест для тех, кто готов платить. Один из главных плюсов платных парковок в том, что они создают систему, где те, кто готов платить за удобство, могут найти свободное место, а те, кто не готов, могут искать альтернативы. 2. Порядок на дорогах. Водители больше не паркуют свои машины где попало, боясь штрафов и эвакуации. Это делает улицы безопаснее, ведь машин на тротуаре уже не будет, а также делает улицы красивее, т.к. тротуар заставленный машинами вид не имеет. 3. Уменьшение пробок. Платные парковки стимулируют людей пересмотреть свои привычки и выбирать альтернативные виды транспорта, т.к. уже не все готовы платить за парковку. А когда меньше машин на дорогах, движение становится более свободным и предсказуемым. Растёт привлекательность города для жителей и туристов, т.к. вёдер и другого хлама в центре города не будет. Также улучшаются экологические показатели, т.к. с введением платных парковок число автомобилистов снижается. Подводя итог, БЛАГОДАРЯ платным парковкам в загруженных частях города ВСЕГДА есть место, чтобы припарковаться. Если же парковка бесплатная, то она всегда используется не эффективно и негативно сказывается на различных аспектах городской жизни. В следующем посте разберёмся, почему на разных платных парковках разные цены. И да, они ставятся не от балды. @almazcity
1 месяц назад
Почему снижать скорость автомобильного транспорта просто необходимо, а скорость СИМ нельзя? Когда речь заходит об электросамокатах и подобных СИМ, большинство умов твердит, что их необходимо запретить, либо ограничить их скорость передвижения. И тут, лично я, просто в очень удивлённом состоянии. То есть для одних вещей санкция в виде ограничении скорости норма, мол так и надо делать, а для других ограничение скорости никак не допустимо. Эти вещи СИМ и автомобильный транспорт. Для некоторых нормально стремиться ограничить скорость первых, не трогая скорость вторых. Давайте поймём, почему такая риторика не верна. Ключевое, что автомобиль может убить не только своего водителя, но и своих пассажиров и других вообще не связанных с этим самым автомобилем лиц, которым просто ''повезло''. Самокат же не является таким опасным средством, их скорость уже ограничена 20-25км/ч и на такой скорости риски получения увечий минимальны. Любому городу вредна автомобилизация и задача любого города её показатели снизить. Ограничение скорости позволит эти задачи реализовывать. Если же мы снижаем и ограничиваем скорость СИМ, то мы отбиваем желания этими самыми средствами индивидуальной мобильности пользоваться. Что приведёт к возможному росту автомбилизации, ведь бывший СИМовец просто купит автомобиль. О плюсах СИМ я писал выше, а также о том, почему концепция автомобиль у каждого миф - также писал уже тут. Я не являюсь любителем электросамокатов, но знаю, что они городу нужны и очень полезны. Да, скорость электросамокатов в людных местах действительно необходимо ограничивать, а на туристических-пешеходных улицах и вовсе запрещать. Молчу про героев, которые на СИМ ездят в потоке с бешенной скоростью. Однако нельзя их полностью запрещать и превращать в средство передвижения, которое имеет скорость коляски из супермаркета. А вот со скоростью автомобилей нужно бороться. А как с ней можно бороться мы узнаём в следующих постах. Гонка одного человека не стоит тех рисков, которые она создаёт. Грамотные же водители никуда не опоздают и их скорость по сути не изменится. Какая разница, ехать 60км/ч или 30км/ч, если всё равно стоять на светофоре? @almazcity
1 месяц назад
Почему нельзя запрещать СИМ? Запрещать СИМ (средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамокаты) неэффективно и глупо, даже если кажется, что они вредят городу. Поговорим о плюсах: • Скорость и удобство. СИМ позволяют быстро преодолеть короткие расстояния, что особенно актуально в районах с плотной застройкой. • Экологичность. СИМ не шумит, в отличие от автомобиля. И он экологичнее, но тема аккумуляторов глубокая, поэтому в первую очередь они тихие. • Доступность и свобода передвижения Если речь о кикшеринге, он работает круглосуточно и делает город живым даже ночью. Он доступен в любое время и даёт возможность стать свободнее. Можно осуществлять сбор данных о движении, т.к. благодаря сервисам появляются данные о движении по городу, что поможет в планировании и развитии инфраструктуры. Поэтому никогда не отключайте соответствующий пункт в приложениях. Данные всегда анонимизируют. Запрещая СИМ, мы лишаем город возможности развиваться в направлении устойчивой и экологичной мобильности, а также не решаем проблему безопасности, которую можно решить путем совершенствования инфраструктуры. Проблема не в самокатах, а в инфраструктуре, которой попросту в наших городах нет. Сколько лет урбанисты трубят о том, что городам нужны велодорожки, но никто не обращал на них внимания. По итогу те, кто всё таки задумался о велодорожках и общей инфраструктуре, теперь не мучаются с проблемами из-за средств индивидуальной мобильности Нужно развивать инфраструктуру города, проектировать и строить велодорожки, делать грамотные тротуары. Но все привыкли, что для автомобилей всё, а для пешеходов ничего. И потом думается, почему все хотят ездить на бибике, а не на общественном транспорте🥹 Самокаты и другие СИМ показали проблемы городов, которые существовали уже давно и запретив самокаты эти проблемы никуда не денутся, ведь проблема НЕ В САМОКАТАХ, а в инфраструктуре, которой нет! @almazcity
1 месяц назад
Почему происходят ДТП с самокатами? - Проблемы с инфраструктурой: Городская среда пока не адаптирована под массовое использование СИМ, что создает риск для пешеходов и других участников движения. - Низкая культура вождения: Пользователи СИМ должны осознавать свою ответственность за безопасность на дороге. Поэтому, в случае СИМ, акцент делается на решении проблемы следующим образом: - Развитием инфраструктуры: Создание выделенных полос для СИМ, разделение пешеходных и велосипедных дорожек. - Повышением культуры вождения: Просвещение пользователей СИМ о правилах дорожного движения и безопасной езде. - Введением возрастных ограничений: Ограничение доступа к СИМ для детей и подростков, которые могут не обладать достаточными навыками управления. Наша инфраструктура не была готова к такому наплыву средств индивидуальной мобильности и проблема не в самих СИМ, как бы люди не хотели так думать, проблема в отсутствующей инфраструктуре и в пользователях. Для СИМ важны факторы, такие как инфраструктура и культура вождения. Почему для автомобилистов всегда всё и сразу, а для СИМ только тогда, когда проблемы замечать уже нельзя. Правда и тут есть выход, зачем развивать и стимулировать, ведь можно просто запретить😉 @almazcity
1 месяц назад